СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Сложение и вычитание числа два по одному»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Сложение и вычитание числа два по одному»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Сложение и вычитание числа два по одному»»

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. обучающегося: Нестерова Ирина Дмитриевна

Тема урока: «Сложение и вычитание числа два по одному»

Класс: 1«А»

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения сложения и вычитания числа 2 по одному.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Сложения и вычитания числа два по одному», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1, тренировать в чтении равенств; используя термины «плюс», «минус», «равняется»;

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.






Характеристика этапов урока

Этап урока


Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Организация начала урока.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Словесный метод (Объяснение, беседа)

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность, с помощью стихотворения.

Приветствуют учителя.






Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.



Дети, слушают стихотворения.

Фронтальная, индивидуальная

-

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


II. Актуализация умений и знаний.

Ставить, формулировать и решать проблемы;

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

1.Устный счет

- Учитель задает вопросы детям связанные с устным счётом (сколько вы знаете цифр? какое число стоит между 4 и 6 и тд.).

- Следующее задание вы видите на экране, Сколько треугольников на рисунке?

- Следующее задание «Лесенка», необходимо подняться вверх по лесенке и спуститься, не допустив ошибок.


- Сейчас я вам прочитаю загадку, вам необходимо её отгадать. Но загадка сложная, поэтому слушаем внимательно и не отвлекаемся.

Трое храбрых малышей,
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью
?

- Работа над числом 2, повторение состава числа 2 (Назовите соседей числа 2.Какие это числа? Кто назовёт состав числа 2?)

2. Проблемный вопрос

- Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

- На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ.


Ученики отвечают на вопросы, показывая карточки с цифрами.





Рассматривают рисунок и отвечают на вопрос.

На рисунке 8 треугольников.




Выполняют задание.



















2 их пришло к ручью.


Отвечают на поставленные вопросы.




Затрудняются ответить.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

Использовать речь для регуляции своего действия.


Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями;

решать проблемы;

передавать информацию устным и письменным спо-собом;

Развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

1. Работа с наглядным материалом.

С помощью наглядного материала учитель объясняет, как можно сложить и вычесть 2 по одному. Тем самым подводит к теме урока. Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников.

Задает обучающимся вопросы, использует презентацию. Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников. Учитель подводит итог данного этапа урока.

2. Работа по сюжетной картинке

Учитель разбирает тему урока по сюжетной картинке из учебника, задаёт вопросы обучающимся, записывают примеры решений.

3. Работа с рабочей тетрадью

Учитель даёт задание в рабочих тетрадях по теме урока, проговаривает способы решения.



Внимательно слушают учителя. Работают с наглядным материалом. Формулируют тему урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.















Работают по сюжетной картинке, рассуждают, записывают примеры подходящие разобранным ситуациям.


Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти.

Предметные: формировать умение навыка сложения и вычитания числа 2 по одному, продолжать совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1.

IV. Физминутка.

Способствует эмоциона-льной разрядки, развития мышечной активности, предупрежд-ения переутомле-ния.

Игровой приём. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод.

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.



Фронтальная.

-

-

V. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Словесные методы. Наглядный метод.

Практический метод.

4. Работа по учебнику

Учитель разбирает задания по теме урока в учебнике с учениками, даёт выполнить и записать задания в тетрадь. Спрашивает способ разложения числа два по одному.




5. Работа с рабочей тетрадью

Учитель даёт задание в рабочих тетрадях по теме урока, проговаривает способы решения.

6. Работа по учебнику

Учитель даёт задание на закрепление правила измерения отрезков.



Ученики выполняют задания из учебника, выходят к доске, записывают в тетрадях решение.

Отвечают, каким способом они пользуются, когда раскладывают число два по одному.



Выполняют задания в рабочих тетрадях.




Ученики вспоминают правила и выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти.

Предметные: формировать умение навыка сложения и вычитания числа 2 по одному, продолжать совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1.

VI. Физминутка.

Способствует эмоциона-льной разрядки, развития мышечной активности, предупрежд-ения переутомле-ния.

Игровой приём. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод.

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища.

1 - правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх,

6 - левую руку вверх,

7 - 8 - хлопки руками над головой,

9 - опустить левую руку на плечо,

10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз.

Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.



Фронтальная.

-

-

VII. Закрепление изученного материала.

Применять правила; научиться писать и считать без ошибок.

Словесные методы. Практический метод.

Наглядный метод.

Работа в парах

Дает карточку с 4 заданиями связанных с темой урока на закрепление темы и правила.


Дети выполняют в парах задания.


Работа в парах.

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию.

Предметные: формировать умение навыка сложения и вычитания числа 2 по одному.

VIII. Итог урока. Рефлексия.


Адекватно оценивать собственное поведение.

Словесные методы. Наглядный метод. Игровой приём.

Учитель подводит итоги уроки. Учитель использует таблицу, для самоанализа учеников на уроке. В которой ученики подчеркивают тот ответ, который соответствует их эмоциональному состоянию. Проводит эмоциональную рефлексию (просит учеников, у которых хорошее настроение, поднять карточку с изображением веселого медвежонка; учеников, у которых плохое настроение просит поднять карточку с грустным медвежонком).


Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока. Заполняют таблицу. Дети, у которых во время всего урока было хорошее настроение, поднимают карточки с изображением веселого мишки. Дети, у которых

во время всего урока

Фронтальная, индивидуальная.


-

Познавательные:

умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!