.
Гуляева Т.В.
г. Зерноград
2021 г.
Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.Шеина –
7 изд.,стериотип. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.
.
Тема урока | Хранение и передача информации |
Планируемый результат | Предметные Знать: -понятия: носитель информации, кодирование, передача информации, хранение информации Уметь: -классифицировать виды хранения информации, - кодировать передаваемую информацию; - кодировать черно-белое изображение; | Метапредметные Коммуникативные – умение сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; Регулятивные- Умение выражать свои мысли, выслушивание мнения других познавательные – умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - давать оценку своим действиям, оценивать результат. | Личностные Личностные- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, ответственного отношения к учению, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Основные термины и понятия | Носитель информации, вместительность и надежность носителей информации, модель передачи информации К.Шеннона |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Что делают? | УУД Что делать? (сделать?) |
Орг. Момент Цель: обеспечение положительного психологического настроя и рабочей обстановки на уроке | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя Учатся приветствовать в соответствии с этикетными нормами | Личностные: самоорганизация |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Что такое информация? С помощью чего мы получаем из окружающего мира информацию? Какая бывает информация? Как представлена информация на компьютере? Какие цифры используются в двоичной системе кодирования? | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: выделять существенную информацию из слов учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Формулирование темы и целей урока Цель: 1. Зафиксировать причину затруднения. 2. Подвести обучающихся к формулированию цели и задач урока. | Слайд 1 Я зашифровала какую то информацию. Прошу вас используя карточки расшифровать данную информацию. Слайд 1 (Хранение и передача информации) Как вы думаете, так что же мы будем изучать на данном уроке? Слайд 2 Запишите тему урока. | Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. . | Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; Предметные: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы, умение структурировать материал |
Планирование | Слайд 3 Давайте представим себе ребенка который жил в древнее время Какой информацией обладал древний ребенок? Где содержалась данная информация? Развитие человека не стояло на месте и информации становилось все больше. Как это повлияло на объем информации? Слайд 4 Представьте себе что вам сказали что надо передать всю эту информацию другому человеку, чтобы вы сделали? Ваши действия? (скопировать и отправить по интернету) А если я скажу что данное действие не возможно для вашего компьютера, что вы не обладаете той информацией чтобы совершить данную работу. Так что же мы должны с вами на уроке изучить? | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. | Регулятивные: Самостоятельно планировать пути достижения целей |
«Открытие нового знания» | Слайд 5 На странице учебника51 определение носитель информации Слайд 6 Рассказ о модели К. Шенона Актуализация на понятиях: Источник информации, передающее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник, шум. Слайд 7 Способы подключения интернета. Одна из важнейших идей состоит в том что информация передаваемая должна быть избыточной, т.е. передаватся несколькораз. Что нужно было доработать в этой теории. (уменьшить время.) Слайд 8 Расказать о теории Котельникова А. Сумма двоичного кода передаваемого сообщения должна совподать с суммой кода принимаемого соообщения, иначе сообщение отправляется повторно. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: | Отвечают на вопросы учителя. Слушают, запоминают, записывают. Слушают учителя, записывают определение в тетрадь Слушают учителя, записывают определение в тетрадь Слушают учителя, запоминают информацию. Делают гимнастику | Коммуникативные: – умение сознательно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью; Регулятивные: - умение выражать свои мысли, выслушивание мнения других Предметные: – умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Контроль и коррекция результатов | Слайд 9 Обсуждает вопросы. Какую тему мы сегодня рассмотрели на уроке? Какие носители информации бывают? От чего зависит количество и качество передаваемой информации? В чем заключается теория К. Шеннона? Как дополнил эту теорию Котельников Александр? Дополнительное задание: Слайд 10 Посчитайте сумму двоичных знаков. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Соотносить свои действия с планируемыми результатами: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Рефлексия | Слайд 11 Дети отвечают на вопросы | Делают выводы. | Регулятивные: Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения |
ДЗ | Слайд 12 | Записывают в тетрадь ДЗ | |