СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике «Информационные процессы: передача, хранение, обработка информации. Практическая работа «Работа на клавиатуре. Ввод и редактирование текста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся об устройстве компьютера.Дать учащимся представление об информационных процессах: передаче, хранении, обработке информации.Дать представление о принципах расположения букв на клавиатуре.Познакомить учащихся с правилами клавиатурного ввода информации. Закрепить знания учащихся об устройстве компьютера. Дать учащимся представление об информационных процессах: передаче, хранении, обработке информации. Дать представление о принципах расположения букв на клавиатуре. Познакомить учащихся с правилами клавиатурного ввода информации

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике «Информационные процессы: передача, хранение, обработка информации. Практическая работа «Работа на клавиатуре. Ввод и редактирование текста».»

Автор: Ухтомская Е.С., учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 29 г. Ярославля

Предмет: информатика

Тема урока:

«Информационные процессы: передача, хранение, обработка информации. Практическая работа «Работа на клавиатуре. Ввод и редактирование текста».

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся об устройстве компьютера

  2. Дать учащимся представление об информационных процессах: передаче, хранении, обработке информации

  3. Дать представление о принципах расположения букв на клавиатуре

  4. Познакомить учащихся с правилами клавиатурного ввода информации

Основные понятия:

    • информация

    • информационные процессы

    • символьная клавиатура

    • группа клавиш


Продолжительность: 45 минут

Класс: 3

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Тип урока: объяснение нового материала

Метод обучения: словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: ТСО, мультимедиа установка, ПК.

Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. На уроках применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся.





















Ход урока:


Деятельность учителя:

1 группа

2 группа


1.Организационный момент

-Хотите узнать, что общего у компьютера и человека?







2.Актуализация знаний

-Какие основные устройства компьютера вы знаете? (слайд №2)

-Где выводится изображение при работе на компьютере?

-В чём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере?

-Какие действия можно выполнять с помощью мыши?

-С помощью чего вводят в компьютер буквы, цифры и другие знаки?

-Какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего?



3.Работа над новым материалом

-Каждый день вы узнаёте, что-то новое, чего не знали раньше – получаете новую информацию.

-Как вы понимаете, что такое информация?

(слайд №3)

-Откуда человек может получать информацию? (слайд №4)

-Как человек получает информацию? (слайд №5)

-С помощью чего человек принимает информацию?

-Что человек делает с информацией?

  • передаёт (слайд №6)

  • хранит (слайд №7)

  • обрабатывает (слайд №8)

-По своему подобию человек создал универсальное устройство для работы с информацией – компьютер, как устройство, усиливающее возможности человека при работе с информацией.

-Что же общего у компьютера и человека?

  • передаёт

  • хранит

  • обрабатывает

(слайд №9)



Человек

Информационный процесс

Компьютер

уши, глаза, нос, кожа, язык

приём (ввод)

информации

клавиатура, мышка, сканер

мозг

хранение

память

мозг

обработка

процессор

органы речи

передача информации

монитор, принтер





4.Подготовка к практической работе(слайд №10)

-С помощью какого устройства вводятся в компьютер буквы, цифры и другие знаки? (клавиатуры)

-Какое техническое устройство можно считать предшественником клавиатуры?

-В каком порядке расположены буквы на клавиатуре и почему?

Анимационный фильм «Положение букв на клавиатуре» (слайд №10)

(Запись «Положение букв на клавиатуре» появляется и исчезает по щелчку, просмотр фильма запускается с гиперссылки данной записи)




5.Анимационный фильм «Алфавитно-цифровые клавиши»

(Запись «Алфавитно-цифровые клавиши» появляется, просмотр фильма запускается с гиперссылки данной записи)




6.Работа с учебником (с.17).

-Какая клавиша используется для ввода заглавных букв?

-С помощью каких клавиш вводятся русские или латинские буквы?

-



6.Практическая работа «Ввод и редактирование текста»

Тренажер набора букв, цифр, слов.

1)Для проведения практической работы ввода текста мы предлагаем два варианта: первый вариант – выполнение задания на тренажере, второй вариант – выполнение задания, приготовленное в программе «Блокнот» или «Word» по усмотрению учителя, учитывая уровень готовности класса.

2)Для выполнения практической работы по редактированию текста детей надо познакомить с клавишами со стрелками. Задание для редактирования текста приготовлено в программе «Блокнот» или «Word».

Работа на ПК

Выполнение С.Р.

7.Выполнение самостоятельной работы

Выполнение С.Р.

Работа на ПК

8.Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?

-При помощи какого устройства вы вводили в компьютер информацию?




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!