СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

5 класс

 

 

Урок №

 

Тема. Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

 

Дата 

 

 

 

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная:

  • расширить  представления  учащихся  о  задачах,  связанных  с  обработкой, хранением, передачей информации; 
  • формирование представление  о  коде, кодировании и способах кодирования информации;
  • научить  находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.

Содержательная:

  • закрепить усвоенные знания по теме передача информации;
  • изучить способы кодирования информации на примере метода координат;
  • научить решать задачи на кодирование информации.

 

 

План урока:

 

  1. Мотивационный этап (1мин)..
  2. Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия (5мин)
  3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (3мин)
  4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения (3мин)
  5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (5мин)
  6. Первичное закрепление нового знания (5мин)
  7. Самостоятельная работа и проверка по эталону (15мин)
  8. Включение в систему знаний и учений (2мин)
  9. Рефлексия (1мин)

 

 

 

 

Ход урока.

 

1. Мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

На предыдущих  уроках были рассмотрены способы хранения и передачи информации. Для обработки хранения и передачи необходимо рассмотреть способы ьорганизации информации на компьютере. Как вы думаете какие это способы?

На этом уроке мы познакомимся с ними.

2. Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия

Файл, папка. Единицы измерения информации. Электронная почта. Виды информации.

Новые понятия: код, кодирование?

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Итак, тема урока: Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации.

 

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

 

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

 

Способы кодирования информации: 1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков); 2) числовой (с помощью чисел); 3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Декодирование – действия по восстановлению первоначальной формы представления информации.

Работа с учебником стр.48  Пример1, 2.

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Рассмотрим метод координат стр.50.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

6.Первичное закрепление нового знания

Работа с учебником. Решение задачи Пример  стр.51

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Физкультминутка. Упражнение для снятия мышечного напряжения.

   

Выполнение упр.9 стр.53-54.

8.Включение в систему знаний и умений.

Итак,  на примере рассмотренных задач мы познакомились со способами кодирования информации. В дальнейшем мы познакомимся с другими способами кодирования.

Д/З: выучить п.7. Решить задачу №7, 11 стр.53, 54.

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций  (5 мин)

«Микрофон»: ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: было интересно …, было сложно .., я смог …, меня удивило …

 

Просмотр содержимого документа
«Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат»


5 класс



Урок №



Тема. Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.


Дата



Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели:

Деятельностная:

  • расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой, хранением, передачей информации;

  • формирование представление о коде, кодировании и способах кодирования информации;

  • научить находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.

Содержательная:

  • закрепить усвоенные знания по теме передача информации;

  • изучить способы кодирования информации на примере метода координат;

  • научить решать задачи на кодирование информации.



План урока:


  1. Мотивационный этап (1мин)..

  2. Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия (5мин)

  3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия (3мин)

  4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения (3мин)

  5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (5мин)

  6. Первичное закрепление нового знания (5мин)

  7. Самостоятельная работа и проверка по эталону (15мин)

  8. Включение в систему знаний и учений (2мин)

  9. Рефлексия (1мин)





Ход урока.


1. Мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

На предыдущих уроках были рассмотрены способы хранения и передачи информации. Для обработки хранения и передачи необходимо рассмотреть способы ьорганизации информации на компьютере. Как вы думаете какие это способы?

На этом уроке мы познакомимся с ними.

2. Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия

Файл, папка. Единицы измерения информации. Электронная почта. Виды информации.

Новые понятия: код, кодирование?

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Итак, тема урока: Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации.


Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.


4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.


Способы кодирования информации:
1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Декодирование – действия по восстановлению первоначальной формы представления информации.

Работа с учебником стр.48 Пример1, 2.

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Рассмотрим метод координат стр.50.


6.Первичное закрепление нового знания

Работа с учебником. Решение задачи Пример стр.51

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Физкультминутка. Упражнение для снятия мышечного напряжения.

Выполнение упр.9 стр.53-54.

8.Включение в систему знаний и умений.

Итак, на примере рассмотренных задач мы познакомились со способами кодирования информации. В дальнейшем мы познакомимся с другими способами кодирования.

Д/З: выучить п.7. Решить задачу №7, 11 стр.53, 54.

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций (5 мин)

«Микрофон»: ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: было интересно …, было сложно .., я смог …, меня удивило …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!