1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска необходимой информации из текста; выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - умение обрабатывать информацию и делать вывод. - определение основной и второстепенной информации - установление причинноследственных связей - использование знаковосимволических средств Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений. |
3 | Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока. | - Ребята, на каждом уроке вам задают домашнее задание, по русскому языку, математике, физике, информатике и тд. И для того, чтобы его качественно выполнить вам необходимо уметь выполнять различные действия с информацией. А какие действия с информацией вы знаете? - Как мы можем обобщить эти понятия? - На прошлом уроке мы говорили о каких информационных процессах? - Как вы думаете, какие еще действия вам понадобятся для работы с информацией? - Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока? - Замечательно, запишем тему урока в тетрадях (Приложение 3). - А сейчас давайте попробуем обозначить цели нашего урока:… - Ребята, данную тему мы проходили с вами в 5 классе. Итак, я прошу вас вспомнить все, что вам известно о хранении и передачи информации и заполнить 1 графу «Я знаю, что…» 1 таблицы на ваших бланках (Приложение 1). Также прошу обратить ваше внимание на таблицу оценки и самооценки, к которой мы вернемся в конце занятия. Записываем в графу «Я знаю, что…», все что можем вспомнить о хранении и передачи информации, у вас 2 мин, приступаем. - Ребята, а теперь давайте послушаем кто что вспомнил о процессах хранения и передачи информации. - А теперь, я предлагаю вам заполнить вторую колонку таблицы «Хотелось бы узнать…», а для этого необходимо сформулировать вопросы о средствах хранения и передачи информации, на которые вы не знаете ответов. У вас 1,5 минутки приступайте! - Ребята, а теперь попробуем выбрать из составленных вами вопросов наиболее интересные, важные для понимания данной темы. Кто готов озвучить свои вопросы? | - сбор, передача, хранение, обработка. - информационные процессы - сбор (поиск) и обработка информации. - хранение и передача. - информационные процессы: хранение и передача информации. - записывают дату и тему урока в тетрадях. - формулируют цели урока. - заполняют 1 графу 1 таблицы на своих бланках. 3-4 ученика зачитывают свои записи, остальные внимательно слушают, и, при необходимости, вносят дополнения и уточнения. Учитель акцентирует внимание учащихся на более важных сведениях Записывают интересующие их вопросы во 2 графу таблицы. Озвучивают свои вопросы. |
4 | Изучение темы (открытие нового знания) | - Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Какие источники и способы поиска информации вы знаете? - Молодцы ребята, и мы воспользуемся одним из них, а для этого мы разделимся на две группы: 1-я группа должна ознакомиться с информацией на странице 18-19 учебника, п 1.2.4, а 2-я группа знакомиться с информацией на странице 19-20 учебника, п 1.2.5. Ваша задача, по ходу работы с учебником заполнить 3 графу таблицы «Я узнал, что…», попытаться найти ответы на свои вопросы и второй графы таблицы или на вопросы, которые были озвучены вашими одноклассниками. Приступайте! - Ребята, что нового вы узнали, изучив информацию в учебнике? На какие вопросы вы нашли ответы? | Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. Учащиеся знакомятся с содержанием учебника на указанных страницах, изучают материал. В 3 графе таблицы фиксируют ответы на вопросы и основные сведения по прочитанному. 2-3 ученика озвучивают то, что записали в 3 графу таблицы, а параллельная группа фиксирует информацию у себя в 3й графе таблицы. Учитель акцентирует внимание учащихся на более важных сведениях |
5 | Физминутка | - Ребята, а вы знаете игру «Глухой телефон»? Давайте все встанем, выйдем из-за парт, построимся в линейку. - Ребята, а как вы думаете, почему на физминутку я вам сегодня предложила именно эту игру? - Абсолютно верно, игра выражает тему нашего урока, мы одновременно совершаем все действия с информацией: получаем ее, обрабатываем, сохраняем и передаем. Итак, начинаем (ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал). - Молодцы! Присаживайтесь за свои рабочие места. | Выходят, строятся. Высказывают предположения. Играют вместе с учителем. Присаживаются за свои рабочие места. |
6 | Подведение промежуточных итогов. Самооценка | - Основная часть нашего урока завершена, поэтому предлагаю вам вернуться к вашим бланкам и поработать с таблицей №2. Как вы оцениваете свою работу на уроке и работу одноклассника – поставьте, пожалуйста, отметки в соответствующие поля таблицы. В последний столбец таблицы поставлю оценку я, проверив ваши работы, которые вы сейчас выполните за компьютерами, и в журнал в итоге будут выставлены средние баллы. | Работают с бланками: ставят отметку за работу на уроке себе, обмениваются бланками и выставляют отметку соседу по парте, после чего сдают бланки учителю. | Регулятивные УУД: - развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. Личностные УУД: -развитие самооценки. |
7 | Углубление в тему | - Теперь давайте проверим кто как усвоил тему. Предлагаю вам сесть за компьютеры, открыть файл(Приложение 2), путь к которому указан на доске. Выполняем задания по указаниям непосредственно в самом файле. Обратите внимание на запись, указывающую папку, где необходимо сохранить вашу работу. (Ps:- при наличии времени провести взаимопроверку) | Садятся за компьютеры, открывают необходимый файл, выполняют задания, по завершению сохраняют в соответствующей папке. (Учащиеся меняются рабочими местами(или открывают сохранённый файл соседа по парте) и проверяют работу по ответам, выведенным на слайд) | Личностные УУД: - совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - понимание текстов, извлечение из текстов необходимой информации; - использование знаково-символических средств; - выполнение действий по алгоритму; Регулятивные УУД: - самостоятельный контроль за временем выполнения; - оценка; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
8 | Итоги урока, рефлексия | Давайте, подведем итоги нашего урока. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? Что показалось сложным? - Как бы вы оценили свою работу? До свидания, ребята! | Высказывают свои мнения | Личностные УУД: - развитие самооценки; - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |