СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: «Информационные процессы: хранение и передача информации». Целями данного урока являются совершенствование умений работать с информацией - выделение и структурирование информации, осознание ценности возможностей хранения и передачи информации человеком.

Просмотр содержимого документа
«Информационные процессы. Хранение и передача информации»

Технологическая карта урока №3

Тема: Информационные процессы. Хранение и передача информации

Дата: 21.09.2018

Цели урока:

Образовательная: организация усвоения материала по теме: «Информационные процессы: хранение и передача информации».

Развивающая: совершенствование умений работать с информацией: выделение и структурирование информации.

Воспитательная: осознание ценности возможностей хранения и передачи информации человеком.

Решаемые учебные задачи:

  • познакомить учащихся с процессами хранения и передачи информации;

  • рассмотреть примеры средств хранения информации;

  • рассмотреть схему передачи информации.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; формирование целостного мировоззрения.

  • Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

  • Предметные результаты: знание схемы передачи информации, умение распознавать основные объекты в процессе передачи информации (отправителя, получателя, канал связи, кодирующее и декодирующее устройства) и средства хранения информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска необходимой информации из текста; выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

- определение основной и второстепенной информации

- установление причинноследственных связей

- использование знаковосимволических средств

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учет разных мнений.


2

Запись домашнего задания.

  1. §1.2, № 8(стр. 22) решить задачу – оценка 3;

  2. §1.2, построить схему «Информационные процессы» - оценка 4;

  3. §1.2, нарисовать рисунок, изучив материал п. 1.2.6– оценка 5.

Работа с дневниками

3

Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока.

- Ребята, на каждом уроке вам задают домашнее задание, по русскому языку, математике, физике, информатике и тд. И для того, чтобы его качественно выполнить вам необходимо уметь выполнять различные действия с информацией. А какие действия с информацией вы знаете?

- Как мы можем обобщить эти понятия?

- На прошлом уроке мы говорили о каких информационных процессах?

- Как вы думаете, какие еще действия вам понадобятся для работы с информацией?

- Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?

- Замечательно, запишем тему урока в тетрадях (Приложение 3).

- А сейчас давайте попробуем обозначить цели нашего урока:…

- Ребята, данную тему мы проходили с вами в 5 классе. Итак, я прошу вас вспомнить все, что вам известно о хранении и передачи информации и заполнить 1 графу «Я знаю, что…» 1 таблицы на ваших бланках (Приложение 1). Также прошу обратить ваше внимание на таблицу оценки и самооценки, к которой мы вернемся в конце занятия. Записываем в графу «Я знаю, что…», все что можем вспомнить о хранении и передачи информации, у вас 2 мин, приступаем.


- Ребята, а теперь давайте послушаем кто что вспомнил о процессах хранения и передачи информации.




- А теперь, я предлагаю вам заполнить вторую колонку таблицы «Хотелось бы узнать…», а для этого необходимо сформулировать вопросы о средствах хранения и передачи информации, на которые вы не знаете ответов. У вас 1,5 минутки приступайте!

- Ребята, а теперь попробуем выбрать из составленных вами вопросов наиболее интересные, важные для понимания данной темы. Кто готов озвучить свои вопросы?

- сбор, передача, хранение, обработка.









- информационные процессы

- сбор (поиск) и обработка информации.


- хранение и передача.


- информационные процессы: хранение и передача информации.


- записывают дату и тему урока в тетрадях.


- формулируют цели урока.


- заполняют 1 графу 1 таблицы на своих бланках.











3-4 ученика зачитывают свои записи, остальные внимательно слушают, и, при необходимости, вносят дополнения и уточнения.

Учитель акцентирует внимание учащихся на более важных сведениях


Записывают интересующие их вопросы во 2 графу таблицы.





Озвучивают свои вопросы.

4

Изучение темы (открытие нового знания)

- Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Какие источники и способы поиска информации вы знаете?


- Молодцы ребята, и мы воспользуемся одним из них, а для этого мы разделимся на две группы:

1-я группа должна ознакомиться с информацией на странице 18-19 учебника, п 1.2.4, а 2-я группа знакомиться с информацией на странице 19-20 учебника, п 1.2.5. Ваша задача, по ходу работы с учебником заполнить 3 графу таблицы «Я узнал, что…», попытаться найти ответы на свои вопросы и второй графы таблицы или на вопросы, которые были озвучены вашими одноклассниками. Приступайте!

- Ребята, что нового вы узнали, изучив информацию в учебнике? На какие вопросы вы нашли ответы?


Учащиеся перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета.

Учащиеся знакомятся с содержанием учебника на указанных страницах, изучают материал. В 3 графе таблицы фиксируют ответы на вопросы и основные сведения по прочитанному.










2-3 ученика озвучивают то, что записали в 3 графу таблицы, а параллельная группа фиксирует информацию у себя в 3й графе таблицы.

Учитель акцентирует внимание учащихся на более важных сведениях

5

Физминутка

- Ребята, а вы знаете игру «Глухой телефон»? Давайте все встанем, выйдем из-за парт, построимся в линейку.

- Ребята, а как вы думаете, почему на физминутку я вам сегодня предложила именно эту игру?

- Абсолютно верно, игра выражает тему нашего урока, мы одновременно совершаем все действия с информацией: получаем ее, обрабатываем, сохраняем и передаем. Итак, начинаем (ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал).

- Молодцы! Присаживайтесь за свои рабочие места.

Выходят, строятся.



Высказывают предположения.



Играют вместе с учителем.












Присаживаются за свои рабочие места.

6

Подведение промежуточных итогов. Самооценка

- Основная часть нашего урока завершена, поэтому предлагаю вам вернуться к вашим бланкам и поработать с таблицей №2. Как вы оцениваете свою работу на уроке и работу одноклассника – поставьте, пожалуйста, отметки в соответствующие поля таблицы. В последний столбец таблицы поставлю оценку я, проверив ваши работы, которые вы сейчас выполните за компьютерами, и в журнал в итоге будут выставлены средние баллы.

Работают с бланками: ставят отметку за работу на уроке себе, обмениваются бланками и выставляют отметку соседу по парте, после чего сдают бланки учителю.

Регулятивные УУД:

- развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

Личностные УУД:

-развитие самооценки.

7

Углубление в тему

- Теперь давайте проверим кто как усвоил тему. Предлагаю вам сесть за компьютеры, открыть файл(Приложение 2), путь к которому указан на доске. Выполняем задания по указаниям непосредственно в самом файле. Обратите внимание на запись, указывающую папку, где необходимо сохранить вашу работу.




(Ps:- при наличии времени провести взаимопроверку)

Садятся за компьютеры, открывают необходимый файл, выполняют задания, по завершению сохраняют в соответствующей папке.








(Учащиеся меняются рабочими местами(или открывают сохранённый файл соседа по парте) и проверяют работу по ответам, выведенным на слайд)

Личностные УУД:

- совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

- понимание текстов, извлечение из текстов необходимой информации;

- использование знаково-символических средств;

- выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные УУД:

- самостоятельный контроль за временем выполнения;

- оценка;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

8

Итоги урока, рефлексия

Давайте, подведем итоги нашего урока.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему? Что показалось сложным?

- Как бы вы оценили свою работу?


До свидания, ребята!

Высказывают свои мнения


Личностные УУД:

- развитие самооценки;

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Список использованных источников:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2015.

  2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс.

  3. Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс

  4. http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/

  5. https://videouroki.net/

  6. https://easyen.ru/load/informatika/7_klass/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!