СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Информация и информационные процессы».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ОП-14 информационные технологии в профессиональной деятельности.

Преподаватель: Амирханова А. К.

Курс 2.

Специальность: 40.20.01. Право и организации специального обеспечения.

Тема: «Информация и информационные процессы».

Тип урока: изучение нового материала.

 Объяснение нового материала.

 

Вопрос 1. Подумайте и скажите, пожалуйста, что значит эпоха информации и эпоха ЭВМ?

I. Объяснение нового материала

Понятие информации является одним из фундаментальных понятий в современной науке и базовым в курсе изучения информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем.

Вопрос 2. Попробуйте ответить на вопрос: что такое информация?

Правильно. Это знания, сведения, сообщение, новость и т.д. Формально определить понятие информации очень сложно. Если сделать перевод, то это латинское слово “informatio”, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С рационалистических позиций информация есть отражение реального мира с помощью сообщений. Человек живет в мире информации.

Теперь перейдем к рассмотрению пунктов 

Информация и знания. 

Информация – это знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные ("Я знаю, что..") и процедурные ("Я знаю, как.."). Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными. (определение записать в тетрадь).

Констатация положения о том, что одна и та же информация может быть понята разными людьми не только с разной мерой глубины, но и с разной мерой адекватности, вынуждает обратиться к вопросу о факторах, влияющих на процесс восприятия и понимания информации.

Вопрос 3. Что значит вещественно-энергетическая картина мира и информационная картина мира.?

Восприятие информации и языки. 

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. (Посмотрите на рисунок приложения 3). Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьнойили знаковой информацией.

Символьная информация представляется по правилам какого-либо языка.

Язык - это знаковый способ представления информации. Общение на языках это процесс передачи информации в знаковой форме. Языки бывают естественными и формальными. (записываем в тетрадь).

Образная информация -это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы)

Информационные процессы.

Любой человек постоянно занят какой-то работой с информацией: читает книгу, подсчитывает стоимость покупки, пересказывает другому человеку какие-то сведения, заучивает правила, решает задачи и другое. Профессии многих людей связаны исключительно с информационной деятельностью: это учителя, студенты, журналисты, писатели, переводчики и т.д. Они выполняют процессы, связанные с информацией, а именно информационные процессы.

Информационные процессы - это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. (Записываем в тетрадь)

Передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации. Каждому человеку постоянно приходиться переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка. Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение. Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

Вопрос 4. Приведите по одному примеру на каждый процесс.

Этот вопрос мы тоже рассмотрим при изучении темы “Информация”, потому что как может быть информация без информатики. Но оставим как вспомогательную часть, т.е на рассмотрение учеников.

II. Практическая работа учащихся

Для каждого ученика раздается лист с заданием. (На экране показывается 

Назовите виды информации. Например, графический. Заполните таблицу.

1. Графический

 

 

 

 

 

Подумайте и запишите, какими свойствами может обладать информация?

1. Достоверность

 

 

 

 

 

С информацией можно совершать различные действия. Какие?

1. Передавать

 

 

 

 

 

 

Приведите примеры по схеме

Источник -----Канал связи-----Получатель

1. Маша написала Мише письмо

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Информация и информационные процессы».»

Предмет: ОП-14 информационные технологии в профессиональной деятельности.

Преподаватель: Амирханова А. К.

Курс 2.

Специальность: 40.20.01. Право и организации специального обеспечения.

Тема: «Информация и информационные процессы».

Тип урока: изучение нового материала.

Объяснение нового материала.


Вопрос 1. Подумайте и скажите, пожалуйста, что значит эпоха информации и эпоха ЭВМ?

I. Объяснение нового материала

Понятие информации является одним из фундаментальных понятий в современной науке и базовым в курсе изучения информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем.

Вопрос 2. Попробуйте ответить на вопрос: что такое информация?

Правильно. Это знания, сведения, сообщение, новость и т.д. Формально определить понятие информации очень сложно. Если сделать перевод, то это латинское слово “informatio”, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С рационалистических позиций информация есть отражение реального мира с помощью сообщений. Человек живет в мире информации.

Теперь перейдем к рассмотрению пунктов 

Информация и знания. 

Информация – это знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные ("Я знаю, что..") и процедурные ("Я знаю, как.."). Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными. (определение записать в тетрадь).

Констатация положения о том, что одна и та же информация может быть понята разными людьми не только с разной мерой глубины, но и с разной мерой адекватности, вынуждает обратиться к вопросу о факторах, влияющих на процесс восприятия и понимания информации.

Вопрос 3. Что значит вещественно-энергетическая картина мира и информационная картина мира.?

Восприятие информации и языки. 

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. (Посмотрите на рисунок приложения 3). Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьнойили знаковой информацией.

Символьная информация представляется по правилам какого-либо языка.

Язык - это знаковый способ представления информации. Общение на языках это процесс передачи информации в знаковой форме. Языки бывают естественными и формальными. (записываем в тетрадь).

Образная информация -это сохраненные в памяти ощущения человека от контакта с источником (вкусы, запахи, осязательные ощущения, зрительные и звуковые образы)

Информационные процессы.

Любой человек постоянно занят какой-то работой с информацией: читает книгу, подсчитывает стоимость покупки, пересказывает другому человеку какие-то сведения, заучивает правила, решает задачи и другое. Профессии многих людей связаны исключительно с информационной деятельностью: это учителя, студенты, журналисты, писатели, переводчики и т.д. Они выполняют процессы, связанные с информацией, а именно информационные процессы.

Информационные процессы - это процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. (Записываем в тетрадь)

Передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации. Каждому человеку постоянно приходиться переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка. Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение. Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

Вопрос 4. Приведите по одному примеру на каждый процесс.

Этот вопрос мы тоже рассмотрим при изучении темы “Информация”, потому что как может быть информация без информатики. Но оставим как вспомогательную часть, т.е на рассмотрение учеников.

II. Практическая работа учащихся

Для каждого ученика раздается лист с заданием. (На экране показывается 

Назовите виды информации. Например, графический. Заполните таблицу.

1. Графический

 

 

 

 

 


Подумайте и запишите, какими свойствами может обладать информация?

1. Достоверность

 

 

 

 

 


С информацией можно совершать различные действия. Какие?

1. Передавать

 

 

 

 

 


 

Приведите примеры по схеме

Источник -----Канал связи-----Получатель

1. Маша написала Мише письмо

 

 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!