СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: "Рисуем человека"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ИЗО

Тема урока: Рисование человека

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Учить изображать пропорции человека

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: "Рисуем человека"»

Конспект урока Изо.



Предмет: ИЗО

Тема урока: Рисование человека

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Учить изображать пропорции человека

Задачи урока:

-образовательные: ознакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, изображающими красоту человеческого тела; ознакомить с основными пропорциями человеческой фигуры; научить рисовать фигуру человека по представлению.

-воспитательные: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; воспитывать внимательность, активность, трудолюбие.

-развивающие: развивать мышление, память, глазомер; способствовать расширению графических навыков при рисовании различными графическими материалами; закреплять основные правила рисования от общего к деталям.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные действия: формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников, развить творческий потенциал, активизировать воображение и фантазию

Регулятивные действия: -проговаривать последовательность действий на уроке

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные действия: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- преобразовать информацию из одной формы в другую, на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные действия:

Оборудование: Презентация, пошаговые схемы

Литература:

Ход урока:

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа, д-ть учителя

Д-ть обучающихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.






















2. Сообщение темы урока.




3. Изучение нового материала.































































4. Общие сведения о рисунке. Последовательность выполнения работы с соблюдением пропорций.













5. Анализ характерных ошибок и наиболее удачных решений эскизов.



6.Итог урока.









Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

1) Двое белых лебедей -

У каждого по пять детей (Руки)

2) Два братца живут через дорогу,

А друг друга не видят (Глаза)

3) Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

4) Ношу их много лет,

А счёту им не знаю (Волосы)

5) Пять братьев -

Годами равные, ростом разные (Пальцы)

Ребята что объединяет все эти отгадки? (ответы детей)

Всё это присуще человеку.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Изображение человека)

Какова будет цель урока? (учиться правильно рисовать человека)



Изображение человека занимает важное место в живописи. Рисование человеческой фигуры развивает наблюдательность и глазомер, и в первую очередь воспитывается видение пропорций. Глядя на длину, ширину, высоту чего–либо, мы видим пропорции предмета или какого – либо существа. Пропорция –это отношение элементов или частей формы, а также каких – либо объектов.

Первые представления о пропорциях появились еще в Древнем Египте, но изображение человеческого тела не было идеальным. Первые представления о пропорциях человеческого тела появились в Древней Грециии.

Для того чтобы верно передать образ человека, представить его на рисунке в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела.


Обратите внимание: все, что нас окружает, обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.

Сегодня мы с вами будем рисовать человека. Но нам необходимо знать все пропорции.

Длина рук, ног, туловища равны.2. Голова укладывается в росте 5-6 раз. 3.при сгибе руки и ноги одинаковы. 4.Руки рисуем в виде рукавички, ноги в виде валеночек. 5. Ноги сгибаются назад, а руки вперёд.

Пропорции лица человека. 1.Лицо делим на три равные части (это лоб, длина носа и подбородка) на первой линии располагаем глаза. На второй кончик носа. В третьей части губы.2. Ширина носа располагается на вертикалях от внутренних уголков глаз. 3.Длина глаз равна переносице. 4.Зрачки располагаются на вертикалях от уголков губ.5.Длина ушей равна расстоянию от кончика носа до надбровных дуг.



Последовательность работы:

1. Проведите ось, соответствующую высоте фигуры.

2. Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам.

3. Разделите верхнюю часть ещё на 4 части.

4. Нарисуйте плечевую и тазовую оси; помните, что тазовая ось меньше плечевой.

5. Наметьте колени, разделив длину ног пополам.

7. Проведите линию талии.



Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Приступайте к работе.

(Индивидуальная помощь учащимся.)









Орг-я рабочего места. Приветствие. Проверка готовности к уроку.




Слушают учителя.






































































































Самостоятельная работа











Познавательные действия: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.








































































Личностные действия: формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников, развить творческий потенциал, активизировать воображение и фантазию




Регулятивные действия: -проговаривать последовательность действий на уроке

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!