СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы по ведению Изобразительного искусства во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п/п

Содержательные линии

Количество часов

Инструментарий (ЦОР)

Методы, формы, виды и содержание деятельности по реализации воспитательного потенциала урока

1

Модуль «Графика».

4

Ветвистое дерево

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3944

Выразительные возможности графических материалов

https://uchitelya.com/izo/137699-prezentaciya-vyrazitelnye-vozmozhnosti-graficheskih-materialov-2-klass.html

Рисуем комнатный цветок карандашом. Красота природных форм в графике

https://www.youtube.com/watch?v=3XpWYBL8laI&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=5

Рисуем стеклянные предметы на тёмном фоне. Загадки белого и чёрного. Графика.

https://www.youtube.com/watch?v=rRQ1j3yaHYU&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=9

Методы обучения, используемые на уроках изобразительной деятельности: словесные, наглядные, практические. Формы работы комбинированный урок, урок совершенствовния знаний и умений, урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации, урок проверки знаний. Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, коллективная работа. Метапредметная связь – изобразительная деятельность и музыка, изобразительная деятельность и чтение. Приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка, умение понимать свойства линейного ритма и ритмическую организацию изображения. Выполнить линейный рисунок на тему «Осенний лес », осваивая приёмы работы, используя художественные материалы — пастель и мелки. Выполнить пастелью рисунок на заданную тему, например «Букет цветов» или «Золотой осенний лес ». Исследование (в игровой форме) изменение содержания  изображения в зависимости от изменения расположения пятен на плоскости листа. Техника аппликации композицию на ритмическое расположение пятен: «Ковёр осенних листьев» или «Кружение осенних падающих листьев» (или по усмотрению учителя). Рассматривание разных птиц (по фотографиям) и характеризовать соотношения пропорций в их строении. Приемы использования рисунков разных видов птиц, меняя их пропорции (например, рисунки цапли, пингвина и др.) Приёмы выполнения простым карандашом- рисунок с натуры простого предмета (например, предметов своего письменного стола) или небольшого фрукта. Навыки внимательного разглядывания объекта. Приём последовательности этапов ведения рисунка с натуры. Навык штриховки. Определять самые тёмные и самые светлые места предмета. Приём тень под предметом. Прием рассматривания анималистических рисунков В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (возможно привлечение рисунков других авторов). Навык выполнения рисунка по памяти или по представле­нию любимого животного, стараясь изобразить его характер.

 

2

Модуль «Живопись»

5

Рисуем осенний пейзаж акварелью. Осеннее многоцветье земли в живописи.

https://www.youtube.com/watch?v=G9MF5S-NnyE&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=1

Рисуем натюрморт в красных цветах.

https://www.youtube.com/watch?v=rRQ1j3yaHYU&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=9

Белочка

https://www.youtube.com/watch?v=x6c7ifldqGY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=24

Гжельская роза.

https://www.youtube.com/watch?v=Xald0HDra-s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=11

Рисуем зимний пейзаж в гжельском стиле.

https://www.youtube.com/watch?v=o1_oR-cPl8c&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=12

Рисуем русскую церковь. Храмы Древней Руси. Древние соборы Руси.

https://www.youtube.com/watch?v=R_UFq4G9Dcc&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=15

Навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения. Умения определять и давать названия основных и составных цветов. Умение выполнить задание на смешение красок и получение различных оттенков составного цвета. Приёмы освоения особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь», приёмы работы акварелью и прозрачной краской,  различать тёплый и холодный цвета, узнавать о делении цвета на тёплый и холодный. Умения различать и сравнивать тёплые и холодные оттенки цвета, сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета. Приёмы смешения цветных красок с белой и с чёрной для изменения их тона. Навыки  выполнения пейзажа, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета. Приёмы эмоционального звучания цвета: цвет звонкий, яркий, глухой. Навыки работы с цветом. Знания и умения характеризовать изменения цвета при передаче контрастных состояний погоды на примере морских пейзажей И. К. Айвазовского и других известных художников-маринистов (по выбору учителя). Умения запоминать и узнавать известные картины художника И. К. Айвазовского. Навыки выполнения красками, рисунка контрастных сказочных персонажей, показывая в изображении их характер (добрый или злой, нежный или грозный и т. п.). Умения обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер сказочных персонажей. Умения понимать, что художник всегда выражает своё отношение к тому, что изображает, он может изобразить доброе и злое, грозное и нежное и др.

3

Модуль «Скульптура»

5

Греческая ваза

https://www.youtube.com/watch?v=9n9htpDTMmo&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=3

 

Филимоновская игрушка.

https://www.youtube.com/watch?v=CN3PEPmQo8E&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=7

 

Дед Мазай и зайцы

https://lusana.ru/presentation/39818

 

Дымковская игрушка

http://www.youtube.com/watch?v=RpU4FIfE2S4

 

Лепим золотую рыбу

https://www.youtube.com/watch?v=2DtYVLO0M9s

 

Формы, методы, приемы знакомства с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов. Умение выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла. Приёмы последовательного исполнения лепки игрушки в традициях выбранного промысла, приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина. Умение  рассматривать и видеть, как меняется объёмное изображение при взгляде с разных сторон.

4

Модуль «Декоративно­

Прикладное искусство»

5

Рисуем кокошник с детьми.

https://www.youtube.com/watch?v=zzhnpJ7npNA&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=2

Птица-пава

https://www.youtube.com/watch?v=PoIaHFnLmWY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=8

Рисуем натюрморт с яблоком цветными карандашами.

https://www.youtube.com/watch?v=7jqVK913oO8&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=4

Рисуем муравлёный изразец красками. Русский изразец в  архитектуре.

https://www.youtube.com/watch?v=I3bNG16Hv7I&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=18

Умение рассматривать, анализировать, характеризовать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры. Умение сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях и др.) с рукотворными произведениями декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё и др.). Навык выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов. Приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек по мотивам народных художественных промыслов (по выбору учителя с учётом местных промыслов). Навыки  преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки. Умение рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа. Знания о том, что украшения человека всегда рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, представления о красоте. Умение  рассматривать традиционные народные украшения и выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей

5

Модуль «Архитектура»

5

Рисуем русскую печь красками. Изразцовая русская печь урок

https://www.youtube.com/watch?v=ly16A7_piMc&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=19

Рисуем русского воина красками. Русское поле. Воины- богатыри урок

https://www.youtube.com/watch?v=bPVENFUsnqA&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=20

Рисуем новогоднюю ель.

https://www.youtube.com/watch?v=QBqZ_m_EiJg&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=14

Приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги. Умение макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку. Навык развития эмоционального восприятия архитектурных построек. Навык нахождения связи образа здания с его конструкцией и декором. Умение рассматривать, исследовать, характеризовать конструкцию архитектурных построек (по фотографиям в условиях урока), приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, выполнять творческие рисунки зданий (по воображению и представлению, на основе просмотренных материалов) для сказочных героев с разным характером, например для добрых и злых волшебников

6

Модуль «Восприятие произведений  искусства»

5

Рисуем девушку в русском народном костюме. Образ русской женщины урок

https://www.youtube.com/watch?v=YkhQ79bmqs0&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=23

Рисуем белочку из сказки. Чудо палехской сказки урок

https://www.youtube.com/watch?v=x6c7ifldqGY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=24

Рисуем весенний пейзаж с проталинами.

https://www.youtube.com/watch?v=rYh-rFCD-4Y&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=25

Умение рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем, умения вести эстетические наблюдения явлений природы, анализировать структуру, цветовое состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления. Приёмы эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декора­тивно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани и др.), их орнаментальной организации. Приёмы  восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя). Знания  имен художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куин- джи.

7

Модуль «Азбука цифровой графики»

5

Рисуем космос, планеты и космолёт красками. Космические фантазии урок

https://www.youtube.com/watch?v=XCz5yYjhHw8&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=26

Рисуем печатную доску для пряника с котом красками

https://www.youtube.com/watch?v=72p80UV4y8s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=29

Рисуем праздничную открытку ко Дню Победы с детьми гуашью. С днём Победы открытка урок

https://www.youtube.com/watch?v=UkkCOLXcD3s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=31

Умение изображать с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе). Приёмы трансформации, копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов. Навыки работы в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например, «Образ дерева»). Умение создавать в программе Paint цветные рисунки с наглядным контрастом тёплых и холодных цветов (например, «Костёр в синей ночи» или «Перо жар-птицы»), осваивать композиционное построение кадра при фотографировании, участвовать в обсуждении композиционного построения кадра фотографии

Всего:

34 ч

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы по ведению Изобразительного искусства во 2 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 26»


Рассмотрена


на заседании МОучителей начальных классов

Руководитель МО _______(Е.В. Юлова)


Протокол № 1 от 27.08.2021г.



Согласована


Заместитель директора по УВР

____________ (И.Н. Сухова)



Утверждена


Директор

____________________(Л.В. Дмитриева)


Приказ № 01-10/280 от 30.08.2021г.


Приложение № 1 к Рабочей программе

ООП НОО

(утв. Приказом директора

01-10/270 о 30.08.2019 г.)



Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

2 «5»класс

Учитель: Финогенова О.Ю..





Ярославль

2021 – 2022 учебный год


Пояснительная записка


  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 «5» класса является Приложением № 1 к Рабочей программе и составлено на основе следующих документов:

  • ООП НОО «Средней школы №26»

  • Учебный план «Средней школы №26» на 2021-2022 учебный год

  • Календарный учебный график «Средней школы №26» на 2021-2022 учебный год

  • Методическое письмо ГАУ ДПО ЯО ИРО об организации образовательной деятельности в начальных классах

общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2021-2022 учебном году

  • Положение о рабочей программе по ФГОС НОО «Средней школы №26»


  1. Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:


п/п

Название

Класс

Год

издания

Автор

1

Учебник





Учебник входит в федеральный перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России №254 от 20 мая 2020г. (с изменениями от 23.12.2020г., Приказ Минпросвещения России № 766)



  1. Согласно учебному плану ОО на изучение данного предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 34 часа в год.













Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п

Содержательные линии

Количество часов

Инструментарий (ЦОР)

Методы, формы, виды и содержание деятельности по реализации воспитательного потенциала урока

1

Модуль «Графика».

4

Ветвистое дерево

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3944

Выразительные возможности графических материалов

https://uchitelya.com/izo/137699-prezentaciya-vyrazitelnye-vozmozhnosti-graficheskih-materialov-2-klass.html

Рисуем комнатный цветок карандашом. Красота природных форм в графике

https://www.youtube.com/watch?v=3XpWYBL8laI&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=5

Рисуем стеклянные предметы на тёмном фоне. Загадки белого и чёрного. Графика.

https://www.youtube.com/watch?v=rRQ1j3yaHYU&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=9

Методы обучения, используемые на уроках изобразительной деятельности: словесные, наглядные, практические. Формы работы комбинированный урок, урок совершенствовния знаний и умений, урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации, урок проверки знаний. Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, коллективная работа. Метапредметная связь – изобразительная деятельность и музыка, изобразительная деятельность и чтение. Приёмы работы графическими материалами и навыки линейного рисунка, умение понимать свойства линейного ритма и ритмическую организацию изображения. Выполнить линейный рисунок на тему «Осенний лес », осваивая приёмы работы, используя художественные материалы — пастель и мелки. Выполнить пастелью рисунок на заданную тему, например «Букет цветов» или «Золотой осенний лес ». Исследование (в игровой форме) изменение содержания изображения в зависимости от изменения расположения пятен на плоскости листа. Техника аппликации композицию на ритмическое расположение пятен: «Ковёр осенних листьев» или «Кружение осенних падающих листьев» (или по усмотрению учителя). Рассматривание разных птиц (по фотографиям) и характеризовать соотношения пропорций в их строении. Приемы использования рисунков разных видов птиц, меняя их пропорции (например, рисунки цапли, пингвина и др.) Приёмы выполнения простым карандашом- рисунок с натуры простого предмета (например, предметов своего письменного стола) или небольшого фрукта. Навыки внимательного разглядывания объекта. Приём последовательности этапов ведения рисунка с натуры. Навык штриховки. Определять самые тёмные и самые светлые места предмета. Приём тень под предметом. Прием рассматривания анималистических рисунков В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (возможно привлечение рисунков других авторов). Навык выполнения рисунка по памяти или по представле­нию любимого животного, стараясь изобразить его характер.


2

Модуль «Живопись»

5

Рисуем осенний пейзаж акварелью. Осеннее многоцветье земли в живописи.

https://www.youtube.com/watch?v=G9MF5S-NnyE&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=1

Рисуем натюрморт в красных цветах.

https://www.youtube.com/watch?v=rRQ1j3yaHYU&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=9

Белочка

https://www.youtube.com/watch?v=x6c7ifldqGY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=24

Гжельская роза.

https://www.youtube.com/watch?v=Xald0HDra-s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=11

Рисуем зимний пейзаж в гжельском стиле.

https://www.youtube.com/watch?v=o1_oR-cPl8c&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=12

Рисуем русскую церковь. Храмы Древней Руси. Древние соборы Руси.

https://www.youtube.com/watch?v=R_UFq4G9Dcc&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=15

Навыки работы с цветом, смешение красок и их наложения. Умения определять и давать названия основных и составных цветов. Умение выполнить задание на смешение красок и получение различных оттенков составного цвета. Приёмы освоения особенности и выразительные возможности работы кроющей краской «гуашь», приёмы работы акварелью и прозрачной краской, различать тёплый и холодный цвета, узнавать о делении цвета на тёплый и холодный. Умения различать и сравнивать тёплые и холодные оттенки цвета, сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета. Приёмы смешения цветных красок с белой и с чёрной для изменения их тона. Навыки выполнения пейзажа, передающие разные состояния погоды (туман, гроза, солнце и др.) на основе изменения тонального звучания цвета. Приёмы эмоционального звучания цвета: цвет звонкий, яркий, глухой. Навыки работы с цветом. Знания и умения характеризовать изменения цвета при передаче контрастных состояний погоды на примере морских пейзажей И. К. Айвазовского и других известных художников-маринистов (по выбору учителя). Умения запоминать и узнавать известные картины художника И. К. Айвазовского. Навыки выполнения красками, рисунка контрастных сказочных персонажей, показывая в изображении их характер (добрый или злой, нежный или грозный и т. п.). Умения обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер сказочных персонажей. Умения понимать, что художник всегда выражает своё отношение к тому, что изображает, он может изобразить доброе и злое, грозное и нежное и др.

3

Модуль «Скульптура»

5

Греческая ваза

https://www.youtube.com/watch?v=9n9htpDTMmo&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=3


Филимоновская игрушка.

https://www.youtube.com/watch?v=CN3PEPmQo8E&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=7


Дед Мазай и зайцы

https://lusana.ru/presentation/39818


Дымковская игрушка

http://www.youtube.com/watch?v=RpU4FIfE2S4


Лепим золотую рыбу

https://www.youtube.com/watch?v=2DtYVLO0M9s


Формы, методы, приемы знакомства с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов. Умение выполнить задание: лепка фигурки сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла. Приёмы последовательного исполнения лепки игрушки в традициях выбранного промысла, приёмы передачи движения и разного характера движений в лепке из пластилина. Умение рассматривать и видеть, как меняется объёмное изображение при взгляде с разных сторон.

4

Модуль «Декоративно­

Прикладное искусство»

5

Рисуем кокошник с детьми.

https://www.youtube.com/watch?v=zzhnpJ7npNA&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=2

Птица-пава

https://www.youtube.com/watch?v=PoIaHFnLmWY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=8

Рисуем натюрморт с яблоком цветными карандашами.

https://www.youtube.com/watch?v=7jqVK913oO8&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=4

Рисуем муравлёный изразец красками. Русский изразец в архитектуре. https://www.youtube.com/watch?v=I3bNG16Hv7I&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=18

Умение рассматривать, анализировать, характеризовать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры. Умение сравнивать, сопоставлять природные явления — узоры (капли, снежинки, паутинки, роса на листьях и др.) с рукотворными произведениями декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё и др.). Навык выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов. Приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек по мотивам народных художественных промыслов (по выбору учителя с учётом местных промыслов). Навыки преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки. Умение рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам, когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа. Знания о том, что украшения человека всегда рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, представления о красоте. Умение рассматривать традиционные народные украшения и выполнять красками рисунки украшений народных былинных персонажей

5

Модуль «Архитектура»

5

Рисуем русскую печь красками. Изразцовая русская печь урок

https://www.youtube.com/watch?v=ly16A7_piMc&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=19

Рисуем русского воина красками. Русское поле. Воины- богатыри урок

https://www.youtube.com/watch?v=bPVENFUsnqA&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=20

Рисуем новогоднюю ель.

https://www.youtube.com/watch?v=QBqZ_m_EiJg&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=14

Приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги. Умение макетировать из бумаги пространство сказочного игрушечного города или детскую площадку. Навык развития эмоционального восприятия архитектурных построек. Навык нахождения связи образа здания с его конструкцией и декором. Умение рассматривать, исследовать, характеризовать конструкцию архитектурных построек (по фотографиям в условиях урока), приводить примеры жилищ разных сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, выполнять творческие рисунки зданий (по воображению и представлению, на основе просмотренных материалов) для сказочных героев с разным характером, например для добрых и злых волшебников

6

Модуль «Восприятие произведений искусства»

5

Рисуем девушку в русском народном костюме. Образ русской женщины урок

https://www.youtube.com/watch?v=YkhQ79bmqs0&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=23

Рисуем белочку из сказки. Чудо палехской сказки урок

https://www.youtube.com/watch?v=x6c7ifldqGY&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=24

Рисуем весенний пейзаж с проталинами.

https://www.youtube.com/watch?v=rYh-rFCD-4Y&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=25

Умение рассматривать, анализировать детские рисунки с точки зрения содержания, сюжета, настроения, расположения на листе, цвета и других средств художественной выразительности и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем, умения вести эстетические наблюдения явлений природы, анализировать структуру, цветовое состояние, ритмическую организацию наблюдаемого природного явления. Приёмы эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декора­тивно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву, роспись по ткани и др.), их орнаментальной организации. Приёмы восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов: И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова (и других по выбору учителя); художников-анималистов: В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина; художников В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса (и других по выбору учителя). Знания имен художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куин- джи.

7

Модуль «Азбука цифровой графики»

5

Рисуем космос, планеты и космолёт красками. Космические фантазии урок

https://www.youtube.com/watch?v=XCz5yYjhHw8&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=26

Рисуем печатную доску для пряника с котом красками

https://www.youtube.com/watch?v=72p80UV4y8s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=29

Рисуем праздничную открытку ко Дню Победы с детьми гуашью. С днём Победы открытка урок

https://www.youtube.com/watch?v=UkkCOLXcD3s&list=PLtlDGG10QKJYnnw8MfdtQyXHoMHbFoFph&index=31

Умение изображать с помощью разных видов линий в программе Paint (или в другом графическом редакторе). Приёмы трансформации, копирования геометрических фигур в программе Paint и построения из них простых рисунков или орнаментов. Навыки работы в компьютерном редакторе (например, Paint) художественные инструменты и создавать простые рисунки или композиции (например, «Образ дерева»). Умение создавать в программе Paint цветные рисунки с наглядным контрастом тёплых и холодных цветов (например, «Костёр в синей ночи» или «Перо жар-птицы»), осваивать композиционное построение кадра при фотографировании, участвовать в обсуждении композиционного построения кадра фотографии

Всего:

34 ч





Тематическое планирование ИЗО 2 класс



п/п

Разделы тематического плана

по авторской программе


Из них

Всего часов


Проверочные работы

Проекты

I

Изобразительное искусство


14

1

1

II

Декоративное искусство


8

1


III

Народное искусство


7

1

1

IY

Мир дизайна и архитектуры


5

1

1


Всего:


34

4

3



Обязательные формы текущего контроля достижения предметных результатов освоения образовательной программы НОО



№ п./п

Разделы тематического плана по авторской программе

Темы проверочных работ

Темы проектов

I

Изобразительное искусство


Тема №1: « Классическое и современное искусство, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры». Обзорная викторина по теме: «Виды изобразительного искусства, тёплые, холодные и контрастные цвета».

Тема №1: «Изобразительное искусство».


II

Декоративное искусство


Тема №2: «Декоративное искусство». Самостоятельное выполнение декоративного панно «Времена года».


III

Народное искусство


Тема №3: «Народное искусство». Самостоятельное изготовление изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Тема №2: «Народное искусство»



IY

Мир дизайна и архитектуры


Тема №4: «Дизайн и архитектура». Самостоятельное конструирование подвески «Ангел из бумажной тарелки.

Тема №3: «Дизайн и архитектура»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей