СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства для 6 класса с использованием ИКТ

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по изобразительному искусству в 6 классе на основе использования ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства для 6 класса с использованием ИКТ»



РАЗРАБОТКА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ 6 КЛАССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.

Тема урока: Музеи мира.

Цель: показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев мира.

Задачи: 1.познакомить с историей возникновения музеев;

2.дать общее представление о музеях: Лувр, Прадо, Эрмитаж;

3.развивать самостоятельность в получении новых знаний с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

Оборудование:

1) к данному уроку нескольким ученикам необходимо подготовить сообщения по заданным темам. Для этого можно использовать Интернет - ресурсы: http:///

2) учителю необходимо проиллюстрировать свой рассказ о музеях мира мультимедийной презентацией, для составления которой можно воспользоваться компакт дисками: «Художественная энциклопедия зарубежного и классического искусства», «Эрмитаж. Искусство Западной Европы», «Шедевры русской живописи».

Ход урока.

1.Введение в тему. Можно представить себе, как удивился бы первобытный человек, попади он в наше время, когда увидел бы, каким невероятным успехом пользуются и какой заботой окружены его незамысловатые пещерные рисунки.

По мере того как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.

Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях(термах), служивших так же местом отдыха и собраний.

Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правительства, знатных сановников-покровителей искусства и художников.

В средние века многочисленные творения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.

Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства.

Самое знаменитое художественное собрание 15 века - коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медичи, составленная из произведений античных и итальянских художников.

В 15 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворцов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства – галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.

В 17 веке в некоторых частных художественных собраниях начали группировать картины по национальным школам, издавать каталоги.

Первым же государственным музеем, т. е. взятым под охрану и попечительство государства, стал Британский музей в Лондоне. Что же касается самого этого слова, то оно происходит от греческого «музейом». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусств и наук.

2.Усвоение новых знаний.

Лувр. Когда-то давным-давно на месте современного Парижа находился Волчий лес. Louveri –так называли его французы. В самом начале 13 века там была построена могучая крепостная башня – донжон, позднее превращенная в охотничий замок французских королей.

На его месте в 14 веке французский архитектор П. Леско построил дворец. Дворец постепенно отстраивался, было построено крыло «Большой галереи», где нашли пристанище художники, мастера-ювелиры.

Вскоре там появилась и типография, в которой печатались книги. Постепенно Лувр становится центром Франции.

Первыми «экспонатами» Лувра стали картины и скульптуры, собранные королем Франциском 1. Все они считались королевскими. Но в 1791 году декретом Национального собрания Лувр объявляется национальным художественным музеем. На тот момент в Лувре было только 537 картин.

Но уже в 19 веке Лувр становится одним из крупнейших музеев мира. Сегодня коллекции музея расположены в 6 отделах. Уникальные памятники искусства Древнего Востока и Древнего Египта находятся в отделах восточных и египетских древностей.

Всемирно известные произведения, в том числе «Ника Самофрокийская» и «Винера Милосская», украшают залы, посвященные искусству этих стран.

В отделе скульптуры находятся знаменитые статуи «Рабов» Микеланджело.

Картинная галерея Лувра – это Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициан, Рафаэль Рембрандт и др. известные художники.

2.1.Сообщение ученика по теме: «Мадонны Леонардо и Рафаэля».

2.2 Музей Прадо. По-разному попадают картины в музеи. Испанцам повезло. Сам Тициан, великий итальянский живописец эпохи Возрождения, был придворным художником и Карла 5, и Филиппа 2 и много писал на заказ.

Так в Испании оказалось замечательное собрание произведений этого мастера.

Строительство здания музея началось в конце 18 века по проекту выдающегося испанского архитектора Хуана де Вильянуэва. Открылся музей для посетителей в 1819 году. В постановлении о его открытии говорилось: «Целью музея является давать знания, воспитывать художественный вкус кА у учеников, так и у профессоров художественных академий, а так же у иностранцев, чтобы создать Испании славу, которую она заслуживает».

В настоящее время музей Прадо имеет блестящую коллекцию работ Веласкеса, шедевры нидерландской живописи, итальянских мастеров.

Ну и наконец: почему - Прадо?

Все очень просто. Так называется центральная улица Мадрида, на которой было построено здание музея.

2.3.Сообщение ученика по теме: «Портреты кисти Веласкеса».

2.4. «Уединенный уголок» в Санкт - Петербурге. «Эрмитаж» - слово французское. Оно означает «уединенный уголок» или «приют отшельника». Предназначался для увеселения титулованных особ. Очень часто эрмитажи украшались большим количеством различных произведений искусства.

Возможно, это слово так незаметно и ушло бы в историю, если бы не русская императрица Екатерина 2, большая поклонница живописи, которая сделала из Эрмитажа настоящий музей.

Местом для него послужили комнаты Зимнего дворца в Петербурге, построенного в 1760-х годах известным архитектором Растрелли.

По поручению Екатерины 2 русские послы при иностранных дворах и специальные агенты должны были покупать для Эрмитажа произведения живописи и ваяния.

Сегодня коллекции Эрмитажа разделены по 6 отделам и находятся в 353 залах.

Но наибольшей славой пользуется отдел истории западноевропейского искусства, который собрал многие великолепные работы прославленных художников – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Веласкеса, Гойи, Ренуара, Пикассо.

Для публичного обозрения Эрмитаж был открыт в 1582 году.

2.5.Сообщение ученика по теме: «Живопись импрессионистов, представленная Эрмитажем».

3. Заключительное слово учителя.

Сегодня мы познакомились лишь с самыми крупными музеями мира. Хотя существуют такие собрания, как Национальная галерея в Лондоне, Дрезденская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, каждый музей имеет свою неповторимую историю. Но объединяет их одно – каждый из музеев является гордостью той страны и того города, в котором он находится. Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.

Рефлексия: было ли вам интересно сегодня на уроке? Захотелось ли кому-то из вас посетить один из музеев? Надеюсь что в вашей жизни будет возможность совершить хотя бы одно такое путешествие.

Домашнее задание: оформить буклет об одном из музеев мира (техника свободная, на выбор учащихся).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!