СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пед.совет. "Использование ИКТ на уроке ИЗО"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно - коммуникационные технологии на уроках искусства.

О том, что уроки художественно - эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства в школе. На протяжении нескольких  лет работы в школе в качестве учителя искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно - творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны.

Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя.

В случае интеграции уроков музыки и изобразительного искусства с применением компьютерных технологий. Выполняя задания, дети развивают фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки (работа с компьютером – ключ к компьютерной грамотности).

 

С учащимися 8 – 9 - х классов мы начинаем работать мультимедийными презентациями.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки, учащиеся 9 класса пробовали создавать рекламу афиш, анонсов в компьютерном классе нашей школы.

Так, уроки - презентации широко использую:

во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием во время изучения темы “Семь чудес света”

при изучении таких тем по изобразительному искусству как “Особенности культуры разных стран”, “Жанры изобразительного искусства”, “Виды изобразительного искусства”, “Музеи мира”, и т.д. при закреплении темы “Декоративно - прикладное искусство в жизни людей

Просмотр содержимого документа
«пед.совет. "Использование ИКТ на уроке ИЗО"»

 Как сделать уроки  искусства более эмоциональными, зрелищными,  - такими, которые запоминаются,  - впечатляют, концентрируют внимание,  - которые возбуждают интерес,  - вызывают желание выразить  собственное «Я»,  - создающие условия для проявления  познавательной активности  учащихся? Искусство открывает  человеку путь к прекрасному …

Как сделать уроки

искусства

  • более эмоциональными, зрелищными, - такими, которые запоминаются, - впечатляют, концентрируют внимание, - которые возбуждают интерес, - вызывают желание выразить собственное «Я», - создающие условия для проявления познавательной активности

учащихся?

Искусство открывает

человеку

путь к прекрасному …

 Применение ИКТ на уроках искусства как средство эстетического развития личности и одна из форм повышения качества знаний учащихся ИКТ в школе Необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития ребенка...

Применение ИКТ на уроках искусства как средство эстетического развития личности и одна из форм повышения качества знаний учащихся

ИКТ в школе

Необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития ребенка...

Преимущества использования на уроке презентаций с помощью проектора:   обеспечение не только аудиального, но и визуального восприятия информации;  - обеспечение последовательного рассмотрения темы;  - иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, ценность художественного произведения;  -применение ИКТ позволяет ускорить учебный процесс .

Преимущества использования на уроке презентаций с помощью проектора:

  • обеспечение не только аудиального, но и визуального восприятия информации;

- обеспечение последовательного рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, ценность художественного произведения;

-применение ИКТ позволяет ускорить учебный процесс .

Варианты применения ИКТ на уроках искусства:

Варианты применения ИКТ на уроках искусства:

Использование мультимедиа не вносит в педагогическую стратегию НИЧЕГО принципиально НОВОГО . Учитель работает так, как и раньше, ОДНАКО  ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РАСШИРЯЮТСЯ !  Итак, мультимедийный  урок – это урок, который более вооружен технически.

Использование мультимедиа не вносит в педагогическую стратегию НИЧЕГО принципиально НОВОГО . Учитель работает так, как и раньше, ОДНАКО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РАСШИРЯЮТСЯ !

Итак, мультимедийный

урок – это урок, который

более вооружен технически.

 Использование ИКТ- требование времени Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств!  Расплатой за «клиповое мышление» и способность выполнять много задач одновременно становится невнимательность, гиперактивность и отдача преимущества визуальным знакам в логике и углублению в текст.

Использование ИКТ-

требование времени

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств! Расплатой за «клиповое мышление» и способность выполнять много задач одновременно становится невнимательность, гиперактивность и отдача преимущества визуальным знакам в логике и углублению в текст.

Преимущества использования ИКТ: -расширение информационных потоков при использовании Internet; -повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы,  возможности включения игрового момента;   -компьютер дает учителю новые возможности, с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.

Преимущества использования ИКТ:

-расширение информационных потоков при использовании Internet;

-повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;

-компьютер дает учителю новые возможности, с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!