Информационно - коммуникационные технологии на уроках искусства.
О том, что уроки художественно - эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства в школе. На протяжении нескольких лет работы в школе в качестве учителя искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно - творческого развития. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны.
Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя.
В случае интеграции уроков музыки и изобразительного искусства с применением компьютерных технологий. Выполняя задания, дети развивают фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки (работа с компьютером – ключ к компьютерной грамотности).
С учащимися 8 – 9 - х классов мы начинаем работать мультимедийными презентациями.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки, учащиеся 9 класса пробовали создавать рекламу афиш, анонсов в компьютерном классе нашей школы.
Так, уроки - презентации широко использую:
во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием
во время изучения темы “Семь чудес света”
при изучении таких тем по изобразительному искусству как “Особенности культуры разных стран”, “Жанры изобразительного искусства”, “Виды изобразительного искусства”, “Музеи мира”, и т.д.
при закреплении темы “Декоративно - прикладное искусство в жизни людей
Просмотр содержимого документа
«пед.совет. "Использование ИКТ на уроке ИЗО"»
Как сделать уроки
искусства
- более эмоциональными, зрелищными, - такими, которые запоминаются, - впечатляют, концентрируют внимание, - которые возбуждают интерес, - вызывают желание выразить собственное «Я», - создающие условия для проявления познавательной активности
учащихся?
Искусство открывает
человеку
путь к прекрасному …
Применение ИКТ на уроках искусства как средство эстетического развития личности и одна из форм повышения качества знаний учащихся
ИКТ в школе
Необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития ребенка...
Преимущества использования на уроке презентаций с помощью проектора:
- обеспечение не только аудиального, но и визуального восприятия информации;
- обеспечение последовательного рассмотрения темы;
- иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, ценность художественного произведения;
-применение ИКТ позволяет ускорить учебный процесс .
Варианты применения ИКТ на уроках искусства:
Использование мультимедиа не вносит в педагогическую стратегию НИЧЕГО принципиально НОВОГО . Учитель работает так, как и раньше, ОДНАКО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО РАСШИРЯЮТСЯ !
Итак, мультимедийный
урок – это урок, который
более вооружен технически.
Использование ИКТ-
требование времени
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств! Расплатой за «клиповое мышление» и способность выполнять много задач одновременно становится невнимательность, гиперактивность и отдача преимущества визуальным знакам в логике и углублению в текст.
Преимущества использования ИКТ:
-расширение информационных потоков при использовании Internet;
-повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;
-компьютер дает учителю новые возможности, с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем.