СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе по теме: "Гидросфера и человек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок заставляет учеников задуматься о том, что если не будет воды на Земле, то и нас людей не будет.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме: "Гидросфера и человек"»








МОУ «Шатковская ОШ»



Районный конкурс методических разработок уроков

по экологической тематике

«Гидросфера и человек»



Тема урока:



Юрлова Вера Викторовна, учитель биологии, химии и географии, 23 года



Шатки

2018 г




Краткое описание


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Юрлова Вера Викторовна

Район

Шатковский

Место работы

МОУ «Шатковская ОШ»


Должность

Учитель биологии, химии и географии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

География

Класс

6

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Полярная звезда, под ред А.И.Алексеева,. География 5-6 , учебник для общеобразовательных организаций, Москва ,Просвещение , 2015

Тема учебного занятия

Гидросфера и человек

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Гидросфера и человек

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия




Тема 1 « Гидросфера – водная оболочка Земли»

10 урок « Гидросфера и человек»



Технологическая карта урока по теме : « Гидросфера и человек»»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые

формы и методы

Планируемый

результат

1 ЭТАП Организа-ционный момент.


Приветствие учеников, проверка готовности их к уроку. Обеспечение благоприятной среды на уроке, настрой на серьезную, плодотворную работу..

Мотивация. Учитель раздает карточку с притчей на каждую парту

Притча

Шел дождь над морем. «И зачем я иду здесь?- неодумевая, роптал он. – Тут и без меня вон сколько воды! Неужели Бог не понимает, что намного полезнее было направить меня в пустыню или туда, где горят леса? »

Так думал свысока дождь. А далеко внизу, посреди бескрайнего моря, на чудом уцелевшем после кораблекрушения плоту лежали люди.

Они ловили пересохшими губами живительные капли дождя, собирали как бесценное сокровище пресную воду, чтобы ее хватило до спасительного берега. И без устали благодарили Бога за то, что он послал им этот дождь, который не даст им теперь умереть от жажды…

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какова цель урока?

Цель урока: овладеть системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях, осознать ценность природы, значимость и общность глобальных проблем человечества.

Я хочу узнать...

- Я хочу принять участие в ...

- Меня интересует вопрос о …

Готовность к взаимодействию





Читают притчу, отвечают о чем узнали, предполагают о чем пойдет сегодня речь на уроке

Диалог





Беседа учеников и учителя

Возникает интерес и положительная мотивация





Постановка целей и учебных задач урока.

2. ЭТАП Открытие нового знания

Организует работу с учебником по изучению 1 вопроса – «Почему мы заботимся о качестве воды?»

Показывает презентацию со слайдами , задает вопросы

Читает стихотворение

Дмитрий Сухарев

«После испытаний»

Не бегай, мальчик, под дождем,

Да ну его совсем.

Мы дома дождик переждем,

И мокнуть нам зачем?

Дожди не те теперь, сынок.

Не нужно, чтобы мальчик мок.

И молока поменьше пей,

Не пей, сынок, до дна.

Ведь молоко не то теперь

Хвороба в нем одна.

Какой-то стронций, мальчик в нем.

А мы и так свой хлеб умнем.

Почаще, мальчик , нам , отцам,

Спасибо говори,

Мы потрудились, видишь сам,

Живем как короли:

Полно лесов, полно степей,

Большая жизнь, большой огонь.

Вот только молока на ней,

Да и воды не тронь.

1962 год.

Задает вопросы:

1.О чем говорится в стихотворении?

2. Почему я его прочитала на этом уроке? Как связана наша тема урока и содержание прочитанного стихотворения?

3. Актуально ли оно сейчас, ведь написано в 1962 году?

Класс делит на 3 команды и предлагает работу с текстом учебника и дополнительным материалом ( видеофрагмент – 2 минуты «Вода и человек» ) по вопросу на стр. 122

«Какова роль океанов, морей и рек в нашей жизни?»







Физкультминутка про воду


Читают текст на стр. 122



Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы





























3 команды – получают задание, выполняют его, слушают диктора в видеофрагменте, читают текст учебника, составляют ответы – это схема, карта, рисунок и т.д.

1 команда – задание «Роль океанов в жизни человека»

2 команда – «Роль морей в жизни человека»

3 команда – «Роль рек в жизни человека»

От каждой команды выступает один человек.


Выполнение физ.упражнений

Самостоятельная работа с книгой

( учебником)

Беседа


Диалог






























Самостоятельная работа ,работа групповая










Индивидуально


Осуществляют поиск необходимой информации




Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, принимают или критикуют позицию другого учащегося.



























Участвуют в коллективном обсуждении изучаемого материала, обмениваются мнениями, каждый вносит свои предложения , учатся выступать, задавать вопросы выступающему и комментируют ответы








Отдых, восстановление сил для продолжения урока

3 ЭТАП Применение нового знания.

Работа по презентации к уроку, показ слайда 2- вопрос учителя

В чем состоит значение воды?

Показ слайда 3, 4 - вопрос учителя

Что увидел Аквус во время своих путешествий, как вы относитесь к увиденному, от кого эти события зависят?

Показ слайда 5

Учитель просит учеников придумать вопрос самостоятельно к слайду

Показ слайда 6,7,8 – информация к размышлению, учитель просит предложить способы экономии

Слайд 9 – факт

Слайд 10 – вывод об экономии воды

Учитель спрашивает учеников : Знаете ли вы о городе Новороссийске и о фонтане – памятнике этого города . Смысловое чтение ( текст о памятнике) вопросы к тексту:

  1. Почему был открыт такой памятник в Новороссийске?

  2. Как звали скульпторов?

  3. Что из себя представляет памятник?

  4. Почему туристы часто делают фото с памятником?

Показ слайда 12

Памятник «Дарующая воду»

Памятник «Дарующая воду», расположенный на набережной города Новороссийска, — это уникальная скульптура, равную которой сложно найти в мире. Этот памятник имеет свою историю и значится памятным местом практически для каждого жителя города. В 70-е гг. прошлого столетия здесь остро стояла проблема питьевой воды. Пресную воду на танкерах доставляли на набережную, где уже собиралось большое количество людей с различной посудой, в особенности женщин. Когда долгожданный водопровод был построен, и проблема с питьевой водой решена, власти города не могли не отметить это событие. Именно в честь него и был поставлен памятник под названием «Дарующая воду». Талантливый скульптор Валод Чилингарян и известный архитектор Гурген Наджарян были его авторами. Важная для местных жителей скульптура «Дарующая воду» очень интересна для туристов. Так как ее месторасположение — набережная, то по пути можно осмотреть немало интересных объектов. Памятник весит более 3,5 т, изготовлен из железобетона и нержавеющей стали, поэтому в любое время года выглядит как новый.

Туристы нередко обращают внимание и на тот факт, что эта конструкция стала любимицей голубей. Практически всегда на руках и голове изображенной женщины можно увидеть воркующих птиц. Народные поверья твердят, что голуби не садятся в плохих местах, поэтому многие жители и гости города фотографируются на фоне памятника и бросают в воду монетки «на счастье»


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение




Задают вопросы к слайду



Предлагают способы





Ученики отвечают, что им об этом ничего неизвесто.

Работа с текстом, составление ответов на вопросы




Беседа










Парная работа






Парная работа

Высказывают свои мнения, слушают, обсуждают ответы

4 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


Учитель просит вспомнить, какую цель изучения темы каждый из вас преследовал и продолжить предложение:

- я хотел(а) узнать из темы и …

- я не знал(а) до этого урока о...

- самым интересным моментом на уроке было...

- я научился(ась)...

- я смог(ла) самостоятельно...

- самым трудным на уроке оказалось...

- для меня остался неосвещенным вопрос о... – показывает слайд 12

Оценивание: выставление отметок учащимися за работу на уроке.


Пишут отзывы по уроку , анализируют свою деятельность на уроке

Индивидуальная работа

Анализируют свою деятельность, сравнивают, что узнали, чему научились на уроке, оценивают свои успехи

5 ЭТАП Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Читать, пересказывать § 37, подготовить сообщение 10-15 предложений на тему: «Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере», как рационально использовать воду.



Записывают домашнее задание.

Индивидуально

Осмысливают и принимают к выполнению дом.задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!