Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли
Предмет: география
Урок № 20
Тема урока: Озёра
Цели урока: сформировать представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении.
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Личностные УУД: - способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности; осознавать целостность мира.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая, презентация «Озёра», ПК, телевизор, карты атласа
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания
- Актуализация
– Какие водоёмы мы изучили?
– Какие особенности характерны для изученных водоёмов?
- Участок земной поверхности, с которого вода собирается в одну реку, называют
а) водоразделом; б) водозабором; в) бассейном реки; г) речной системой.
- Самый высокий водопад в мире: а) Кивач; б) Ниагарский; в) Анхель.
- Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называют:
а) паводком; б) меженью; в) половодьем.
- Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится.
1) Лена
|
А) Северная Америка
|
2) Амазонка
|
Б) Африка
|
3) Конго
|
В) Южная Америка
|
4) Миссисипи
|
Г) Евразия
|
Какие крупные реки протекают по территории России?
- Мотивация
Сегодня у нас будет необычный урок. Мне хотелось бы совершить с Вами путешествие в удивительный и необыкновенный мир объектов гидросферы, которые изучает наука лимнология. Эти объекты в жизни человека всегда играли огромную роль. На их берегах люди строили свои жилища, в их водах добывали себе пищу. С ними связаны многие исторические события. На их берегах нередко происходили ожесточенные сражения и битвы и, подчас, решалась судьба целых народов. Много легенд, сказаний, былин, преданий сложено об этих объектах. Чтобы угадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки,
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Наука, которая изучает озера, называется лимнология или озероведение
Определяем тему и цели урока
IV Приобретение новых знаний
– Что такое озеро?
Работа в парах:
– Чем отличается озеро от реки?
– Чем озеро отличается от моря?
физминутка
Разнообразие озер
По свойствам воды: сточные, бессточные.
По происхождению: тектонические, ледниковые, вулканические, запрудные.
Если внимательно присмотреться к озерам, изображенным на картах, можно легко подметить, что одни пятна окрашены в голубой, а другие – в сиреневый цвет. Почему?
( Голубые – пресные озера, сиреневые – соленые)
– Как еще называются пресные озера? (сточные)
– А соленые? (бессточные)
Работа с атласами и стенными картами «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России». Ребята по картам определяют сточные и бессточные озера.
2. – Работаем с физической картой.
– Приведите примеры и покажите на карте озёра: а) крупные;
б) глубокие; в) пресные; г) солёные; д) сточные; е) бессточные.
– Показ каких озер на карте вызвал затруднение? Почему
V Закрепление
- По типовому плану (рубрика «Шаг за шагом») учащиеся описывают озеро Байкал:
- 1. Находится на северо-востоке Евразии, в России.
- 2. Расположено между 50 и 60 параллелями (с. ш.) и 100 и 110 меридианами (в. д.).
- 3. Котловина тектонического происхождения. Самое глубокое озеро в мире.
- 4. Сточное озеро. Впадает свыше 300 рек, а вытекает одна Ангара.
- 5. Пресное озеро. В нем сосредоточены крупнейшие в мире запасы пресной воды.
VI. Рефлексия.
-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?
-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?
-Довольны ли вы результатами своей работы?
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7
2 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7, составить кроссворд «Озера».
Просмотр содержимого документа
«География 6 класс " Урок по географии в 6 классе. Тема "Озёра"»
Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли
Предмет: география
Урок № 20
Тема урока: Озёра
Цели урока: сформировать представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении.
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Личностные УУД: - способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности; осознавать целостность мира.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая, презентация «Озёра», ПК, телевизор, карты атласа
Ход урока
Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания
Актуализация
– Какие водоёмы мы изучили?
– Какие особенности характерны для изученных водоёмов?
- Участок земной поверхности, с которого вода собирается в одну реку, называют
а) водоразделом; б) водозабором; в) бассейном реки; г) речной системой.
- Самый высокий водопад в мире: а) Кивач; б) Ниагарский; в) Анхель.
- Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называют:
а) паводком; б) меженью; в) половодьем.
- Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится.
1) Лена | А) Северная Америка |
2) Амазонка | Б) Африка |
3) Конго | В) Южная Америка |
4) Миссисипи | Г) Евразия |
Какие крупные реки протекают по территории России?
Мотивация
Сегодня у нас будет необычный урок. Мне хотелось бы совершить с Вами путешествие в удивительный и необыкновенный мир объектов гидросферы, которые изучает наука лимнология. Эти объекты в жизни человека всегда играли огромную роль. На их берегах люди строили свои жилища, в их водах добывали себе пищу. С ними связаны многие исторические события. На их берегах нередко происходили ожесточенные сражения и битвы и, подчас, решалась судьба целых народов. Много легенд, сказаний, былин, преданий сложено об этих объектах. Чтобы угадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки,
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Наука, которая изучает озера, называется лимнология или озероведение
Определяем тему и цели урока
IV Приобретение новых знаний
– Что такое озеро?
Работа в парах:
– Чем отличается озеро от реки?
– Чем озеро отличается от моря?
физминутка
Разнообразие озер
По свойствам воды: сточные, бессточные.
По происхождению: тектонические, ледниковые, вулканические, запрудные.
Если внимательно присмотреться к озерам, изображенным на картах, можно легко подметить, что одни пятна окрашены в голубой, а другие – в сиреневый цвет. Почему?
( Голубые – пресные озера, сиреневые – соленые)
– Как еще называются пресные озера? (сточные)
– А соленые? (бессточные)
Работа с атласами и стенными картами «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России». Ребята по картам определяют сточные и бессточные озера.
2. – Работаем с физической картой.
– Приведите примеры и покажите на карте озёра: а) крупные;
б) глубокие; в) пресные; г) солёные; д) сточные; е) бессточные.
– Показ каких озер на карте вызвал затруднение? Почему
V Закрепление
По типовому плану (рубрика «Шаг за шагом») учащиеся описывают озеро Байкал:
1. Находится на северо-востоке Евразии, в России.
2. Расположено между 50 и 60 параллелями (с. ш.) и 100 и 110 меридианами (в. д.).
3. Котловина тектонического происхождения. Самое глубокое озеро в мире.
4. Сточное озеро. Впадает свыше 300 рек, а вытекает одна Ангара.
5. Пресное озеро. В нем сосредоточены крупнейшие в мире запасы пресной воды.
VI. Рефлексия.
-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?
-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?
-Довольны ли вы результатами своей работы?
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. .
1 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7
2 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7, составить кроссворд «Озера».