СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 6 класс " Урок по географии в 6 классе. Тема "Озёра"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Предмет: география

 

 Урок № 20

Тема урока:  Озёра

 Цели урока:  сформировать  представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные  УУД: - способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности;  осознавать целостность мира.

 Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая,  презентация «Озёра», ПК, телевизор, карты атласа

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

– Какие водоёмы мы изучили?   

 – Какие особенности характерны для изученных водоёмов?  

- Участок земной поверхности, с которого вода собирается в одну реку, называют

 а) водоразделом; б) водозабором; в) бассейном реки; г) речной системой.

- Самый высокий водопад в мире: а) Кивач; б) Ниагарский; в) Анхель.

- Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называют:

 а) паводком; б) меженью; в) половодьем.

- Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится.

1) Лена

А) Северная Америка

2) Амазонка

Б) Африка

3) Конго

В) Южная Америка

4) Миссисипи

Г) Евразия

Какие крупные реки протекают по территории России?

  1. Мотивация

 Сегодня у нас будет необычный урок. Мне хотелось бы совершить с Вами путешествие в удивительный и необыкновенный мир объектов гидросферы, которые изучает наука лимнология. Эти объекты в жизни человека всегда играли огромную роль. На их берегах люди строили свои жилища, в их водах добывали себе пищу. С ними связаны многие исторические события. На их берегах нередко происходили ожесточенные сражения и битвы и, подчас, решалась судьба целых народов. Много легенд, сказаний, былин, преданий сложено об этих объектах. Чтобы угадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная, Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки, Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?

Наука, которая изучает озера, называется лимнология или озероведение

Определяем тему и цели урока

IV Приобретение новых знаний

 – Что такое озеро?  

Работа в парах:

– Чем отличается озеро от реки?

– Чем озеро отличается от моря?  

физминутка

Разнообразие озер

По свойствам воды: сточные, бессточные.

По происхождению: тектонические, ледниковые, вулканические, запрудные.

   Если внимательно присмотреться к озерам, изображенным на картах, можно легко подметить, что одни пятна окрашены в голубой, а другие – в сиреневый цвет. Почему?

  ( Голубые – пресные озера, сиреневые – соленые)

– Как еще называются пресные озера? (сточные)

– А соленые? (бессточные)

Работа с атласами и стенными картами «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России».    Ребята по картам определяют сточные и бессточные озера.

2. –  Работаем с физической картой.

– Приведите примеры и покажите на карте озёра: а) крупные;

б) глубокие; в) пресные; г) солёные; д) сточные; е) бессточные.

– Показ каких озер на карте вызвал затруднение? Почему

V Закрепление

  1. По типовому плану (рубрика «Шаг за шагом») учащиеся описывают озеро Байкал:
  2. 1. Находится на северо-востоке Евразии, в России.
  3. 2. Расположено между 50 и 60 параллелями (с. ш.) и 100 и 110 меридианами (в. д.).
  4. 3. Котловина тектонического происхождения. Самое глубокое озеро в мире.
  5. 4. Сточное озеро. Впадает свыше 300 рек, а вытекает одна Ангара.
  6. 5. Пресное озеро. В нем сосредоточены крупнейшие в мире запасы пресной воды.

 

VI. Рефлексия.

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

VII. Итог урока.

 

VIII. Домашнее задание. .

1 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7  

2 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7,  составить кроссворд  «Озера».

 

Просмотр содержимого документа
«География 6 класс " Урок по географии в 6 классе. Тема "Озёра"»

Тема: Гидросфера – водная оболочка Земли

Предмет: география

Урок № 20

Тема урока: Озёра

Цели урока: сформировать  представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении.

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные УУД: - способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности; осознавать целостность мира.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая, презентация «Озёра», ПК, телевизор, карты атласа


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

– Какие водоёмы мы изучили?   

 – Какие особенности характерны для изученных водоёмов?  

- Участок земной поверхности, с которого вода собирается в одну реку, называют

а) водоразделом; б) водозабором; в) бассейном реки; г) речной системой.

- Самый высокий водопад в мире: а) Кивач; б) Ниагарский; в) Анхель.

- Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называют:

а) паводком; б) меженью; в) половодьем.

- Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится.

1) Лена

А) Северная Америка

2) Амазонка

Б) Африка

3) Конго

В) Южная Америка

4) Миссисипи

Г) Евразия

Какие крупные реки протекают по территории России?

  1. Мотивация

Сегодня у нас будет необычный урок. Мне хотелось бы совершить с Вами путешествие в удивительный и необыкновенный мир объектов гидросферы, которые изучает наука лимнология. Эти объекты в жизни человека всегда играли огромную роль. На их берегах люди строили свои жилища, в их водах добывали себе пищу. С ними связаны многие исторические события. На их берегах нередко происходили ожесточенные сражения и битвы и, подчас, решалась судьба целых народов. Много легенд, сказаний, былин, преданий сложено об этих объектах. Чтобы угадать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки,
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?

Наука, которая изучает озера, называется лимнология или озероведение

Определяем тему и цели урока

IV Приобретение новых знаний

 – Что такое озеро?  

Работа в парах:

– Чем отличается озеро от реки?

– Чем озеро отличается от моря?  

физминутка

Разнообразие озер

По свойствам воды: сточные, бессточные.

По происхождению: тектонические, ледниковые, вулканические, запрудные.

  Если внимательно присмотреться к озерам, изображенным на картах, можно легко подметить, что одни пятна окрашены в голубой, а другие – в сиреневый цвет. Почему?

  ( Голубые – пресные озера, сиреневые – соленые)

– Как еще называются пресные озера? (сточные)

– А соленые? (бессточные)

Работа с атласами и стенными картами «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России».    Ребята по картам определяют сточные и бессточные озера.

2. –  Работаем с физической картой.

– Приведите примеры и покажите на карте озёра: а) крупные;

б) глубокие; в) пресные; г) солёные; д) сточные; е) бессточные.

– Показ каких озер на карте вызвал затруднение? Почему

V Закрепление

  1. По типовому плану (рубрика «Шаг за шагом») учащиеся описывают озеро Байкал:

  2. 1. Находится на северо-востоке Евразии, в России.

  3. 2. Расположено между 50 и 60 параллелями (с. ш.) и 100 и 110 меридианами (в. д.).

  4. 3. Котловина тектонического происхождения. Самое глубокое озеро в мире.

  5. 4. Сточное озеро. Впадает свыше 300 рек, а вытекает одна Ангара.

  6. 5. Пресное озеро. В нем сосредоточены крупнейшие в мире запасы пресной воды.


VI. Рефлексия.

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание. .

1 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7  

2 уровень Прочитать1. §35, стр. 118 №7,  составить кроссворд  «Озера».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!