СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии 6 класс, тема "Озёра".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТКУ по теме "Озёра" география 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии 6 класс, тема "Озёра".»



Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Озера

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- беседа

Метод обучения: диалогический

Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель урока: сформировать представления об озерах.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний об озерах, их происхождении

Развивающие: способствовать развитию у учащихся:

общеучебных уменийработа с учебником, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Воспитательные:  воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Основные термины и понятия: озеро, сточное озеро, бессточное озеро.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

  • Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты:

Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Научатся называть и показывать озера сточные и бессточные. получат возможность научиться объяснять размещение озер от климата, рельефа, определять географическое положение озер

Познавательные: работают с текстом, выделяют главную мысль, заполняют таблицу

Коммуникативные: участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге

Регулятивные: определяют степень успешности своей работы, участся работать по плану, инструкции

Развивают познавательные интересы, творческие способности в процессе самостоятельного приобретения новых знаний





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия на уроке

Возможные

используемые инструменты, формы контроля

Мотивация

( вызов)

5мин

  1. создает условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность

учитель предлагает найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее (Байкал) и сформулировать тему урока:

« Озера»

2.что вам известно об озерах

3.достаточно ли этих знаний, чтобы мы имели полное представление об озерах?

4.Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Комментируют и объясняют, что они видят на слайде презентации. Делают вывод и обосновывают его. Формулируют тему урока






Заполняют таблицу З-Х-У


Пытаются самостоятельно сформулировать цели урока

Фронтальная работа











Презентация

Устные ответы

Осмысление учебных задач

10 мин

Этап №1.

На суше очень много природных углублений разного происхождения. В эти углубления стекают подземные и поверхностные воды. Если в углубление попадает больше воды, чем за это же время испаряется, то вода накапливается. в результате образуется озеро.

Дайте определения, что такое озеро

Найдите в учебнике, как называется углубление, в котором находится озеро

Сравните озеро с рекой и морем. назовите, чем отличаются озера.

Почему в одних районах озер много, а в других мало


Учащиеся слушают учителя




Отвечают на вопросы, ответы находят в учебнике

•Прием инсерт (пометки на полях)



Сравнивают озера с морем, рекой. Называют черты отличия


Называют причины образования озер

Фронтальнаяиндивидуальная работа

Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.


презентация













Открытие нового знания

20 мин

Озер на Земле великое множество. наука, изучающая озера называется ЛИМНОЛОГИЯ. несмотря на видимую схожесть, озера очень разнообразны. познакомимся с классификацией озер.

1.классификация по происхождению озерных котловин.












А) тектонические. Дополнения: при медленном опускании обширных участков земной коры возникла котловина Каспийского моря. Это море русские называли Хвалынское.

- найдите на карте это море-озеро; какие озера Африки по форме напоминают Каспийское море-озеро

- Найдите озеро Байкал; какие озера Африки напоминают его по форме.

Б) вулканические. дополнения: роноцкое озеро на Камчатке. в него впадает 10 рек и вытекает одна река Кроноцкая. Имеет форму равнобедренного треугольника

В) Ледниковые

Г) озера –старицы

Д) Запрудные озера.

Е) карстовые озера

  1. – какие по происхождению бывают озера

  2. физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  1. классификация озер по сточности.

по тексту учебника , определите, какие бывают озера по сточности. Приведите примеры сточных и бессточных озер.

  1. выполняя это задание, вы заметили, что озера на карте обозначаются не одинаково?

Почему?

Найдите в тексте слова, подтверждающие, что в некоторых озерах происходит накопление солей

Только в нашей стране около 3млн озер, из них 95% - пресные, 5% - соленые

Найдите закономерность, где встречаются соленые озера. какие они по типу стока

  1. какое значение имеют озера?

  2. закрепление.

Пользуясь планом описания озера, составьте характеристику: озеро Эйр и озеро Виктория

Демонстрация видео «10 самых удивительных озер планеты»


Анализируют схему




самостоятельно работают с текстом учебника и дополнительным материалом, заполняют таблицу


Типы озерных котловин

Способы образования

примеры

тектонические



Вулканические



Ледниковые



Старицы



Запрудные



Карстовые




Затем проверка таблицы


Показывают на карте


Сообщение учащегося:

Сарезское озеро на Памире в Таджикистане на высоте 3263 м.над уровнем моря. Озеро образовалось 6 февраля 1911г. после сильного семибалльного землетрясения, когда река Мургаб была запружена в результате сильного оползня, образовав при этом естественную платинувысотой 567 метров. Наполнившаяся котловина затопила деревню Сарез, в честь которой и названо озеро.

Дополнения учащегося: В Абхазии, на дороге к озеру Рица расположено озеро. Поверхность этого озера настолько спокойна, что напоминает зеркало. Это Голубое озеро. Вода в нем удивительно ярко-голубого цвета, которое не блекнет даже в ненастную погоду




Отвечают на вопрос

Приводят примеры, показывают на карте


Находят в учебнике, записывают в тетрадь

Приводят примеры

Отвечают на вопрос ( розовый цвет)

Так обозначаются соленые озера


Находят ответ в учебнике

Делают записи в тетради


Отвечают на вопрос



Отвечают на вопрос



Составляют характеристику























Просмотр видео.










Парная






















Фронтальная работа



















Выполняют физкультминутку





Фронтальная работа, работа в парах

Слушают сообщение одноклассника














Проверка, сравнение с эталоном

Презентация









Рефлексия

5 мин

Работа с таблицей З-Х-У


несколько учащихся зачитывают свои таблицы.



Домашнее задание


Параграф, по желанию – презентация - реклама для туристов об озерах

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!