СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы»  География. 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы »  в 6 классе

 

Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.

Предмет: география

Класс:  6 

Дата                     

Учитель:  Заярная Людмила Ивановна

Урок №5

Тема урока: Состав и строение гидросферы.    

 Тип урока: комбинированный. 

 Цели урока.   познакомить обучающихся с понятиями: гидросфера, изучить состав гидросферы и её значение;  дать понятие  круговорот и его значение. ;

 .

Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД слушать собеседника и вести диалог, работать в парах.

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Осознавать необходимость изучения материала для познания окружающего мира.

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 6, карта мира физическая,  презентация, ПК, телевизор, карты атласа, видио фрагмент «Круговорот»

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, проверка

отсутствующих , организации внимания.

 

II. Актуализация

1. Что такое литосфера?

2.Что такое рельеф?

3.Назовите формы рельефа и приведите примеры.

4.Какой рельеф на Крымском полуострове?

5.Почему разнообразен рельеф на нашей планете?

6.Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли существуют?

Какие оболочки предстоит изучить?

 

III.Мотивация

А сейчас я загадаю Вам загадки.

 -Я вода, да по воде и плаваю. (льдина)

- Кто сильнее всех на свете, что в руках не удержать? (вода)

- Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? (вода) Какое понятие объединяет все вопросы? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем.

Определяем тему и цели рока. (сл.1-3)  

Много ли воды на Земле? (сл.4-7)

Определяем тему и цели урока

IV.Приобретение новых знаний

На нашей планете больше воды или суши?

 Проблема. Почему не хватает воды, если её на Земле больше, чем суши? 

Используя учебник на стр. 94 , рис. 61 ответить на вопрос

1.Какой состав водной оболочки? (работа в парах). 

С помощью рисунка 61 учебника определите, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере и живых организмах. Сделайте вывод.(сл.8-12)

 2. В каких состояниях встречается вода на Земле? (сл.13)

Работая с учебником,  с. 95, обучающиеся определяют важные свойства воды:

- медленно нагревается и медленно остывает:

- при замерзании увеличивается в объеме:

- растворяет многие вещества.

Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.

 

3.Вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. . Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми?   Первоисточник воды на нашей планете –Мировой океан.  

-Что означает слово «круговорот»? 

(сл.14-15)Означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».

 

Физминутка

Значение круговорота. Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

Влагооборот. (сл.21-22)

4. Какую воду и где использует человек?

Вывод: Человек использует пресную воду в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле, Много пресной воды используется человеком в быту промышленности и сельском хозяйстве.

физминутка

V Закрепление (сл.. 25)

 Выполнить тест. 

1.Свойствами воды являются :

а) прозрачность б) текучесть в) запах

г) бесцветность д) растворимость

2.  Самостоятельным водоемом не является:

а) озеро б) река в) водопад г) океан

3.Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости

1-------------------, 2--------------------, 3-------------------

4. Допишите предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием---------------------------- или ------------------------- :

а) охлаждения б) переливания в) нагревания

 VI. Рефлексия.

Сегодня на уроке я научился...

Мне было интересно..

Мне было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Больше всего мне понравилось...

Приобретенные знания я использую в жизни…

VII. Итог урока.

Достигли цели урока?

Оцените работу на уроке

 

VIII. Домашнее задание. .

1 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96

2 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос  1,3-6 (устно) на стр. 96.в.2, 7

3 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос на стр. 1,3-6 (устно), в.2,7, 9

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы»  География. 6 класс»

Методическая разработка урока «Состав и строение гидросферы » в 6 классе


Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли.

Предмет: география

Класс: 6

Дата

Учитель: Заярная Людмила Ивановна

Урок №5

Тема урока: Состав и строение гидросферы.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока. познакомить обучающихся с понятиями: гидросфера, изучить состав гидросферы и её значение; дать понятие круговорот и его значение. ;

.

Познавательные УУД: уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД слушать собеседника и вести диалог, работать в парах.

Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Осознавать необходимость изучения материала для познания окружающего мира.

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 6, карта мира физическая, презентация, ПК, телевизор, карты атласа, видио фрагмент «Круговорот»

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, проверка

отсутствующих , организации внимания.


II. Актуализация

1. Что такое литосфера?

2.Что такое рельеф?

3.Назовите формы рельефа и приведите примеры.

4.Какой рельеф на Крымском полуострове?

5.Почему разнообразен рельеф на нашей планете?

6.Ребята, давайте вспомним, какие оболочки Земли существуют?

Какие оболочки предстоит изучить?


III.Мотивация

А сейчас я загадаю Вам загадки.

 -Я вода, да по воде и плаваю. (льдина)

- Кто сильнее всех на свете, что в руках не удержать? (вода)

- Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? (вода) Какое понятие объединяет все вопросы? Вода! Именно она станет героиней темы, к изучению которой мы сегодня приступаем.

Определяем тему и цели рока. (сл.1-3)

Много ли воды на Земле? (сл.4-7)

Определяем тему и цели урока

IV.Приобретение новых знаний

На нашей планете больше воды или суши?

Проблема. Почему не хватает воды, если её на Земле больше, чем суши? 

Используя учебник на стр. 94 , рис. 61 ответить на вопрос

1.Какой состав водной оболочки? (работа в парах).

С помощью рисунка 61 учебника определите, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере и живых организмах. Сделайте вывод.(сл.8-12)

2. В каких состояниях встречается вода на Земле? (сл.13)

Работая с учебником,  с. 95, обучающиеся определяют важные свойства воды:

- медленно нагревается и медленно остывает:

- при замерзании увеличивается в объеме:

- растворяет многие вещества.

Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды.


3.Вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. . Пресной воды на Земле не так уж много. Такого количества хватило бы человечеству всего на несколько лет. А между тем воды в наших реках и озерах не убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми?  Первоисточник воды на нашей планете –Мировой океан.

-Что означает слово «круговорот»?

(сл.14-15)Означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».


Физминутка

Значение круговорота. Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

Влагооборот. (сл.21-22)

4. Какую воду и где использует человек?

Вывод: Человек использует пресную воду в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Вывод по проблеме урока: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле, Много пресной воды используется человеком в быту промышленности и сельском хозяйстве.

физминутка

V Закрепление (сл.. 25)

Выполнить тест. 

1.Свойствами воды являются :

а) прозрачность б) текучесть в) запах

г) бесцветность д) растворимость

2. Самостоятельным водоемом не является:

а) озеро б) река в) водопад г) океан

3.Вода имеет состояние: а) пара, б) льда, в) жидкости

1-------------------, 2--------------------, 3-------------------

4. Допишите предложение.

Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием---------------------------- или ------------------------- :

а) охлаждения б) переливания в) нагревания

VI. Рефлексия.

Сегодня на уроке я научился...

Мне было интересно..

Мне было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Больше всего мне понравилось...

Приобретенные знания я использую в жизни…

VII. Итог урока.

Достигли цели урока?

Оцените работу на уроке


VIII. Домашнее задание. .

1 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96

2 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос 1,3-6 (устно) на стр. 96.в.2, 7

3 уровень. Прочитать § 28 стр. 94 – 96., вопрос на стр. 1,3-6 (устно), в.2,7, 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!