СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения во 2 классе по теме " Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление, умение делать выводы. 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; работать в паре, составлять план сказки.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе по теме " Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине"»

Урок чтения 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление, умение делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; работать в паре, составлять план сказки.

Оборудование:

Портрет Г. X. Андерсена; выставка его книг

Иллюстрации к сказке “Принцесса на горошине”

Компьютер

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Прочитайте слова, записанные на доске, определите в каждом ряду лишнее слово:

а)Волшебные предметы, троекратный повтор, скороговорка, зачин (скороговорка)

б) Братья Гримм, Перро, Маршак, Пушкин, Ершов (Маршак)

в) Русалочка, Василиса Премудрая, Дюймовочка, Герда (Василиса Премудрая)

- Кто придумал сказочных героев в последней строке?

(Ганс Христиан Андерсен)

- Расшифруйте название сказки, с которой мы познакомимся сегодня на уроке

Нуприннуцеснусанунавоговоровошивоне

(Дети, убирая лишние слоги, расшифровывают название сказки)

3.Постановка учебной задачи

- Определите тему и задачи сегодняшнего урока

(Сегодня мы познакомимся с биографией Г.Х. Андерсена и прочитаем его сказку «Принцесса на горошине»)

4.Работа по теме урока

4.1. Биография писателя

2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Маленький Ганс рос очень пугливым ребёнком. И после того, когда другие дети рассказывали, как в обычных школах бьют за непослушание, он напрочь отказался туда вступать. Уговоры матери, крики отца ни к чему не привели. И тогда сына отдают в благотворительную школу.

С детства Ганс Христиан увлекался кукольным театром. Из всевозможных подручных материалов мастерил кукол и приглашал на представление соседских детей. Отец мальчика прожил недолго, и парню пришлось в раннем возрасте зарабатывать себе на пропитание. Сначала будущий писатель работает помощником портного, потом судьба заносит его на сигаретную фабрику.

В 14 лет юноша едет покорять столицу Дании – Копенгаген. Он мечтает стать знаменитым. Работает там в театре, но вскоре его увольняют. Ганс был не привлекателен внешне и главных ролей ему не досталось. Но с помощью добрых людей, Ганс вступает в известную датскую школу. Учеба давалась парню не очень легко. Он даже не полностью осилил письмо. Но это не сломило его на пути к славе. В 1833 году он выпускает свой первый фантастический рассказ, за который получает премию от самого короля. Это окрыляет Андерсена, и он решает связать свою жизнь с литературой. Начинает писать всевозможные произведения, среди которых огромное количество сказок, принесших автору мировую известность.

4.2. Словарная работа

- В тексте нам встретятся новые слова. Где мы можем узнать их значение?

(В словарике в конце учебника)

- А если там не найдется нужное слово?

(Будем искать в толковом словаре)

Учащиеся ищут значения слов принцесса, гагачий, почивать, тюфяк, перина, Кунсткамера.

Физминутка

4.3. Слушание аудиозаписи сказки.

- Какой вы представляли принцессу, когда слушали сказку?

4.4. Чтение сказки по цепочке

4.5. Работа по содержанию сказки.

-Что захотелось принцу?

-Чем он был огорчен?

- Кто однажды постучал в городские ворота?

-Как выглядела незваная гостья?

- На какую кровать уложили принцессу?

-Что старая королева положила под перины и тюфяки?

- Как спала принцесса?

-Что она чувствовала?

-Как вы думаете, чем отличается принцесса от простой девушки?

-В чем заключается вымысел сказки?

(Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин).

Выберите высказывание, которое подходит к сказке:

Не надо искать счастье далеко от дома, оно может быть где-то рядом

Настоящие принцессы удобства, комфорт и уют.

Нельзя судить о человеке только по его внешности.

Какие народные пословицы соответствуют этой сказке?

(Красота до вечера, доброта навек.

Встречают по одежке, провожают по уму.)

5. Работа в парах. Составление плана сказки.

1.Поиски принцессы.

2.Возвращение принца ни с чем.

3.Непогода.

4.Незваная гостья.

5.Королева готовит кровать.

6.Беспокойный сон принцессы.

7.Принцесса настоящая!

8.Свадьба.

6.Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Было интересно…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я попробую…

  • Я понял, что…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!