СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 109. КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения находить и определять место орфограммы в слове, осуществлять проверку правописания словарных слов, определять омонимичные слова; содействовать ознакомлению со словарными словами ноябрь, дежурный.

Просмотр содержимого документа
«Урок 109. КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.»

Урок 109. КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения находить и определять место орфограммы в слове, осуществлять проверку правописания словарных слов, определять омонимичные слова; содействовать ознакомлению со словарными словами ноябрь, дежурный

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Находят и определяют место орфограммы в слове. Осуществляют проверку правописания словарных слов. Определяют омонимичные слова

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его; излагают свои мысли точно и ясно; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения

Основное содержание темы, понятия, термины

Многозначные слова. Орфограммы в словах. Ноябрь, дежурный

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Женя и Эля Жуковы

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Открытие новых знаний и способов действий

Многозначные слова

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, рисунками, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», рисунками; проводит беседу

Рассматривают рисунки; отвечают
на вопросы; объясняют значения слов

Используют знаково-символические средства; полно и точно выражают свои мысли

Беседа по вопросам

Переносное значение слов

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с текстом, беседа

– Прочитайте словосочетания в упр. 1. Объясните значения выделенных слов.

Предлагает ответить
на вопросы

Объясняют значения выделенных слов. Отвечают на вопросы

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Ноябрь, дежурный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа,

письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Переносное значение слов

Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунками, беседа

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», рисунками; проводит беседу

Рассматривают рисунки; отвечают
на вопросы; объясняют переносное значение слов

Используют знаково-символические средства; полно и точно выражают свои мысли

Беседа по вопросам

V. Применение знаний и способов дей-
ствий

Групповая. Практический. Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, контролирует их
выполнение

Составляют и записывают предложения с данными словами. Подчеркивают слова, употребленные в переносном значении

Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Кто доволен своей работой? Что получилось хорошо?

– Кто испытывал трудности? Почему?

– Над чем следует еще поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!