I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Женя и Эля Жуковы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Открытие новых знаний и способов действий Многозначные слова | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, рисунками, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», рисунками; проводит беседу | Рассматривают рисунки; отвечают на вопросы; объясняют значения слов | Используют знаково-символические средства; полно и точно выражают свои мысли | Беседа по вопросам |
Переносное значение слов | Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с текстом, беседа | – Прочитайте словосочетания в упр. 1. Объясните значения выделенных слов. Предлагает ответить на вопросы | Объясняют значения выделенных слов. Отвечают на вопросы | Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Ноябрь, дежурный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Переносное значение слов | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунками, беседа | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», рисунками; проводит беседу | Рассматривают рисунки; отвечают на вопросы; объясняют переносное значение слов | Используют знаково-символические средства; полно и точно выражают свои мысли | Беседа по вопросам |
V. Применение знаний и способов дей- ствий | Групповая. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует их выполнение | Составляют и записывают предложения с данными словами. Подчеркивают слова, употребленные в переносном значении | Принимают участие в работе группами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Кто доволен своей работой? Что получилось хорошо? – Кто испытывал трудности? Почему? – Над чем следует еще поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |