собственного текста (письма) по плану.
1. Предметные результаты:
2. Метапредметные результаты:
-осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
-определять и формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-прогнозировать, корректировать исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
-способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
-анализировать и оценивать способ действия и его результата с заданными эталонами;
-уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками при парной, или коллективной работе;
-умение слушать.
3. Личностные результаты:
-применять в повседневной жизни.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | - Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок необычный. В конце урока вам сюрприз ждет. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуй те гостей. Улыбнитесь.- Присаживайтесь. - Давайте вспомним наш девиз и все вместе произнесем слова: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится! - Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу) | -Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. | 1)Регулятивные:волевая саморегуляция; 2)Личностные: смыслообразование 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | ) Ребята, отгадайте загадку: Сбоку — марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка. Маленькое очень, быстрое, как птица, Если захочешь — за море умчится. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. -Кто из вас когда-нибудь получал письмо? -Как вы узнали от кого оно? -Для чего нужны письма? -Писали ли вы сами когда-нибудь письма? Попробуйте сформулировать тему урока. ( Учиться писать письма ) | Слушают загадку, отвечают на вопрос учителя | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - Зачем нам нужно уметь писать письма?( чтобы поделиться с кем –то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственниках ) - Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма? ( плохо небрежно написано, построены предложения неправильно, порядок предложений нарушен) 2) Знакомство с частями письма Письмо – это текст. Вспомните что такое текст? (Текст состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу) - Сколько частей в тексте? Какие? У письма, как и у текста есть начало, основная часть, концовка) - Что включает в себя начало? - О чем говорится в основной части? - Как завершают письмо? ( До свидания. Твоя подружка. Любящая внучка) | -Делятся своим мнением | 1)Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
IV. Совместное открытие знаний. | Работа по учебнику урок №132,(номер написан на зеленом фоне ромба - для расширения кругозора) 1) Упражнение 1 – составить план письма друзьям или родственникам о том , как прошли твои весенние каникулы. Результатом обсуждения может стать ,например, такой план: 1. Весенние каникулы я провел(а)… 2. Интересная история, случай (что посмотрел(а), прочитал(а), увидел(а),где был(а)). 3. Как я проведу летние каникулы. Физминутка Из глубокого колодца Солнце медленно встает. Свет его на нас прольется. Луч его нам улыбнется. Новый день оно начнет. | Работают с учебником | 1)Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | 17 апреля Классная работа Упражнение 1 План ( работают в парах, составляют и записывают в тетрадь) Проверка: зачитывается 5 ,6 вариантов. Выборочно проверяет правильность записей в тетрадях учитель. 2) Упражнение 2. – наблюдение за текстом, написанным с нарушением логики изложения. 1. Читают дети про себя. 2. Обсуждение 3. Вывод: письмо Сережи написано без предварительно составленного плана, в нем нарушается последовательность изложения, Сережа перескакивает с одной мысли на другую, поэтому письмо читать трудно, не интересно. | -Открывают учебник -Работают с предложениями Учащиеся составляют свои письма. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа в группах. Ребята распределяются на группы. На столах листы с таким же текстом. Карандашом вы работаете вместе редактируете текст. Распределяете предложения по порядку. Словарная работа. Последнее предложение исправленного вами письма Сережи заканчивается предложением. Каким? Прочитайте . | -Работают в группах, распределяют предложения по порядку. | 1) Регулятивные: прогнозирование |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Бабушка зовет ужинать. ( в этом предложении спряталось словарное слово, какое?) Ужин - (устаревшее: ве́черя (др.-греч. δεῖπνον) — славянское название вечерней трапезы) — последний приём пищи в конце дня, как правило вечером или ночью. Ужин является одним из основных приёмов пищи. - Спишите это предложение в тетрадь. Давайте поработаем с этим предложением. ( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставиться точка) | -Списывают предложение в тетрадь. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
VIII. Рефлексия. | - если вам на уроке было интересно было работать, все понятно, у вас хорошее настроение – прикрепите солнышки к большому солнцу; - если кому-то немного непонятно, скучно было на уроке – то прикрепите свои солнышки к тучке. | -Делятся мнением об уроке | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |