Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Организационно - мотивационный | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Добрый день, ребята! - Ребята, как вы понимаете следующее высказывание? Прав ли М.В. Ломоносов? "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов. - Да, ребята, я тоже считаю, что М.В. Ломоносов прав, потому что математика имеет большое значение в жизни каждого человека. Учёным она нужна, чтобы с помощью формул и точных расчётов сделать открытие. Человеку, не связанному с наукой, математические знания пригодятся в повседневной жизни, например, посчитать сдачу в магазине, или подсчитать расстояние до какого либо места. | Приветствуют. Подготавливают рабочее место. Проверяют готовность к уроку. Ответы детей | | К: конструировать утверждения; строить логическое рассуждение; | Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа - А теперь давайте проведём математическую разминку. Назови соседей числа 32. - Увеличь 8 на 4. - Уменьши 18 на 9. -Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равна сумма? -Продолжите ряд: 5, 8, 12, 17, 23… (на доске) Найдите те выражения, значения которых равны 13: (на доске) 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 -Давайте поработаем в парах. Для начала вспомним правила работы в парах, какие вы знаете? (Слайд 1) -Ребята, обратите внимание на слайд. (Слайд 2) -Что вы видите? - Решите равенства, которые показаны на слайде. 15-8= 9+ = 11 Х + 8 =11 На слайде 3 названия. 1)Числовое выражение 2)Выражение с «окошком» 3)Уравнение | Выполняют математическую разминку -31 и 33 -12 -9 -16 -30,38,47 7+6=13 9+4=13 Работают в парах | Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; Закономерность в ряду. | Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возник- шей ошибки и трудности; П: обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; | Стремиться углублять свои математические знания и умения; |
3.Выявление места и причины затруднения | - Ребята, какое у нас возникло затруднение? Давайте его выделим. - Как называется эта запись? -Ребята, это уравнение. | - Мы не можем определить, что это такое | | Р: находить, прогнозировать трудности в решении учебной задачи. | Намечать пути устранения трудностей; |
4.Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Слайд 3) - Какую цель мы поставим на урок? - Ребята, что поможет нам открыть новые знания на уроке? -Для плодотворной работы на уроке, я предлагаю составить план: 1.Что вы должны узнать на сегодняшнем уроке? 2. Чему вы должны научиться на сегодняшнем уроке? | - Уравнение. - Узнать, что такое уравнение и научиться их решать. - Учебник Узнать, что такое уравнения; Научиться решать уравнения. | Умение составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; | Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; Р:планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; |
5. Реализация построенного проекта | - Теперь, открываем наши учебники на странице 80. Читаем правило. - Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное. Если мы заменим любой компонент выражения неизвестным, мы получим уравнение. (Слайд 4) Например, из выражения 6 + 7 = 13 можно сделать уравнение: 6 + х = 13 - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами, например х. Решить уравнение – значит найти все такие значения х (если они есть), при которых равенство будет верным. - Прочитайте первое уравнение 9 + x = 14. - Запишите его в тетрадь. - Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 На доске оформлена запись: 9 + x = 14 x = - Запишите на доске чему равен x. - Вы подобрали неизвестное число 5. -Как проверить, правильно ли это? - Чему равна сумма 9 и 5? - Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5? - Молодцы, значит, уравнение решено, верно. -Следующее уравнение х+7=10 -Какое число надо прибавить к 7,чтобы получить 10? -Как проверить, правильно ли это? - Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. -Самостоятельно выполняем 3 и 4 столбик - Давайте проверим, обменяемся тетрадями, если всё верно , нарисуйте улыбающийся смайлик, а если есть ошибки, то грустный смайлик, это значит, что нужно ещё потренироваться. Молодцы! А теперь немного отдохнём. | Открывают учебник и читают. - 5 -Выходит один учащийся Надо к 9 прибавить 5 -14 -Да, правильно. -3 Сумма 3 и 7 равна 10 -Выполняют самостоятельно 3,4 столбик | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания | П:обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; К: конструировать утверждения; строить логическое рассуждение; | развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; |
Физкультминутка | Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать. | - Надуваем щеки как хомяк - Гладим себя по бокам - Потягиваемся - Делаем соответствующие действия - Наклоняемся и делаем вид, что подметаем - Показываем сильный | | | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А теперь давайте поработаем в группах. Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону Решите уравнения: 1 группа 2 группа 4 + х = 5 х – 3 = 3 -А теперь проверьте себя, обратите внимание на слайд. Если всё получилось, то вы хорошо постарались, если есть ошибки, то нужно ещё постараться (Слайд 5) | Работают в группах | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания | К: комментировать ход вычислений; К: записывать, читать число, числовое выражение; Р: при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания П: применять базовые логические универсальные действия: анализ; сравнение. | применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; |
7.Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы её? -Что нового вы узнали на уроке? - А сейчас оцените свою деятельность, используя предложения на слайде, вам нужно их продолжить. (Слайд 6) - На этом наш урок закончен. До свидания | Узнать, что такое уравнение и научиться его решать Ответы детей Прощаются с учителем | | Р: совместно с учителем оценивать результаты выполнения об- щей работы. | оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; |