СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Задачи урока:

  • Познакомить с новым математическое понятие: «уравнение»;
  • формировать умение читать и записывать уравнения;
  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;
  • обучающиеся получат возможность научиться читать, записывать и решать уравнения методом подбора;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (2 класс)»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №44» г.Махачкала












Открытый урок по математике

на тему:

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

(2 класс)














Подготовила: учитель начальных классов

Темирова Саида Абдуллаевна

(14.12.2016)









Директор МБОУ «СОШ №44»:_____________/Шахбанов Х.Н./





Цели: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Задачи урока:

  • Познакомить с новым математическое понятие: «уравнение»;

  • формировать умение читать и записывать уравнения;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

  • развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;

  • развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;

  • обучающиеся получат возможность научиться читать, записывать и решать уравнения методом подбора;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

  • М.И. Моро Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.



Ход урока

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе 
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.


2. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята посмотрите, что написано на доске? (Равенства)

-Как называется вторая группа равенств? (Уравнения)



1-я группа

3+4=7

46-20=40

2-я группа

x+5=11

z+4=7

-Докажите.

- Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

- Что значит, решить уравнение?

( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

- Для чего мы изучаем уравнения?

(будем решать задачи и т.д.)

- Молодцы

- Что в математике делают с уравнениями?

(Решают и находят неизвестное число)

- Ребята, а мы с вами уже учились решать уравнения?

- Как можно решить уравнение x+5=11?

(Ученики не могут решить уравнение.)

(Мы не умеем решать такие уравнения.)

- Сформулируйте тему урока.

(Решение уравнений способом подбора.)

- Сегодня мы будем решать уравнения способом подбора.

подбора.


3. Постановка темы и целей занятия.

- Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему

мы будем учиться на уроке?

(Учиться решать уравнения способом подбора)

-Молодцы вы правильно поставили цель урока.


4. Открытие новых знаний.

Внимательно посмотрите на данную запись

Х + 5 = 11

-Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

-Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

-Что неизвестно? (Первое число)

-Как оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

(Найти, какое это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что 6 + 5 =11)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод.

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9 показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на доске).

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным (запись на доске).

-Молодцы ребята!


4.Формирование умений.

Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 х = 9

(Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.)

-Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

-Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

(Это число 8. так как 17-8=9.)

(Учащиеся читают вывод вслух.)


5. Физминутка

«Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


6. Включение в систему знаний и повторение.

Потренируемся решать уравнения способом подбора.

-На доске записаны уравнения

x+8=15 у+4=12 z+3=9 x+8=17

z+6=11 z+9=18 x+2=13 z+6=20

-Первый и второй столбики делаем с комментированием у доски.

-Кто желает выйти и решить первое уравнение?

-Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.

-Проверяем выполнение задания.

(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

- Откройте учебник на странице 33 №66

- Прочитаем числа

-Кто желает?

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

-Уменьши каждое число пункта 1 на один десяток. Запиши получившиеся числа.

-Какие числа получатся, если числа пункта 1 уменьшить на два десятка

-Запишите получившиеся числа.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок.

(Учиться решать уравнения способом подбора)

- Подумайте дети, все ли вам было легко и просто?

- Над чем еще нужно поработать?

- Я сегодня хочу отметить следующих учеников ....

- Которые работали в течение всего урока, давали верные ответы, правильно объясняли, дополняли и заработали 5 за урок.

- Те, кто дополнял, давал верные ответы, но допускал 1, 2 ошибки, не всегда точно выражал свои мысли, вам я ставлю 4.

- А остальным желаю работать на следующем уроке и быть более активными.


8. Домашнее задание.

На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

Страница 68 № 2, страница 69 задача 7.


- Спасибо за урок. До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!