Организационный момент | Эмоциональный, психологический настрой на урок | Приветствует учащихся Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульназ Альбертовна. Сегодня я буду проводить у вас урок математики. Если у вас возникнут вопросы или что-то будет непонятно, поднимайте руку. Договорились? Пожалуйста, посмотрите, все ли необходимое для урока у вас есть, ручки, карандаши, черновики… | Включение учащихся в учебную деятельность | Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других |
Актуализация знаний | Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает проблемную ситуацию А сейчас давайте выясним, чем мы будем заниматься. А сейчас давайте выясним, чем мы будем заниматься. А для этого нужно решить 2 задачи. 1. Мальчика отправили в магазин за 3 булками хлеба. Одна булка хлеба стоит 25 рублей. Сколько рублей понадобится мальчику, чтобы оплатить покупку? 3•25=75 2. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 20 конфет. Сколько конфет достанется каждому внуку? 20:4=5 | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Предметные: умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел. Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других |
Формулирование темы и задач урока | Принятие учащимися темы и целей урока. | Подводит к теме урока С помощью каких действий вы нашли ответ? (Умножение и деление) На экране А с какими числами выполнены действия? (натуральными) Исходя из этого, подумайте и ответьте на вопрос: какова тема сегодняшнего урока? (Умножение и деление натуральных чисел) Но эта тема для вас уже не совсем новая. Ведь так? Мы сегодня не будем учиться умножать и делить. Вы уже умеете это делать. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься? (повторением и закреплением темы) Сейчас берем Лист самооценки (Приложение 1.) заполнем Ф.И., записываем дату и тему урока. Объясняет правила заполнения. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему и задачи урока. Записывают тему урока | Предметные: умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел Личностные: осмысливать текст задания Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; высказывать своё предложение. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
Решение практических задач | Организация по комплексному применению знаний | Приложение 2 Работа в паре 1. Решение кроссворда на определение компонентов умножения и деления Правильные ответы на экране Что мы повторили, решив кроссворд? (компоненты умножения и деления) Теперь возьмите, пожалуйста, Лист самооценки, и заполните Работа по вариантам 2. Заполнение таблицы. Найти значения выражений. Прошу вас обменяться листами и проверить работу своего соседа. Правильные ответы на экране Какие действия вы выполняли? (умножение, деление) Теперь возьмите, пожалуйста, Лист самооценки, и заполните Работа в паре 3. Задание на вычисление «Зашифрованное слово» Правильные ответы на экране Слово-родина Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «родина»? Как называется наша страна? (Россия) Наша область? (Тюменская) Наш район? (Ярковский) Что изображено на экране? (флаг, герб, гимн) Чем они являются? (символами государства, области, района) Заполнение Листа самооценки ________________________________ Физкультминутка ________________________________ Работа в группе 4. «Верно, не верно» – задание на решение уравнений Прочитайте правила работы в группе и выполните задание. Заполнение Листа самооценки | Выполняют практические задания, самопроверку, взаимопроверку | Предметные: различают компоненты умножения и деления, умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на этом или предыдущем уроке). Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
Закрепление | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях | Приложение № 3 Тестирование Проверьте себя (правильные ответы на экране) Заполните Лист самооценки | Выполняют задания теста, осуществляют самопроверку | Предметные: различают компоненты умножения и деления, умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, решают уравнения на основе зависимости между компонентами. Личностные: осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Регулятивные: планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, дать возможность оценить свою работу на уроке | Посмотрите Лист самооценки и поставьте себе оценку за урок. Передайте эти листы жюри. Давайте вспомним с чего мы начали. Назовите тему урока. Какую задачу мы ставили в начале урока? Продолжите предложения (на экране): Своей работой на уроке я... доволен\ не доволен У меня лучше всего получилось … Было трудно Материал урока мне был полезен/ бесполезен Пожалуйста, похлопайте, если урок вам понравился Потопайте, если не понравился | Вступают в диалог с учителем, составляют предложения | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, высказывать своё предложение. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других, формулирование выводов, |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Поясняет домашнее задание Задания на карточках разного уровня сложности | -Записывают домашнее задание | Личностные: осмысливать текст задания Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать речь других. |