Внеклассное мероприятие
по математике для 5-х классов
«Математические гонки»
Тема: умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.
Учитель математики МБОУ «Гимназия»
г. Бахчисарай Республики Крым
И. И. Артюшкова
2015 год
Задачи
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
Образовательные:
– повторение правил по данной теме;
– закрепление умений и навыков работы с операциями умножения и деления натуральных чисел.
– закрепление умений и навыков при решении задач на части.
Развивающие:
– развитие познавательного интереса;
– развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательные:
– воспитание активности;
– привитие учащимся навыков работы в группе;
– воспитание настойчивости в достижении цели.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
В мероприятии участвуют три команды по 5 представителей из разных классов. Команды представляются (название, девиз, выбирают капитана команд) и занимают свои места. Представление жюри.
II. Сообщение темы и правил игры.
Сегодня тема нашей игры: “Умножение и деление натуральных чисел”. Те знания, которые вы приобрели на уроках математики, помогут вам достойно выступить и победить в соревнованиях. Ну а все остальные участники еще раз смогут проверить свои умения и показать нам свои достижения. Предлагаю провести наше мероприятие в виде игры “Математические гонки”. Это будет соревнование 3-х команд. Будьте внимательны и дружны, команда, набравшая больше баллов, первой придет к финишу.
III. Подготовка к гонкам и их проведение.
В гонках будут участвовать машины наших команд «Мотор», «Старт», «Вираж». Участникам предстоит успешно пройти 6 испытаний. Будут учитываться и быстрота, и правильность ответов. Каждый участник должен знать: игра командная, но каждый член команды приближает к успеху свою команду. Пусть сегодня победит дух команды: «Один за всех, все за одного!».
Конкурс 1 .Перед стартом необходимо пройти испытание и получить разрешение на участие в гонках. Для этого каждая команда должна сдать зачет по теоретическому материалу. Каждый член команды отвечает на 1 вопрос. Команды отвечают по очереди. ( Каждый правильный ответ – 1 балл. Подсказки не учитываются).
Контрольные вопросы для “тер минимума”
1. Какие числа называют натуральными? (получаются при счете)
2.Как называется 2-ой элемент деления? (делитель)
3. Чему равно произведение 1× n? (n)
4. Может ли остаток быть равен делителю? ( нет)
5. Верно ли ,что 120:5+60:5=(120+60):5 ? (да)
1. Назови самое маленькое натуральное число. ( 1 )
2.Как называется 1-ый элемент вычитания? (уменьшаемое )
3. Чему равно произведение 0× n? (0)
4. Верно ли ,что 120×5+60×5=(120+60)×5 ? (да )
5.Когда при делении выражение не будет иметь смысл?(если в знаменатели – 0 )
1. Назови самое большое натуральное число. (не существует )
2. .Как называется 2-ой элемент вычитания?(вычитаемое)
3. Чему равно частное 0: n? (0)
4.Как найти делимое по неполному частному, делителю и
остатку?
5. Сколько всего цифр? (10)
Конкурс 2 “Удачливый гонщик”. ( Конкурс капитанов)
Команды составляют номер своего АВТО из получившихся ответов.
Команда, правильно определившая номер машины, получает 2 балла.
Задания на доске.
1) 4864:16 (304)
2)5117:17 (301)
3) 1605 : 15 (107)
Конкурс 3
. Заправка горючего . (конкурс болельщиков) по 2 балла
Нужно найти значение выражения, и по остатку узнать, сколько литров горючего надо залить.
1 . 13320 : 64 = 208 (ост. 8)
2 . 1586 : 15 = 105 (ост. 11)
3 . 3691:12 = 307 (ост. 7)
Жюри подводит итоги
Конкурс 4 . Устранение неисправностей в автомобиле .
Ваши ошибки, допущенные в 1-м и 2-м конкурсах, привели к поломке автомобиля.
Вы обращаетесь на СТО и узнаете, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам и в результате решения предложенных заданий устраняете неполадки. ( по 3 балла )
Задания: | Варианты ответа |
1. | 42 × 13 | р |
2. | 1200:10 | и |
3. | 2626:26 | ю |
4. | 48:48 | о | 16 | 4 | 546 | 14 | 101 | 546 | 4 | 206 | 1 | 546 |
5. | 400:100 | а | | |
|
|
|
| |
| |
|
6. | 54× 48 | л |
7. | 84:6 | б |
8. | 1236:6 | т |
9. | 24× 100 | м |
10. | 96:6 | к |
. |
Задания: | Варианты ответа |
1. | 42 × 13 | р |
2. | 1200:10 | е |
3. | 2626:26 | ю |
4. | 48:48 | о | 432 | 120 | 2400 | 120 | 546 | 4 | 206 | 1 | 546 |
5. | 400:100 | а | | |
|
|
|
| |
| |
6. | 54× 48 | г |
7. | 84:6 | б |
8. | 1236:6 | т |
9. | 24× 100 | н |
10. | 96:6 | к |
|
1. | 42 × 13 | р |
2. | 1200:10 | е |
3. | 2626:26 | л |
4. | 48:48 | о | 16 | 14 | 120 | 4 | 101 | 120 | 2400 | 2592 | 120 |
5. | 400:100 | п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | 54× 48 | и |
7. | 84:6 | ц |
8. | 1236:6 | т |
9. | 24× 100 | н |
10. | 96:6 | с |
1) (карбюратор) 2) (генератор) 3) (сцепление) По правильным ответам вы получаете свои запчасти и отправляетесь на АЭ
Конкурс 5 Гонки. Результат первого задания дает начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.
1 .+ 2. 43×х =731 3. 4×25 - 4×24 4. 9 × (х+7) =81 5. х + 210 × 70 = 14703 1. (- 6 2. 95 – х =90 3. 4 × 25 - 4 × 24 4. 9 × (х + 7) = 81 5. 42х - 40х , если х= 3 1. + 5 2. х + 210 × 70 = 14703 3. 4×25 - 4×24 4. (19 + 71): 15 5. 1296: х = 64
Контроль прохождения гонок: 1 – 1-5-3-4-2-17 2 – 1-3-4-2-5-6 3–1-5-2-3-4-6
Конкурс 6 Хочешь победить – узнай больше о команде соперника. ( 5 баллов)
Задача Команда «Мотор» за время подготовки к соревнованиям прошла расстояние в 4 раза большее ,чем команда «Старт»,а это на 1230 км больше, чем прошла команда «Старт». Узнай сколько км прошла команда «Мотор».
Задача Время, потраченное при подготовке к соревнованиям командой «Вираж» , в 3 раза больше времени, потраченного на подготовку к соревнованиям командой «Старт» .Узнай сколько времени понадобилось на подготовку команде «Вираж», если всего две команды наездили 284 часа.
Задача
Известно , что скорость движения автомобилей команды «Старт» в гонках была в 2 раза меньше скорости движения автомобилей команды «Мотор».Это на 152 км в час меньше скорости команды «Мотор».Найди скорость движения автомобилей команды «Старт».
iV. Подведение итогов (По количеству набранных баллов, определяются победители).
|