СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов «Математические гонки» Тема: умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.

Задачи

Образовательные:

– повторение правил по данной теме;

– закрепление умений и навыков работы с операциями умножения и деления натуральных чисел.

– закрепление умений и навыков при решении задач на части.

Развивающие:

– развитие познавательного интереса;

– развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

– воспитание активности;

– привитие учащимся навыков работы в группе;

– воспитание настойчивости в достижении цели.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов «Математические гонки» Тема: умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.»



Внеклассное мероприятие

по математике для 5-х классов

«Математические гонки»

Тема: умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.



Учитель математики МБОУ «Гимназия»

г. Бахчисарай Республики Крым

И. И. Артюшкова



2015 год



Задачи

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.

Образовательные:

– повторение правил по данной теме;

– закрепление умений и навыков работы с операциями умножения и деления натуральных чисел.

– закрепление умений и навыков при решении задач на части.

Развивающие:

– развитие познавательного интереса;

– развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

– воспитание активности;

– привитие учащимся навыков работы в группе;

– воспитание настойчивости в достижении цели.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

В мероприятии участвуют три команды по 5 представителей из разных классов. Команды представляются (название, девиз, выбирают капитана команд) и занимают свои места. Представление жюри.

II. Сообщение темы и правил игры.

Сегодня тема нашей игры: “Умножение и деление натуральных чисел”. Те знания, которые вы приобрели на уроках математики, помогут вам достойно выступить и победить в соревнованиях. Ну а все остальные участники еще раз смогут проверить свои умения и показать нам свои достижения. Предлагаю провести наше мероприятие в виде игры “Математические гонки”. Это будет соревнование 3-х команд. Будьте внимательны и дружны, команда, набравшая больше баллов, первой придет к финишу.

III. Подготовка к гонкам и их проведение.

В гонках будут участвовать машины наших команд «Мотор», «Старт», «Вираж». Участникам предстоит успешно пройти 6 испытаний. Будут учитываться и быстрота, и правильность ответов. Каждый участник должен знать: игра командная, но каждый член команды приближает к успеху свою команду. Пусть сегодня победит дух команды: «Один за всех, все за одного!».

Конкурс 1 .Перед стартом необходимо пройти испытание и получить разрешение на участие в гонках. Для этого каждая команда должна сдать зачет по теоретическому материалу. Каждый член команды отвечает на 1 вопрос. Команды отвечают по очереди. ( Каждый правильный ответ – 1 балл. Подсказки не учитываются).

 Контрольные вопросы для “тер минимума”

1. Какие числа называют натуральными? (получаются при счете)

2.Как называется 2-ой элемент деления? (делитель)

3. Чему равно произведение 1× n? (n)

4. Может ли остаток быть равен делителю? ( нет)

5. Верно ли ,что 120:5+60:5=(120+60):5 ? (да)

1. Назови самое маленькое натуральное число. ( 1 )

2.Как называется 1-ый элемент вычитания? (уменьшаемое )

3. Чему равно произведение 0× n? (0)

4. Верно ли ,что 120×5+60×5=(120+60)×5 ? (да )

5.Когда при делении выражение не будет иметь смысл?(если в знаменатели – 0 )

1. Назови самое большое натуральное число. (не существует )

2. .Как называется 2-ой элемент вычитания?(вычитаемое)

3. Чему равно частное 0: n? (0)

4.Как найти делимое по неполному частному, делителю и

остатку?

5. Сколько всего цифр? (10)

 Конкурс 2 “Удачливый гонщик”. ( Конкурс капитанов)

Команды составляют номер своего АВТО из получившихся ответов.

Команда, правильно определившая номер машины, получает 2 балла.

Задания на доске.

1) 4864:16    (304)

2)5117:17 (301)

3) 1605 : 15 (107)

Конкурс 3

. Заправка горючего . (конкурс болельщиков) по 2 балла

Нужно найти значение выражения, и по остатку узнать, сколько литров горючего надо залить.

1 . 13320 : 64 = 208 (ост. 8)

2 .  1586 : 15 = 105 (ост. 11)

3 . 3691:12  = 307 (ост. 7)

Жюри подводит итоги



Конкурс 4 . Устранение неисправностей в автомобиле .

Ваши ошибки, допущенные в 1-м и 2-м конкурсах, привели к поломке автомобиля.

Вы обращаетесь на СТО и узнаете, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам и в результате решения предложенных заданий устраняете неполадки. ( по 3 балла )

















Задания:

Варианты ответа

1.

42 × 13

р

2.

1200:10

и

3.

2626:26

ю

4.

48:48

о

16

4

546

14

101

546

4

206

1

546

5.

400:100

а























6.

54× 48

л

7.

84:6

б

8.

1236:6

т

9.

24× 100

м

10.

96:6

к

.



Задания:

Варианты ответа

1.

42 × 13

р

2.

1200:10

е

3.

2626:26

ю

4.

48:48

о

432

120

2400

120

546

4

206

1

546

5.

400:100

а




















6.

54× 48

г

7.

84:6

б

8.

1236:6

т

9.

24× 100

н

10.

96:6

к







Задания:




Варианты ответа



1.

42 × 13

р

2.

1200:10

е

3.

2626:26

л

4.

48:48

о

16

14

120

4

101

120

2400

2592

120

5.

400:100

п





























6.

54× 48

и

7.

84:6

ц

8.

1236:6

т

9.

24× 100

н

10.

96:6

с





1) (карбюратор)

2) (генератор)

3) (сцепление)

По правильным ответам вы получаете свои запчасти и отправляетесь на АЭ



Конкурс 5

Гонки.

Результат первого задания дает начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.



1 .+

2. 43×х =731

3. 4×25 - 4×24

4. 9 × (х+7) =81

5. х + 210 × 70 = 14703

1. (- 6

2. 95 – х =90

3. 4 × 25 - 4 × 24

4. 9 × (х + 7) = 81

5. 42х - 40х , если х= 3

1. + 5

2. х + 210 × 70 = 14703

3. 4×25 - 4×24

4. (19 + 71): 15

5. 1296: х = 64



Контроль прохождения гонок:

1 – 1-5-3-4-2-17

2 – 1-3-4-2-5-6

3–1-5-2-3-4-6



Конкурс 6

Хочешь победить – узнай больше о команде соперника. ( 5 баллов)



Задача

Команда «Мотор» за время подготовки к соревнованиям прошла расстояние в 4 раза большее ,чем команда «Старт»,а это на 1230 км больше, чем прошла команда «Старт». Узнай сколько км прошла команда «Мотор».



Задача

Время, потраченное при подготовке к соревнованиям командой «Вираж» , в 3 раза больше времени, потраченного на подготовку к соревнованиям командой «Старт» .Узнай сколько времени понадобилось на подготовку команде «Вираж», если всего две команды наездили 284 часа.





Задача



Известно , что скорость движения автомобилей команды «Старт» в гонках была в 2 раза меньше скорости движения автомобилей команды «Мотор».Это на 152 км в час меньше скорости команды «Мотор».Найди скорость движения автомобилей команды «Старт».







iV. Подведение итогов

(По количеству набранных баллов, определяются победители).




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!