СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение и деление на 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему: "Умножение и деление на 3". Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление на 3"»



ФИО: Дарсигова Л.М.

Место работы: МБОУ «СОШ № 16»

Должность: Учитель начальных классов.

Предмет: математика

Дидактическое обоснование: «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2014, УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока: «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, умения находить половину и треть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к матери.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный диапроектор, магнитофон, диск с песней, учебник В. Н. Рудницкой «Математика, 2 класс, 1 часть», рабочая тетрадь №1, презентация, тест, таблица (целеполагание, рефлексия),

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Наш урок с улыбки мы начнем.

– К какому уроку вы приготовились?

– Чем мы занимаемся на этих уроках?

- Запишите в тетрадях

20 декабря

Классная работа


Дети улыбаются друг другу.

– К математике

– Ответы детей.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний -8 минут

Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности

- Какое сейчас время года?

– Мороз нарисовал сегодня нам на окне вот такой узор?

3  (слайд №2)

Минутка чистописание:

  1. Запишите числа 3, 33, 333 в чередовании до конца строки.

-Идёт Дед Мороз по лесу и на пути ему встречаются, то 2 , то 3. К чему бы это? (слайд 3)

- Что такое умножение?


- Назовите компоненты умножения.


- Действие обратное умножению называется?

-Назовите компоненты деления.


  1. Устный счёт табличных случаев умножения

на 2 и 3

2Самостоятельная работа.

Запиши и реши примеры в 2 столбика. В первый с ответом 2, во второй – 3

18:6, 12:4, 12:6, 9:3, 16:8, 10:5, 15:5, 8:4, 18:9, 27:9

(Слайд 4)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛОВИ СНЕЖИНКУ»








- Мы изучили таблицу умножения и деления на 2 и 3

- Умножение – это сложение одинаковых чисел.

-Первый множитель, второй множитель, значение произведения.

-Деление.

-Делимое, делитель, значение частного



- Отвечают

- Работают самостоятельно

Проверяют по слайду 5


Познавательные (умение извлекать информацию) умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)





Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)



3.Постановка учебной цели и задач урока – 4-5 минут 

Цель: называют тему, ставят цели урока

1. Сформулируйте тему урока. Что мы будем повторять и закреплять сегодня на уроке.

2. Целеполагание.

- Какую цель поставим на уроке? Вам поможет памятка.

Я знаю…

Я вспомню…

Я смогу…




-Отвечают на вопросы учителя




Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

4. Закрепление – 15 минут

Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, осуществлять контроль за выполнением задания.

Работа с учебником и тетрадью


Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию, делать выводы)

Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)

5 Физминутка

Электронная «Зимняя физминутка»

Повторяют движения за снеговиком

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

6..Самостоятельная работа – 10 минут

Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

«Давайте подумаем» (Слайд № 8)

-Что нужно сделать, чтобы найти половину числа?

- Найдите половину числа 6, 10, 8, 12, 18.

-Что нужно сделать, чтобы найти треть числа?

Дед Мороз для вас приготовил задачу.

У Деда Мороза было в мешке 27 подарков. Треть подарков он подарил белочкам, а остальные - зайчикам. Сколько подарков получили зайчики? (Слайд №9)


-Разделить на 2


- Разделить на 3.

Решают задачу, проверяют по образцу на слайде №10

Было- 27 п.

Белочкам-? п., треть подарков

Зайчикам- ? п.

Решение:

27:3=9(п.)-белочкам

27-9=18(п.)-зайчикам

Ответ: 18 подарков получили зайчики.

Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Оценки. – 3 минуты

Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Я узнал(а)…

Я вспомнил(а)…

Я смог(ла)…

- Чему научились?

-Что понравилось на уроке?

- Где испытывали трудности?

- Все вы сегодня активно работали на уроке.

На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3.


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2минуты

ТПО с. 46 №5, 7, 8, №6 по выбору

Записывают домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!