СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. 4 класс. Проверка умножения делением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. 4 класс. Проверка умножения делением

Просмотр содержимого документа
«Математика. 4 класс. Проверка умножения делением»


Проверка умножения делением


Организационный этап

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну открытий попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Про героев узнавай.

Руки дружно поднимайте.

На вопросы отвечайте.

А путешествие мы совершим в арктическую зону России.

Где находится Арктика?

Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Площадь около 27 млн. кв. км. Арктика суровая климатическая область Земли с низкими температурами воздуха, сильными ветрами, снежными бурями и туманами.

Россия - крупнейшее арктическое государство. Своей историей и основными жизненными интересами она связана с Арктикой, с Севером. В настоящее время к районам Крайнего Севера относится более 60% территории России.

Какими качествами надо обладать, чтобы преодолевать трудности Арктической зоны?

Надо обладать настойчивостью, хорошим здоровьем, знаниями. Эти слова будут девизом нашего урока.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы вспомним действия умножения и деления, будем учиться выполнять проверку умножения делением.

А помогут нам в это представители животного мира Арктики.

Устный счёт

Задание 1

а) Дополните предложение, и вы узнаете значение Арктики для нашего государства:

1. Если один из двух множителей равен единице, то произведение равно… другому множителю.

2. Если число разделить на …, то получится число, которое делили (один)

3. Если число, не равное…, разделить на себя, то частное будет равно 1 (нулю).

4. Если один из множителей равен…, то произведение равно нулю (нулю)

5. Если нуль разделить на любое…, не равное нулю, то получится нулю (число)

6. На какое число делить нельзя? (на нуль)

Диктор озвучивает скрытый кадр:

В Арктике содержится колоссальное количество неразработанных энергоресурсов - нефти и газа. Так в арктической зоне России добывается 95% газа, 75% нефти, 90% олова, основная часть золота и алмазов. Северный морской путь является главной судоходной магистралью страны, он соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией.

Задание 2

Заполните таблицу. Проверьте себя.

а

23


18

8


14

b

4

6


12

11


ахb


114

72


121

42


Как нашли значение а (оранжевый цвет)?

(Частное разделили на делимое)

Как нашли значение b (зелёный цвет)?

(Частное разделили на делитель)

Сформулируйте правило зависимости деления от умножения.

(Если частное разделить на один множитель, то получится другой множитель).

Запомните! Деление – действие, обратное умножению.

Задание 3

Ответьте на вопросы и вы увидите редких животных Арктики.

  1. Сколько минут составляют три четверти часа? (45мин)

Овцебык

  1. Сколько часов составляют две четверти суток? (12ч)

Нарвал

  1. Какую часть года составляет 2 месяца, 4 месяца, 6 месяцев?(1\6; 1\3; 1\2)

Снежный барс

  1. Сколько метров составляют 2км 60м? (2060м)

Полярный медведь.

  1. Сколько часов и минут составляют 605мин? 10 часов и 5 минут.

Морж

  1. Лыжник идёт со скоростью 60м\мин. Какое расстояние он пройдёт за 3мин? 180 метров.

Северный олень

  1. Сколько метров составляют 50км 60м? 50060 метров.

Белая куропатка

  1. Во сколько раз 396 больше 132? в 3 раза.

Песец

Задание 4

Выполните задание.

Уменьшите на 4 сотни

400

440440

77750

1004

10840

Проверьте себя.

0, 440040, 77350, 604, 10440

Этап усвоения новых знаний

Выполните умножение.

458х2= 916

Как проверить, правильно ли вычислено произведение?

Проверить, правильно ли вычислено произведение можно с помощью действия деления, так как деление – действие обратное умножению.

Проверим результат произведения чисел 458 и 2. 916 делим на 2, получаем 458. Ответ совпал с первым множителем. Значит, решили пример верно. Попробуем 916 разделить на 458. Ответ 2 совпал со вторым множителем.

Запомните! Чтобы выполнить проверку умножения необходимо:

  1. Произведение разделить на один множитель.

  2. Если результат совпал со вторым множителем, значит умножение выполнено верно.

Обратите внимание! При проверке легче делить на наименьший множитель, или на множитель, который оканчивается нулями.

Выполните умножение.

305х600=

Проверьте себя.

305х600=183000

Проверим.

183000:600=305

305=305 Умножение выполнено верно.

3750х105= 393750

Проверим: 393750:105=3750

3750=3750

Умножение выполнено верно.

3742х3=11226

Проверим: 11226:3=3742

3742=3742 Умножение выполнено верно.

Обратите внимание! При проверке на какой множитель легче делить? (на наименьший множитель, или с нулями в конце).

Закрепление материала

Задание 1.

Найдите значение числовых выражений.

20тыс.4дес. х 2дес. =

102тыс.3ед. х 4дес=

6дес. 1ед.х 10дес. 8ед.=

Проверьте себя.

20 040х20=400800

102 003х40=1 080 120

61х108=6588

К нам прилетела полярная сова и предлагает вам решить задачу.

От Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 256 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 22800 км. С какой скоростью идут суда по СМП и через Суэцкий канал, зная, что Северным морским путем можно провести суда из Европы до Владивостока за 18 дней, в то время как существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли идут 50 дней.~8~

Что известно в задаче? ~3~

Запишем краткое условие.

Что спрашивается в задаче?

Нужно узнать, с какой скоростью идут суда по СМП и через Суэцкий канал?

В каких единицах измеряют скорость?

Скорость измеряют в км\ч.

Проверим решение.

Переведём дни в часы: 18 дней х24ч=432 (ч.)- время движения по СМП.

50 дней х 24ч=1200 (ч)- время движения через Суэцкий канал и вокруг Африки.

Узнаем скорость движения по СМП 14 256:432=33(км/ч)

Узнаем скорость движения через Суэцкий канал и вокруг Африки: 22 800:1200=19 (км/ч)

Задание

Помогите полярному медведю вернуться в берлогу, сделав вычисления.

14х50 - 120:4 + 910:70:13 -560:80=

Проверьте себя.

700 – 30 = 670+1-7=664

Задание

Решите числовое выражение.

196х25-52500:(750:30)=

Проверьте себя.

750:30=25

196х25=4900

52500:25=2100

4900-2100=2800

Этап подведения итогов

Вспомните правило зависимости деления от умножения.

Если частное разделить на один множитель, то получится другой множитель.

Дополните фразу:

Деление – действие, обратное… умножению.

Рефлексия

Продолжите фразу:

сегодня я узнал

было интересно

было трудно

Наше путешествие по русской Арктике завершено. До новых встреч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!