2.Актуализация знаний.
(6 мин)
Устный счет
Словесный (инструктаж, беседа)
Наглядный (иллюстрация)
Практический (практическая работа)
|
Чистописание
Открываем ваши тетради, пишем сегодняшнее число, классная работа. Сегодня у нас 8 февраля (на слайде, дети в тетради) Посмотрите на слайд. Вы видите, как правильно пишется цифра 8. Напишите также правильно и красиво. Пропишите цифру 8 через клеточку в целой строчке.
Устный счет.
Сейчас я буду читать вам примеры, вы должны будете посчитать в голове и сказать мне ответ по поднятой руке.
15+15= 30
9+10=19
20+23=43
33-13=20
60-15=45
45-14=31
15:5=3
6*4=24
21:3=7
7*6=42
Первое слагаемое 20, второе 34, найдите сумму=54
Первое слагаемое 45, второе 12, найдите сумму = 57
Первое слагаемое 5, второе 63, найдите сумму = 68
Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (прием деления путем подбора )
|
Отвечают на вопросы, решают примеры
Р: умение слушать и понимать речь других;
П: выполнять умножение и деление
К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
|
3.Постановка целей и сообщение темы.
(2-3 мин.)
Словесный (беседа)
Наглядный (иллюстрация)
4Первичное закрепление
(15 минут)
Словесный
(беседа, объяснение)
Наглядный
(иллюстрации)
Практический
(практическая работа)
Физкультминутка
5.Проблемные задания
(10 минут)
Словесный
(беседа, инструктаж)
Наглядный
(иллюстрация)
Практический
(упражнение)
|
Сегодня вы с вами будем продолжать работу над этой темой и будем учиться проверять такое деление , потому что не всегда бывает так , что мы с вами разделили правильно. Как вы думаете , чем мы можем проверить деление? ( умножением)
- Правильно
- А вот если у вас пример на умножение? Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)
Тема нашего урока:
(Проверка умножения делением).
Ребята, нашими целями будет:
- научиться проверять умножение делением ;
- закрепить знания по данной теме.
Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)
Давайте вспомним:
1 пример
- 7*8= 56
- Проверка:
- 56:8=7
- 7=7
2 пример
- 48:4=(40+8):4=10+2=12
- 18=18
3 пример
- 84:4= (80+4):4=20+1=21
- 21=21
Сегодня мы с нами будем тренироваться их решать.
Откройте учебник на странице 19.
Сейчас мы с вами выполним №1
Будем решать с проверкой.
1)27*3=81
Проверка:
81:3=(60+21):3=20+7=27
27=27
2)32*2=64
Проверка:
64:2=(60+4):2=30+2=32
32=32
3)17*5=85
Проверка:
85:5=(50+35):5=10+7=17
17=17
4)14*6=84
Проверка:
84:6=(60+24):6=10+4=14
14=14
Молодцы
Посмотрите на №2
В чем отличие между №1 и №2?
В №1 умножение и мы проверяем делением, а во №2 деление и мы проверяем умножением.
Сейчас мы с вами выполним №2
1)84:3=(60+24):3=20+8=28
Проверка:
28*3=(20+8)*3=60+24=84
84=84
2)72:2=36
Проверка:
36*2=(30+6)*2=60+12=72
72=72
3) 52:4=13
13*4=(10+3)*4=40+12=52
52=52
4)76:2=38
38*2=(30+8)*2=60+16=76
76=76
ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.(2 раза)
Посмотрите на задачу №5 на странице 19.
Прочитайте задачу про себя.
Теперь прочитайте в слух.
Цена одной столовой ложки 18 р., а чайной 12 р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?
Итак, ребята, о чём задача? ( о чайных и столовых ложках)
Какие величины у нас есть в этой задаче?
(Цена, количество, стоимость)
Давайте вспомним как решать такие задачи.
Если известны цена и количество, что мы можем найти ? ( стоимость)
Каким действием мы можем это сделать? (умножением ) ( цену * количество)
Если известны цена и стоимость, что мы можем найти ? (количество)
Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : цену)
Если известны количество и стоимость, что мы можем найти ? (цену)
Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : количество)
Что известно о столовых ложках? (они стоят 18 рублей и их купили 3 шт)
Что известно о чайных ложках? (они стоят 12 рублей и их купили 3 шт).
Что необходимо найти? (сколько рублей стоила покупка).
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? Что мы не знаем?(сколько стоят 3 чайных ложки и 3 столовые ложки).
Что нам для начала нужно найти? ( стоимость столовых ложек)
Каким действием мы найдём стоимость?)
(надо 18*3, умножением).
Почему?
(потому что 3 раза взять по 18 рублей).
Что теперь нам известно? (стоимость столовых ложек).
Что нам нужно найти дальше? ( стоимость чайных ложек)
Каким действием мы найдём стоимость?)
(надо 12*3, умножением).
Почему?
(потому что 3 раза взять по 12 рублей).
Зная стоимость чайных и столовых ложек , можем ли мы узнать , сколько рублей стоила вся покупка?(да)
Каким действием? ( сложением)
Краткая запись
цена
|
кол-во
|
стоимость
|
18р.
|
3
|
?р.
|
12р.
|
3
|
?р.
|
1)18*3=54(р.)–стоимость столовых ложек .
2)12*3=36(р.)– стоимость чайных ложек.
3)54+36=90(р.)-стоимость всей покупки.
Ответ: 90 рублей стоимость всей покупки.
Самостоятельная работа:
1)18*3=54 с проверкой
2)15*4=60 с проверкой
3)23*4=92 с проверкой
4)13*5=65 с проверкой
Поднимите руку , кто сделал 1-2 ошибку?
Поднимите руку , кто сделал все правильно?
|
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели
К: строить речевое высказывание в устной форме
Л: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Решают примеры, отвечают на вопросы учителя.
Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Р: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
К: строить речевое высказывание в устной форме,
П: использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Читают задачу, решают ее, отвечают на вопросы учителя
Р: умение слушать и понимать речь других;
П: выполнять деление
К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
Слушают учителя, выполняют задание, проверяют
Р: умение слушать и понимать речь других;
П: выполнять арифметические действия
К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
|
7.Подведение итогов, рефлексия
(3 мин)
Словесный
(беседа)
Наглядный
(иллюстрации)
Практический
(самоанализ)
|
Итак, давайте вспомним, какая у нас была тема урока? Что узнали? Чему научились?
Какие цели ставили на урок? (слайд)
- научиться проверять умножение делением ;
- закрепить знания по данной теме
Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, то поднимите руку.
Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, поднимите руку.
Поднимите квадратик с оценкой вашей активности:
зеленый – если вы сегодня были очень активны,
желтый – когда работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше,
красный – если ваша работа на уроке вам не понравилась совсем.
Я считаю, что вы все молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята!
|
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Л: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
|