СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка умножения делением

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

 урока по математике

на тему «Проверка умножения делением»

в 3 «Б» классе

 

МАОУ Заревской СОШ с УИОП

 учителя Мартыновой Алеси Геннадьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Домодедово, 2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Проверка умножения делением».

Цель: закрепить умение детей проверять умножение деление ; развивать мышление, речь, умение вступать в диалог; воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке.

Предметные: уметь решать примеры, используя приёмы деления; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий поискового характера, умение решать задачи.

Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:

для учителя: конспект, учебник, наглядность;

для учеников: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Литература:

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – (Школа России). – 112 с.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап, время

Содержание

Деятельность учащихся, УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

 Словесный (инструктаж)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, пенал и конверт.

Поднимите руку, если у вас чего-то нет.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: умение слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний.

(6 мин)

 

Устный счет

 

Словесный (инструктаж, беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (практическая работа)

 

Чистописание

Открываем ваши тетради, пишем сегодняшнее число, классная работа. Сегодня у нас 8 февраля (на слайде, дети в тетради) Посмотрите на слайд. Вы видите, как правильно пишется цифра 8. Напишите также правильно и красиво.  Пропишите цифру 8  через клеточку в целой строчке.

Устный счет.

Сейчас я буду читать вам примеры, вы должны будете посчитать в голове и сказать мне ответ по поднятой руке.

15+15= 30

9+10=19

20+23=43

33-13=20

60-15=45

45-14=31

15:5=3

6*4=24

21:3=7

7*6=42

Первое слагаемое 20, второе 34, найдите сумму=54

Первое слагаемое 45, второе 12, найдите сумму = 57

Первое слагаемое 5, второе 63, найдите сумму = 68

Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (прием деления путем подбора )

Отвечают на вопросы, решают примеры

Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять умножение и деление

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

3.Постановка целей и сообщение темы.

(2-3 мин.)

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4Первичное закрепление

(15 минут)

Словесный   

(беседа, объяснение)

Наглядный

(иллюстрации)

Практический

(практическая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Проблемные задания

(10 минут)

Словесный

(беседа, инструктаж)

Наглядный

(иллюстрация)

Практический

(упражнение)

 

 

 

 

Сегодня вы с вами будем продолжать работу над этой темой и будем учиться проверять такое деление , потому что не всегда бывает так , что мы с вами разделили правильно. Как вы думаете , чем мы можем проверить деление? ( умножением)

- Правильно

- А вот если у вас пример на умножение? Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)

Тема нашего урока:

(Проверка умножения делением).

 

Ребята, нашими целями будет:

  • научиться проверять умножение делением ;
  • закрепить знания по данной теме.

 

Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)

Давайте вспомним:

1 пример

  •  7*8= 56
  • Проверка:
  • 56:8=7
  • 7=7

2 пример

  • 12*4= (10+2)*4=40+8=48
  • Проверка:
  • 48:4=(40+8):4=10+2=12
  • 18=18

 3 пример

  • 21*4= (20+1)*4= 80+4=84
  • Проверка:
  • 84:4= (80+4):4=20+1=21
  • 21=21

Сегодня мы с нами будем тренироваться их решать.

Откройте учебник на странице 19.

Сейчас мы с вами выполним №1

Будем решать с проверкой.

1)27*3=81

Проверка:

81:3=(60+21):3=20+7=27

27=27

2)32*2=64

Проверка:

64:2=(60+4):2=30+2=32

32=32

3)17*5=85

Проверка:

85:5=(50+35):5=10+7=17

17=17

4)14*6=84

Проверка:

84:6=(60+24):6=10+4=14

14=14

Молодцы

Посмотрите на №2

В чем отличие между №1 и №2?

В №1 умножение и мы проверяем делением, а во №2 деление и мы проверяем умножением.

Сейчас мы с вами выполним №2

1)84:3=(60+24):3=20+8=28

Проверка:

28*3=(20+8)*3=60+24=84

84=84

2)72:2=36

Проверка:

36*2=(30+6)*2=60+12=72

72=72

3) 52:4=13

13*4=(10+3)*4=40+12=52

52=52

4)76:2=38

38*2=(30+8)*2=60+16=76

76=76

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.(2 раза)

Посмотрите на задачу №5 на странице 19.

Прочитайте задачу про себя.

Теперь прочитайте в слух.

Цена одной столовой ложки 18 р., а чайной 12 р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?

 

Итак, ребята, о чём задача? ( о чайных и столовых ложках)

Какие величины у нас есть  в этой задаче?

(Цена, количество, стоимость)

Давайте вспомним как решать такие задачи.

Если известны цена и количество, что мы можем найти ? ( стоимость)

Каким действием мы можем это сделать? (умножением ) ( цену * количество)

 

Если известны цена и стоимость, что мы можем найти ? (количество)

Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : цену)

 

Если известны количество и стоимость, что мы можем найти ? (цену)

Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : количество)

 

Что известно о столовых ложках? (они стоят 18 рублей и их купили 3 шт)

Что известно о  чайных ложках? (они стоят 12 рублей и их купили 3 шт).

Что необходимо найти? (сколько рублей стоила покупка).

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? Что мы не знаем?(сколько стоят 3 чайных ложки и 3 столовые ложки).

Что нам для начала нужно найти? ( стоимость столовых ложек)

 Каким действием мы найдём стоимость?)

(надо 18*3, умножением).

Почему?

(потому что 3 раза взять по 18 рублей).

Что теперь нам известно? (стоимость столовых ложек).

Что нам нужно найти дальше? ( стоимость чайных ложек)

Каким действием мы найдём стоимость?)

(надо 12*3, умножением).

Почему?

(потому что 3 раза взять по 12 рублей).

Зная стоимость чайных и столовых ложек , можем ли мы узнать , сколько рублей стоила вся покупка?(да)

Каким действием? ( сложением)

Краткая запись

цена

кол-во

стоимость

18р.

3

?р.

12р.

3

?р.

 

1)18*3=54(р.)–стоимость столовых ложек .

2)12*3=36(р.)– стоимость чайных ложек.

3)54+36=90(р.)-стоимость всей покупки.

Ответ: 90 рублей стоимость всей покупки.

 

Самостоятельная работа:

1)18*3=54 с проверкой

2)15*4=60 с проверкой

3)23*4=92 с проверкой

4)13*5=65 с проверкой

Поднимите руку ,  кто сделал 1-2 ошибку?

Поднимите руку , кто сделал все правильно?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели

К: строить речевое высказывание в устной форме

Л: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры, отвечают на вопросы учителя.

 

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Р: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

К: строить речевое высказывание в устной форме,

П: использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу, решают ее, отвечают на вопросы учителя

 

Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять деление

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, выполняют задание, проверяют

Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять арифметические действия

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

6.Информация о домашнем задании.

 Записываем домашнее задание: стр. 16  № 7  (задание под чертой)

Записывают домашнее задание

7.Подведение итогов, рефлексия

(3 мин)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации)

Практический

(самоанализ)

Итак, давайте вспомним, какая у нас была тема урока? Что узнали? Чему научились?

Какие цели ставили на урок? (слайд)

  •  научиться проверять умножение делением ;
  • закрепить знания по данной теме

Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, то поднимите руку.

Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, поднимите руку.

Поднимите квадратик с оценкой вашей активности:

зеленый – если вы сегодня были очень активны,

желтый – когда работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше,

красный – если ваша работа на уроке вам не понравилась совсем.

Я считаю, что вы все молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята!

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Л: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проверка умножения делением»











Конспект

урока по математике

на тему «Проверка умножения делением»

в 3 «Б» классе


МАОУ Заревской СОШ с УИОП

учителя Мартыновой Алеси Геннадьевны





















г. Домодедово, 2024 год










Тема: «Проверка умножения делением».

Цель: закрепить умение детей проверять умножение деление ; развивать мышление, речь, умение вступать в диалог; воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке.

Предметные: уметь решать примеры, используя приёмы деления; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий поискового характера, умение решать задачи.

Метапредметные: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:

для учителя: конспект, учебник, наглядность;

для учеников: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – (Школа России). – 112 с.











Ход урока

Этап, время

Содержание

Деятельность учащихся, УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный (инструктаж)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, пенал и конверт.

Поднимите руку, если у вас чего-то нет.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: умение слушать и понимать речь других

2.Актуализация знаний.

(6 мин)


Устный счет


Словесный (инструктаж, беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Практический (практическая работа)


Чистописание

Открываем ваши тетради, пишем сегодняшнее число, классная работа. Сегодня у нас 8 февраля (на слайде, дети в тетради) Посмотрите на слайд. Вы видите, как правильно пишется цифра 8. Напишите также правильно и красиво. Пропишите цифру 8 через клеточку в целой строчке.

Устный счет.

Сейчас я буду читать вам примеры, вы должны будете посчитать в голове и сказать мне ответ по поднятой руке.

15+15= 30

9+10=19

20+23=43

33-13=20

60-15=45

45-14=31

15:5=3

6*4=24

21:3=7

7*6=42

Первое слагаемое 20, второе 34, найдите сумму=54

Первое слагаемое 45, второе 12, найдите сумму = 57

Первое слагаемое 5, второе 63, найдите сумму = 68

Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? (прием деления путем подбора )

Отвечают на вопросы, решают примеры

Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять умножение и деление

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

3.Постановка целей и сообщение темы.

(2-3 мин.)

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрация)



















4Первичное закрепление

(15 минут)

Словесный

(беседа, объяснение)

Наглядный

(иллюстрации)

Практический

(практическая работа)













































Физкультминутка









5.Проблемные задания

(10 минут)

Словесный

(беседа, инструктаж)

Наглядный

(иллюстрация)

Практический

(упражнение)






Сегодня вы с вами будем продолжать работу над этой темой и будем учиться проверять такое деление , потому что не всегда бывает так , что мы с вами разделили правильно. Как вы думаете , чем мы можем проверить деление? ( умножением)

- Правильно

- А вот если у вас пример на умножение? Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)

Тема нашего урока:

(Проверка умножения делением).


Ребята, нашими целями будет:

  • научиться проверять умножение делением ;

  • закрепить знания по данной теме.


Каким действием мы можем проверить умножение? ( делением)

Давайте вспомним:

1 пример

  • 7*8= 56

  • Проверка:

  • 56:8=7

  • 7=7

2 пример

  • 12*4= (10+2)*4=40+8=48

  • Проверка:

  • 48:4=(40+8):4=10+2=12

  • 18=18

3 пример

  • 21*4= (20+1)*4= 80+4=84

  • Проверка:

  • 84:4= (80+4):4=20+1=21

  • 21=21

Сегодня мы с нами будем тренироваться их решать.

Откройте учебник на странице 19.

Сейчас мы с вами выполним №1

Будем решать с проверкой.

1)27*3=81

Проверка:

81:3=(60+21):3=20+7=27

27=27

2)32*2=64

Проверка:

64:2=(60+4):2=30+2=32

32=32

3)17*5=85

Проверка:

85:5=(50+35):5=10+7=17

17=17

4)14*6=84

Проверка:

84:6=(60+24):6=10+4=14

14=14

Молодцы

Посмотрите на №2

В чем отличие между №1 и №2?

В №1 умножение и мы проверяем делением, а во №2 деление и мы проверяем умножением.

Сейчас мы с вами выполним №2

1)84:3=(60+24):3=20+8=28

Проверка:

28*3=(20+8)*3=60+24=84

84=84

2)72:2=36

Проверка:

36*2=(30+6)*2=60+12=72

72=72

3) 52:4=13

13*4=(10+3)*4=40+12=52

52=52

4)76:2=38

38*2=(30+8)*2=60+16=76

76=76

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.(2 раза)

Посмотрите на задачу №5 на странице 19.

Прочитайте задачу про себя.

Теперь прочитайте в слух.

Цена одной столовой ложки 18 р., а чайной 12 р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?


Итак, ребята, о чём задача? ( о чайных и столовых ложках)

Какие величины у нас есть в этой задаче?

(Цена, количество, стоимость)

Давайте вспомним как решать такие задачи.

Если известны цена и количество, что мы можем найти ? ( стоимость)

Каким действием мы можем это сделать? (умножением ) ( цену * количество)


Если известны цена и стоимость, что мы можем найти ? (количество)

Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : цену)


Если известны количество и стоимость, что мы можем найти ? (цену)

Каким действием мы можем это сделать? (делением ) (стоимость : количество)


Что известно о столовых ложках? (они стоят 18 рублей и их купили 3 шт)

Что известно о чайных ложках? (они стоят 12 рублей и их купили 3 шт).

Что необходимо найти? (сколько рублей стоила покупка).

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? Что мы не знаем?(сколько стоят 3 чайных ложки и 3 столовые ложки).

Что нам для начала нужно найти? ( стоимость столовых ложек)

Каким действием мы найдём стоимость?)

(надо 18*3, умножением).

Почему?

(потому что 3 раза взять по 18 рублей).

Что теперь нам известно? (стоимость столовых ложек).

Что нам нужно найти дальше? ( стоимость чайных ложек)

Каким действием мы найдём стоимость?)

(надо 12*3, умножением).

Почему?

(потому что 3 раза взять по 12 рублей).

Зная стоимость чайных и столовых ложек , можем ли мы узнать , сколько рублей стоила вся покупка?(да)

Каким действием? ( сложением)

Краткая запись

цена

кол-во

стоимость

18р.

3

?р.

12р.

3

?р.


1)18*3=54(р.)–стоимость столовых ложек .

2)12*3=36(р.)– стоимость чайных ложек.

3)54+36=90(р.)-стоимость всей покупки.

Ответ: 90 рублей стоимость всей покупки.


Самостоятельная работа:

1)18*3=54 с проверкой

2)15*4=60 с проверкой

3)23*4=92 с проверкой

4)13*5=65 с проверкой

Поднимите руку , кто сделал 1-2 ошибку?

Поднимите руку , кто сделал все правильно?

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели

К: строить речевое высказывание в устной форме

Л: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.














Решают примеры, отвечают на вопросы учителя.


Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Р: умение слушать и понимать речь других; понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

К: строить речевое высказывание в устной форме,

П: использовать математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.









































Читают задачу, решают ее, отвечают на вопросы учителя


Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять деление

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу







Слушают учителя, выполняют задание, проверяют

Р: умение слушать и понимать речь других;

П: выполнять арифметические действия

К: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Л: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

6.Информация о домашнем задании.

Записываем домашнее задание: стр. 16 № 7 (задание под чертой)

Записывают домашнее задание

7.Подведение итогов, рефлексия

(3 мин)

Словесный

(беседа)

Наглядный

(иллюстрации)

Практический

(самоанализ)

Итак, давайте вспомним, какая у нас была тема урока? Что узнали? Чему научились?

Какие цели ставили на урок? (слайд)

  • научиться проверять умножение делением ;

  • закрепить знания по данной теме

Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, то поднимите руку.

Если вы считаете, что мы достигли поставленных целей, поднимите руку.

Поднимите квадратик с оценкой вашей активности:

зеленый – если вы сегодня были очень активны,

желтый – когда работали хорошо, но считаете, что могли бы лучше,

красный – если ваша работа на уроке вам не понравилась совсем.

Я считаю, что вы все молодцы! Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята!

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Л: элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!