Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление на 3"»
ФИО: Дарсигова Л.М.
Место работы: МБОУ «СОШ № 16»
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: математика
Дидактическое обоснование: «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева – М. : Вентана – Граф, 2014, УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Умножение и деление на 3. Треть числа».
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, умения находить половину и треть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к матери.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный диапроектор, магнитофон, диск с песней, учебник В. Н. Рудницкой «Математика, 2 класс, 1 часть», рабочая тетрадь №1, презентация, тест, таблица (целеполагание, рефлексия),
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Наш урок с улыбки мы начнем. – К какому уроку вы приготовились? – Чем мы занимаемся на этих уроках? - Запишите в тетрадях 20 декабря Классная работа | Дети улыбаются друг другу. – К математике – Ответы детей. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний -8 минут Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности | - Какое сейчас время года? – Мороз нарисовал сегодня нам на окне вот такой узор? 3 (слайд №2) Минутка чистописание: Запишите числа 3, 33, 333 в чередовании до конца строки. -Идёт Дед Мороз по лесу и на пути ему встречаются, то 2 , то 3. К чему бы это? (слайд 3) - Что такое умножение? - Назовите компоненты умножения. - Действие обратное умножению называется? -Назовите компоненты деления. Устный счёт табличных случаев умножения на 2 и 3 2Самостоятельная работа. Запиши и реши примеры в 2 столбика. В первый с ответом 2, во второй – 3 18:6, 12:4, 12:6, 9:3, 16:8, 10:5, 15:5, 8:4, 18:9, 27:9 (Слайд 4) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛОВИ СНЕЖИНКУ» | - Мы изучили таблицу умножения и деления на 2 и 3 - Умножение – это сложение одинаковых чисел. -Первый множитель, второй множитель, значение произведения. -Деление. -Делимое, делитель, значение частного - Отвечают - Работают самостоятельно Проверяют по слайду 5 | Познавательные (умение извлекать информацию) умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) |
3.Постановка учебной цели и задач урока – 4-5 минут Цель: называют тему, ставят цели урока | 1. Сформулируйте тему урока. Что мы будем повторять и закреплять сегодня на уроке. 2. Целеполагание. - Какую цель поставим на уроке? Вам поможет памятка. Я знаю… Я вспомню… Я смогу… | -Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
4. Закрепление – 15 минут Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, осуществлять контроль за выполнением задания. | Работа с учебником и тетрадью | | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию, делать выводы) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника) |
5 Физминутка | Электронная «Зимняя физминутка» | Повторяют движения за снеговиком | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
6..Самостоятельная работа – 10 минут Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | «Давайте подумаем» (Слайд № 8) -Что нужно сделать, чтобы найти половину числа? - Найдите половину числа 6, 10, 8, 12, 18. -Что нужно сделать, чтобы найти треть числа? Дед Мороз для вас приготовил задачу. У Деда Мороза было в мешке 27 подарков. Треть подарков он подарил белочкам, а остальные - зайчикам. Сколько подарков получили зайчики? (Слайд №9) | -Разделить на 2 - Разделить на 3. Решают задачу, проверяют по образцу на слайде №10 Было- 27 п. Белочкам-? п., треть подарков Зайчикам- ? п. Решение: 27:3=9(п.)-белочкам 27-9=18(п.)-зайчикам Ответ: 18 подарков получили зайчики. | Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. Оценки. – 3 минуты Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | -Я узнал(а)… Я вспомнил(а)… Я смог(ла)… - Чему научились? -Что понравилось на уроке? - Где испытывали трудности? - Все вы сегодня активно работали на уроке. На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2минуты | ТПО с. 46 №5, 7, 8, №6 по выбору | Записывают домашнее задание | |