СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Угольная кислота и ее соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Угольная кислота и ее соли"»

МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области





«Угольная кислота и её соли»

Подготовила урок: учитель химии

Епишева Елена Владимировна






2019-2020 учебный год




Учитель: Епишева Елена Владимировна Класс 9А Урок химии по теме "Угольная кислота и её соли"

Цель: усвоение новых знаний о свойствах угольной кислоты и её солей и их применении.

Задачи.

  • Образовательные.

  1. Изучить общие и специфические свойства угольной кислоты и её солей.

  2. Рассмотреть характеристики и особенности угольной кислот, её солей и их применения.

  3. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций.

  • Воспитательные.

Создать условия для:

  1. Повышения познавательной активности учащихся;

  2. Развития умения работать в коллективе;

  3. Воспитания общей культуры;

  4. Воспитания ответственности и аккуратности, коммуникативных навыков, уважения к товарищам;

  5. Воспитания позитивного отношения к химии;

  • Развивающие.

Создать условия для развития УУД:

1) Познавательных:

  • Общеучебные универсальные действия:

  1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

  2. Смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

  3. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

  4. Рефлексивные УУД.

  5. Структурирование знаний.

  • Знаково-символические действия:

  1. Написание уравнений реакций (знаково-символическое).

  • Логические универсальные действия:

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков.

  2. Установление причинно-следственных связей.

  3. Умение анализировать, строить план исследования, наблюдать и делать выводы на основе эксперимента, делать дедуктивные и индуктивные умозаключения.

  4. Использование опыта как источника знаний; умение проводить и описывать эксперимент, наблюдать и делать выводы на химическом языке.

  5. Выдвижение гипотез, их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы.

2) Личностных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3) Коммуникативных:

  1. Постановка вопросов,

  2. Умение точно выразить свои мысли,

  3. Владение диалогической речи,

  4. Сотрудничество в группе.

4) Регулятивных:

  1. Целеполагание.

  2. Планирование.

  3. Контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  4. Оценка.

  5. Саморегуляция.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Критерии достижения цели урока:

ученик должен ЗНАТЬ:

1) Химические свойства угольной кислоты и её солей.

2) Качественную реакцию на карбонат-ион.

3) Природные соединения угольной кислоты.

4) Названия солей угольной кислоты и их практическое применение.

ученик должен УМЕТЬ:

1) Давать характеристику угольной кислоте и её солей.

2) Записывать формулы кислых и средних солей и их называть.

3) Записывать уравнения реакций, подтверждающие основные химические свойства солей в молекулярном и ионном виде.

4) Практически определять наличие анионов СО3 2-и НСО3 - в растворе.

5) Объяснять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов в природе.

Методы обучения: активные методы обучения: эвристическая беседа, работа в группах – лабораторная работа в исследовательском варианте.

Применяемые технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, кейс-технология.

Организационные формы:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Оборудование:

  • наборы реактивов для проведения опытов,

  • компьютерная презентация,


Ход урока

(Урок сопровождается компьютерной презентацией учителя, составленной с помощью программы Power Point)

  1. Организационный момент.

Приветствие: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на очередном уроке химии. Перед началом урока я пожелаю вам хорошего настроения и творческих успехов, надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдёт плодотворно.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Эпиграфом к уроку я взяла слова: «…У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа…»

Как вы понимаете это высказывание? (Если нет ответа отметить, что вернемся к этому вопросу в конце урока).

Учитель: посмотрите на доску и скажите: «Что объединяет все эти изображения? (Углерод).

  1. Стадия " вызов»

  2. (мотивация, актуализация знаний, целеполагание).

Учитель:

1. Давайте составим с вами кластер: «Соединения углерода». Возьмите цветные ручки. Какие соединения образует углерод?

  1. Какие соединения углерода мы уже изучили?

(Ответ: оксиды углерода)

Задание 1. Я предлагаю вам выполнить проверочную работу по этой теме. Для этого возьмите пульты и выберите правильный ответ на каждый приведенный вопрос.

Задание 2.  Отложите пульты в сторону, и выполните тест. Для этого возьмите листы зеленого цвета у вас на столах и из предложенных утверждений

выберите те, которые справедливы: 

I вариант: ­­– для угарного газа (CO)

II вариант: – для углекислого газа (CO2)

        1. Бесцветный газ, без запаха.

        2. Газообразный при обычных условиях.

        3. Ядовит.

        4. Не ядовит.

        5. Хорошо растворим в воде.

        6. Плохо растворим в воде.

        7. Газ легче воздуха.

        8. Газ тяжелее воздуха.

        9. Проявляет кислотные свойства.

        10. В молекуле 3-я связь образуется по донорно-акцепторному механизму.

        11. Соединяется с гемоглобином крови.

        12. Степень окисления углерода +2.

        13. Степень окисления углерода +4.

        14. В реакциях может быть восстановителем.

        15. В реакциях может быть окислителем.

        16. При пропускании через известковую воду наблюдается помутнение.

Обменяйтесь работами и проверьте взаимопроверку.

Задания

Ответы

Вариант 1

1,2,3,7,10,11,12,14

Вариант 2

1,2,5,8,9,13,15,16

Варианты ответов проецируются на экран:

Отметка «5» – 7-8правильных ответов

«4» – 6

«3» – 5

«2» – 4 и менее

  1. По кластеру: А какие соединения предстоит изучить?

(Ответ: угольную кислоту и её соли)

  1. Усвоение новых знаний.

«Открывание бутылки с газированной водой» (учитель предлагает открыть бутылку с газированной водой, которую только встряхнула, одному из учащихся). Учащийся отказывается…Почему? (польется).

Открывая бутылку газированного напитка мы сталкиваемся с нашей незнакомкой. Это она, угольная кислота. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Это происходит от того, что молекулы её крайне неустойчивы, а в бутылке она находится под большим давлением, когда мы открываем крышку, она сразу разлагается:

H2CO3=H2O + CO2

Это тот редкий случай вещества, формулу которого принято считать условной, т. е. такой молекулы не существует, однако возможно рассматривать не только свойства её соединений, но и собственные свойства этой кислоты. Итак, какова же тема нашего урока?

Тема урока «Угольная кислота и её соли» (записывают в тетрадь).

Какие цели мы поставим перед собой?

1 – познакомиться с угольной кислотой и ее свойствами;

2 – изучить свойства солей угольной кислоты;

3 – проследить взаимные переходы карбонатов и гидрокарбонатов;

4 – рассмотреть качественную реакцию на карбонат – ион.

5 – определить практическое значение карбонатов

6 – проанализировать нахождение карбонатов в природе, их происхождение

А как вы думаете могут ли пригодиться вам полученные знания и умения вам в практической деятельности и повседневной жизни? Да

Постановка и решение проблемного вопроса: Что вы будете наблюдать при длительном пропускании углекислого газа через дистиллированную воду, подкрашенную фиолетовым лакмусом? Предлагают варианты .

Подтвердить или опровергнуть наши предположения поможет эксперимент. Напоминаю, что при выполнении хим. Эксперимента необходимо соблюдать правила ТБ.

ОПЫТ. На столах у вас стаканы с дистиллированной водой и трубочки. Возьмите трубочки и выдыхайте в них воздух в стакан с водой. Добавьте немного лакмуса.

Вопросы:

1. Что наблюдаете? (Появление красноватой окраски раствора).

2.Почему это происходит? записывают уравнение реакции получения угольной кислоты СО2+Н2О = H2CO3

3. Какой вывод о силе угольной кислоты можно сделать? Вывод: угольная кислота является слабой, что подтверждает розовая окраска лакмуса, а не красная, как в растворах сильных кислот (сравнить с соляной).

Учитель: Угольная кислота самая распространенная кислота в природе. Как вы думаете почему?

Ученики: Так как образуется в результате взаимодействия СО2 с водой (Н2О занимает ¾ поверхности Земли, а СО2 - обязательный компонент атмосферы).

Учитель Дайте характеристику угольной кислоте по изученным признакам:

(кислородсодержащая, двухосновная, слабая, летучая).

Учитель: запишите на доске процесс диссоциации данной кислоты

H2CO3↔ H+ + HCO3-

HCO3-↔ H+ + CO3-2

Учитель: исходя из данной схемы образуются ионы 2-х видов. Как они называются?

Ученик: Карбонат-ион и гидрокарбонат-ион.

Учитель: Какие два ряда солей будет образовывать угольная кислота? (Кислые и средние).

2. Стадия осмысления (получение новой информации)

Задание 1. Возьмите на столах листы желтого цвета и выполните задание согласно номеру группы.

Запишите формулы средних и кислых солей:

  1. Группа: составить формулу гидрокарбоната кальция. Определить степени окисления элементов. Составить уравнение диссоциации данной соли.

  2. Группа: составить формулу карбоната кальция. Определить степени окисления элементов. Составить уравнение диссоциации данной соли.

  3. Группа: составить формулу гидрокарбоната натрия. Определить степени окисления элементов. Составить уравнение диссоциации данной соли.

После выполнения вызов по 1 представителю от ряда к доске.

Учитель обращает внимание, что данные знания и умения проверяются в заданиях ОГЭ.

Задание 2. А давайте сравним растворимость этих солей.

Что поможет нам ответить на этот вопрос? На столах таблицы растворимости. Ваше задание – раскрасить синим цветом растворимые карбонаты и гидрокарбонаты (работа с таблицей растворимости. Вывод: из карбонатов растворимы только соли K+, Na+, NH4+), гидрокарбонаты все растворимы).

Учитель: Хорошо, молодцы! Отложите свои таблицы. Выполните следующее задание:

Задание 3. ОГЭ Определите на какой диа­грам­ме рас­пре­де­ле­ние мас­со­вых долей эле­мен­тов со­от­вет­ству­ет ко­ли­че­ствен­но­му со­ста­ву кар­бо­на­та натрия?

Один у доски.


ФИЗМИНУТКА

Учитель: мы проделали большую работу я предлагаю немного отдохнуть. Встряхните кисти, повращайте головой, закройте глаза.

Учитель: Продолжаем работать. Предложите гипотезу и план исследования солей угольной кислоты. При составлении плана воспользуйтесь параграфом учебника. Стр. 245-247.

Давайте сверим ваш план с эталоном.

Гипотеза: а) соли угольной кислоты обладают общими свойствами солей;

б) должны обладать специфическими свойствами.

План исследования:

1) Исследовать отношение к солям;

2) к кислотам;

3) взаимопревращения средних и кислых солей.

Выполните ЛО согласно инструктивным картам на синих листах. Соблюдайте правила ТБ. Работа в группах (3 группы). Обсуждение результатов.

? разложение при нагревании.

Выполните лабораторные опыты по группам согласно инструкции (на столах обучающихся). Соблюдайте правила по ТБ.

Задание для 1 группы.

Задание для 2 группы.

Задание для 3 группы.

1 . При добавлении НСL к кристаллической соли СаСО3 и раствору питьевой соды NаHСО3 происходит бурное «вскипание» в обеих пробирках за счёт выделения СО2. В 1-ой пробирке соль СаСО3 растворилась. Поэтому эти реакции можно считать качественными.

2 . При добавлении к Nа2СО3 (р-р) ВаС12 и КС1, только в первой пробирке образовался осадок за счёт того, что получилась нерастворимая соль BаСО3.

3. При пропускании СО2 через известковую воду, она сначала помутнела за счёт образования нерастворимой соли СаСО3, а при дальнейшем пропускании СО2 муть исчезла, т.к. соль растворилась и получился растворимый гидрокарбонат кальция.

ОГЭ задание части С: Даны вещества: NaOH, CaO, CuO, Na2CO3, Na2CO3, AgNO3. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии карбонат кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции. ( напечатаны и выполнить дома).

Учитель: я думаю, вы уже поняли, что соли угольной кислоты широко распространены в природе и участвуют во многих химических процессах. А теперь я предлагаю вам в группах поработать с предложенными текстами, из которых вы узнаете о значении и применении карбонатов и гидрокарбонатов в повседневной и практической деятельности человека (приложение3)

После работы с текстами вам предстоит сообща заполнить следующие таблицы

Таблица 1. Практическое значение природных карбонатов

Формула

Химическое название

Техническое название

Области применения

Na2CO3




NaHCO3

Гидрокарбонат натрия



K2CO3




CaCO3




  1. Подведение итогов.

Учитель: Давайте подведем итог. Угольная кислота и ее соли во многом формируют облик планеты. Они находят широкое применение и в хозяйственной деятельности человека. Особое значение в истории цивилизации имеет карбонат кальция. Это ему мы обязаны архитектурным обликом наших городов. Но для того, чтобы карбонаты работали на человека, требуется знание научных закономерностей, в первую очередь химических процессов, протекающих вокруг нас. И бережное отношение к природе.

  1. Закрепление знаний. А теперь проверим как вы усвоили материал. На белых листах у вас на столах задания.

Напишите уравнения практически осуществимых реакций (выводится на доску) № 1.  Уровень А. на отметку «3»

Закончите уравнения осуществимых химических реакций (любые 2)

CO 2+ NaOH =

С O2+ Na2O =

CO2+ Ca(OH)2 =

H2CO3+ Na2SO4 =

CaCO3+ CO2 + H2O =

№ 2. Уровень В. На отметку 4-5:

Составьте уравнения реакций по схеме(любую 1)

1) Ca → CaC 2→ Ca ( OH )2→ CaCO 3→ CO 2→ C

2) CO2 → H2CO→ Na2CO3 → CO2

  1. Информирование о домашнем задании.

Откройте дневники, запишите д/з.(или распечатать заранее).

1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».

V. Рефлексия

Верите ли вы, что…

1. Угольная кислота – сильный электролит.

2. Угольная кислота образует кислые и средние соли.

3. Карбонат кальция – основа мела, известняка малахита.

4. Для распознания карбонат ионов используют взаимодействие с ионами водорода сильных кислот.

я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

мне понравилось ...

мне запомнилось ...

я попробую ...

А сейчас мы представляем вашему вниманию отчет творческой группы, которые к сегодняшнему уроку получили задание решить проектную задачу «Лимонад в домашних условиях»

Итоги урока. Учащиеся получают в подарок рецепт Домашнего лимонада:

Углекислый газ в напитках увеличивает их освежающее действие. Ты можешь в любое время приготовить пенящийся лимон. Для этого надо: Лимонной кислоты 12 ч л, сахарной пудры 4 ст л, сода пищевой 6 ст л.

Приготовление: Сначала приготовим порошковую смесь:

  1. Для этого возьмем совершенно сухую емкость, для верности ее лучше дополнительно протереть.

  2. Насыпаем сначала соду, затем лимонную кислоту и хорошо перемешиваем ложкой до полной однородности.

  3. Соду лучше брать из новой пачки, чтобы она наверняка была сухой и без комков.

  4. Добавляем к полученной смеси сахарную пудру и вновь хорошо перемешиваем. Делать это можно металлической ложкой, но удобнее будет использовать деревянную палочку, как для мороженого.

  5. Пересыпаем полученный порошок в банку с крышкой и убираем в темное сухое место.

Доставая по мере необходимости, храним до 1 месяца.

Готовим лимонад из расчета 1 ч.л. с горкой сухой смеси на 200 мл холодной воды. Сахар по желанию добавляем дополнительно. Насыпаем сначала порошок, затем наливаем ½ стакана жидкости и хорошо перемешиваем до полного растворения. Затем доливаем оставшийся объем и подаем.

Учащиеся получают в подарок рецепт Домашнего лимонада

Спасибо за урок.

Если осталось время: Задание (из ГИА задание части С): Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 130 г 56% соляной кислоты с карбонатом натрия?






Текст для группы 1

Карбонаты в виде известняков используют при строительстве. При обжиге известняка образуется оксид кальция, или негашёная известь:

СаС03 = СаО + С02.

При добавлении к оксиду кальция воды образуется гашёная известь:

СаО + Н20 = Са(ОН)2.

Гашёную известь используют при строи­тельстве для побелки, штукатурки, при этом для прочности добавляют песок. Гидроксид кальция, реагируя с углекислым газом воз­духа, превращается в карбонат кальция и по­степенно твердеет.

Многие памятники скульптуры и архитектуры сделаны из известняка и мра­мора. Вы, наверное, знаете, что за последние десятилетия они начали сильнее разрушаться, чем за всё предыдущее время. Это происходит под воздействием кислотных дождей. Кисло­ты получаются при взаимодействии в атмо­сфере оксидов азота и серы, образующихся при сжигании различных видов топлива, с во­дой. Под воздействием этих кислот из памят­ников культуры вымываются карбонаты:

СаС03 + H2S04 = CaS04 + С02 + Н20.

В последнее время для их защиты исполь­зуют покрытия из высокомолекулярных сое­динений — силиконов.


Химическая формула

Химическое название

Техническое название

Области применения

Na2CO3




NaHCO3




K2CO3




CaCO3







Текст для группы 2 Вода в природе бывает мягкая и жёсткая. Жёсткой называют воду, содержащую раз­личные соли. Различают временную и по­стоянную жёсткость. Временная жёсткость обусловлена при­сутствием растворимых гидрокарбонатов каль­ция и магния — Са(НС03)2 и Mg(HC03)2. Дан­ные соли разрушаются при кипячении, поэто­му такую жёсткость и называют временной. Постоянная жёсткость обусловлена при­сутствием других солей, например сульфатов (CaS04) и хлоридов (СаС12). Использование в быту воды с по­вышенной жёсткостью приводит к дополнительным материальным и энергетическим за­тратам. Например, при кипячении такой воды на стенках посуды образуется постепенно тол­стый слой накипи, образованной нераство­римыми карбонатами кальция и магния: Са(НС03)2 = СаС03 + Н20 + С02. Чем больше слой накипи, тем дольше за­кипает чайник. При стирке в жёсткой воде расходуется больше стиральных средств, в частности мыла. При этом часть мыла тратится на связывание ионов кальция и магния, в результате этого образуются нерастворимые соединения каль­ция и магния, которые выпадают в осадок.

В настоящее время для стирки используют синтетические моющие средства, эффектив­ность которых мало зависит от жёсткости воды. Однако синтетические моющие сред­ства медленно разрушаются в природной среде и вызывают загрязнение водоёмов.

Смягчить воду можно химическим путём. Для этого в жёсткую воду добавляют соду Na2C03 или известковую воду Са(ОН)2, при этом карбонат кальция выпадает в осадок. Временную жёсткость устраняют также кипя­чением. Как влияет жёсткая вода на организм человека? Хотя ионы кальция и магния играют важную роль в водно-солевом балансе орга­низма, их избыток может привести к наруше­нию обмена веществ и развитию заболева­ний, например почечно-каменной болезни.

Наши прабабушки старались умывать ли­цо, мыть волосы талой или дождевой водой, которая содержит очень малое количество солей. Такая вода не сушит кожу, и волосы после мытья мягкие и блестящие. Обратите внимание, что в составе кремов присутствует умягчённая вода, а шампуни, пены для ванн обязательно содержат смягчители воды.

Овощи, мясо, сваренные в мягкой воде, гораздо вкуснее и сочнее. Жёсткую воду не рекомендуют использовать для приготовле­ния пищи, так как она снижает вкусовые качества блюд.

Химическая формула

Химическое название

Техническое название

Области применения

Na2CO3




NaHCO3




K2CO3





Текст для группы 3.

Кар­бонаты применяют в производстве стекла. Сырьём для получения обычного стекла слу­жат чистый кварцевый песок, сода и извест­няк. Эти вещества тщательно перемешивают и подвергают сильному нагреванию (до 1500 °С). При этом протекают реакции:

Na2C03 + Si02 = Na2Si03 + C02↑;

CaC03 + Si02 = CaSi03 + C02↑.

Расплавленное стекло охлаждается по­степенно, и ему можно придать различную форму.

Из­вестняк и глина, содержащая оксид кремния, служат основным сырьём для производства цемента. Эти вещества тщательно перемеши­вают и обжигают смесь в наклонных цилин­дрических печах, длина которых достигает 200 м, а диаметр составляет около 5 м. В про­цессе обжига печь медленно вращается, ис­ходные материалы постепенно движутся, при этом между глиной и известняком происходят сложные реакции. Образовавшиеся вещества спекаются в куски, после охлаждения их раз­малывают до тонкого порошка. Цемент ши­роко используют в строительстве как связую­щий материал.

Гидрокарбонаты аммония и на­трия применяют в кондитерском деле, они легко разлагаются при нагревании, образуя газы, разрыхляющие тесто и делающие его пышным:

NH4HC03 = NH3 + Н20 + С02; 2NaHC03 = Na2C03 + Н20 + С02.

Карбонат натрия, или соду, используют в огнетушителях. Огнетушитель представляет собой стальной баллон, запол­ненный раствором соды. Сверху помещена ампула с серной кислотой. Когда огнетуши­тель приводят в действие, ампула разбивается, серная кислота реагирует с карбонатом на­трия, начинает выделяться углекислый газ и образуется пена. Пена прекращает доступ кислорода к горящему предмету, и таким об­разом происходит тушение пожара.


Химическая формула

Химическое название

Техническое название

Области применения

Na2CO3




NaHCO3




K2CO3




CaCO3







Группа 1. Лабораторный опыт № 1.

Взаимодействие карбонатов и гидрокарбонатов с кислотами.

Соблюдайте правила техники безопасности при проведении опытов при работе с кислотами.

1.Пробирка № 1 САСО3 мел, приливаем раствор соляной кислоты пробирка № 3.

Что происходит? Результат опыта опишите в тетради, составьте уравнение реакции.

СаСО3 + НСl = (шипение, бурление)

2. Пробирка № 2 NaHCO3 питьевая сода, приливаем раствор соляной кислоты пробирка № 3.

Что происходит? Результат опыта опишите в тетради, составьте уравнение реакции.

NaHCO3 + HCl = (шипение, бурление)

­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________

Группа 2. Лабораторный опыт № 2.

Взаимодействие растворимых карбонатов с другими растворимыми солями.

Соблюдайте правила техники безопасности при проведении опытов.

1. Пробирка № 1 раствор К2СО3 , приливаем раствор ВаCl2 пробирка № 2.

Что происходит? Результат опыта опишите в тетради, составьте уравнение реакции.

К2СО3 + ВаCl2 = (выпадение осадка)

_________________________________________________________________

Группа 3. Лабораторный опыт № 3.

Взаимодействие известковой воды с углекислым газом.

Пробирка № 1 известковая вода Са(ОН)2 , осторожно вдувать выдыхаемый воздух в данный раствор (опустить конец стеклянной трубки в раствор и дуть в трубку, не вдыхать в себя!).

Что происходит? Результат опыта опишите в тетради, составьте уравнение реакции.

Са(ОН)2 + СО2 = (помутнение )

СаСО3 + СО22О = (исчезновение мути)





1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».

1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».

1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».




1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».

1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».

1. Д/З (на слайде): §34,

2. (Денисов, Пычина, Хрупин) записывают №5 стр 249

3. Все остальные №6 (под а) или б) на выбор) – генетическая цепочка + №7 - задача на нахождение массовой доли вещества в растворе.

4. Подготовить сообщения:

а) что такое жесткость воды, чем она вызвана и как её можно устранить;

б) сообщение о жемчуге,

в) сообщение об образовании сталактитов и сталагмитов.

5.Решить проектные задачи на выбор:

а) «Почему при изжоге пьют соду?»;

б) «Мини-огнетушитель».




я познакомился с ...



было непросто ...



я добился ...



у меня получилось ...



мне понравилось ...



мне запомнилось ...



я попробую ...



я познакомился с ...


было непросто ...


я добился ...


у меня получилось ...


мне понравилось ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!