СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Учебно-тематический  план

 

 

Тематический блок, тема учебного занятия

 

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

9 ч

1 ч.

2 ч.

2 ч.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

7 ч.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 

9 ч.

3 ч.

3 ч.

2 ч.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  

8 ч.

1 ч.

2 ч.

2ч.

Итого.

 

33ч.

7ч.

10ч. 

7ч.

 

Использование ИКТ-7 ч.- (20%)

Использование проектной деятельности-10ч.-(30%)

Использование исследовательской деятельности 7 ч.-20%

Просмотр содержимого документа
«Учебно тематический план 2 класса по "Школе России" изо»

6. Пояснительная записка


6.1Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы», под руководством Б.М. Неменского, /Москва «Просвещение, 2011 г. /

6.2 Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

6.3 Рабочая программа предмета «изобразительное искусство» Программа предполагает цело­стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу­манной педагогики. Программа предназначена для обучения учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 2 «е» класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек.В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

6.4 Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об­разования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

6.5 Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей изобразительному искусству

-Деятельностный метод обучения;

-Метод проектов;

-Исследовательский метод обучения.

-Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;

-Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;

-Игровая технология;

-Технология здоровьесбережения и др.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).

Формы уроков:

  • урок-игра,

  • урок-беседа,

  • урок-путешествие,

  • урок-праздник,

  • урок-выставка.

6.6. Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, ис­торического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поко­лений;

  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб­ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Обучающиеся должны знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
    скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.


2.Учебно-тематический план



Тематический блок, тема учебного занятия


Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

1 ч.

2 ч.

2 ч.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

7 ч.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9 ч.

3 ч.

3 ч.

2 ч.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8 ч.

1 ч.

2 ч.

2ч.

Итого.


33ч.

7ч.

10ч.

7ч.



Использование ИКТ-7 ч.- (20%)

Использование проектной деятельности-10ч.-(30%)

Использование исследовательской деятельности 7 ч.-20%


























3.Основное содержание тематического плана

П.П.

Тематический блок

ККол-во

ччасов

Виды деятельности


Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 9 ч

1

Изображения всюду вокруг нас.

Что я умею и люблю рисовать.

1

исследование

2

Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса.

1


3

Изображать можно пятном.

Изображение зверушки из произвольно сделанного пятна.

1

ИКТ

4

Изображать можно в объеме. Лепка птицы.

1

проект

5

Изображать можно линией

1



6

Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика.

1

исследование

7-8

Изображать можно и то, что невидимо. Изображение радости и грусти.

1


9

Художники и зрители. Обобщение темы четверти.

1

проект


Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 7 ч

10

Мир полон украшений. Украшение – роспись цветов-заготовок.

1

ИКТ

11

Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочки.

1

проект

12

Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. Объемная аппликация

1

ИКТ

13

Узоры, которые создали люди. Создание орнамента.

1

исследование

14

Как украшает себя человек

1

проект

15-16

Мастер Украшения помогает сделать праздник


2

проект


Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 9 ч

17

Постройки в нашей жизни. Изображение сказочного дома

1

ИКТ

18

Домики, которая построила природа.

Лепка сказочного домика.

1

исследование

19

Дом снаружи и внутри

1

ИКТ

20

Дом снаружи и внутри

1

проект

21-22

Строим город Постройка образа города из разных материалов.

2

проект

23

Все имеет свое строение

1

ИКТ

24.

Постройка предметов.

1

исследование

25

Город, в котором мы живем

1

проект


Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 8 ч

26

Совместная работа трех Братьев – Мастеров. «Разноцветные жуки»

1

исследование

27-28

«Сказочная страна». Создание панно

2

проект

29-30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

2

ИКТ

31

Урок любования. Умение видеть.

Экскурсия в природу.

1

исследование

32-33

«Здравствуй, лето!»

2

проект



































Календарно – тематический план 1 класс

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный


Темы,

проблемы и

основные

вопросы

тематических

блоков

Кол - во

часов

Дата проведения

Понятийный аппарат

По плану


По факту


1 четверть

Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Уметь создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев)находить и наблюдать линии и их ритм в природе).

1. Изображения всюду вокруг нас.

Что я умею и люблю рисовать.

(Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.)


1


08.09


Мастер Изображения.

Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Уметь различать и передавать в художественно-творческой

деятельности характер, эмоциональные состояния, выявлять геометрическую форму простого плоского тела.


2. Урок путешествие Мастер Изображения учит видеть.

Изображение сказочного леса.( Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».)


1


15.09.


Линия горизонта, пропорции

Уметь различать и передавать в художественно-творческой

деятельности характер, эмоциональные состояния, выявлять геометрическую форму простого плоского тела.


3. Урок - исследование Изображать можно пятном.

Изображение зверушки из произвольно сделанного пятна.( Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).


1


22.09.


Пятно.

Уметь изображать предметы различной формы (изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином), эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

4. Урок - конкурс Изображать можно в объеме. Лепка птицы.( Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.)


1


29.09.


Объем, объемные изображения, целостность формы.

Уметь создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы, человека, животного.

5.Изображать можно линией.( Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.)


1


06.10.


Линия.

Графика. Фотография.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

6.Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика. (Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).


1


13.10.



Краски.

Гуашь.

Цвет.

Уметь переносить художественные образы с одного вида искусства на другое;

-получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Выбирать средства выразительности для создания живого образа в соответствии с поставленными задачами.

7-8.Изображать можно и то, что невидимо.

Изображение радости и грусти.( Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.)


1


20.10._

27.10.



Понятия: «живая природа», понятие «неживая природа»

2 четверть

Уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать, уметь обсуждать и анализировать.



9.Художники и зрители Обобщение темы четверти.( Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.)


1


17.11


Произведение искусства.

Картина. Скульптура.

Цвет и краски в произведениях художников

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(7 ч)

Уметь использовать декоративные элементы, геометрические, придумыватьсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги;

растительные узоры для украшения своих изделий.


10.Мир полон украшений Украшение – роспись цветов-заготовок.( Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.)


1


24.11.


Мастер Украшения.

Фотографии цветов.


Разнообразие форм, окраски,

узорчатых деталей цветов.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения, передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.


11.Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях бабочки.( Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.


1


1.12


Симметричный узор.

Художественные материалы:

гуашь, тушь, акварель и т. д.

Уметь использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации, выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.

12.Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. Объемная аппликация(Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии)


1


8.12



Материал разной фактуры.

Коллаж.

Уметь понимать условность и субъективность художественного образа, выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла, осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение.

13.Узоры, которые создали люди. Создание орнамента.( Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.)


1


15.12.



Орнамент


Природные и изобразительные

мотивы в орнаменте

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

овладевать на практике основами цветоведения, осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение.

14.Как украшает себя человек.( Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.)


1


22.12.


Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами

известных сказок

3 четверть.

Уметь выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения, устанавливать взаимосвязь междулитературным произведениям и иллюстрацией,

-создавать сказочные и фантастические образы.

15-16.Мастер Украшения помогает сделать праздник(Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую)


2

12.01._

19.01



Художественные материалы.

Новый год

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки(9 ч)

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения, выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.


17.Постройки в нашей жизни.

Изображение сказочного дома.( Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.Соотношение форм и их пропорций.)


1


26.01.


Мастер Постройки.

Архитектура и дизайн

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения, передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние.


18.Домики, которая построила природа.

Лепка сказочного домика(Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома..


1


2.02


Постройки

в природе:

птичьи гнезда, раковины

Уметь использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации, передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

19-20.Дом снаружи и внутри(Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора)


2


9.02_

02.03


Понятия: «внутри» и

«снаружи»

Внешний вид дома

Уметь различать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве, понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

21-22.Строим город.

Постройка образа города из разных материалов.( Конструкция предмета.

Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.)


2


9.3._

16.03


Архитектура.

Художник-архитектор.

Уметь различать традиции своего народа, народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве.

23.Все имеет свое строение.( Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?)


1


23.03.


Конструкция

(построение предмета)

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения, выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.

24.Постройка предметов (Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.)


1


6.04


Дизайнер. Предметы дизайна

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства.

25.Город, в котором мы живем.


1


13.04



Памятники архитектуры.

Образ города.

4 четверть

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(8 ч)

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду - сравнивать конструктивные и декоративные особенности, анализировать предлагаемые задания.

26.Совместная работа трех Братьев – Мастеров.

«Разноцветные жуки»( Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.)


1


20.04.



Изображение. Украшение.

Постройка.

Уметь наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние, видеть разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

27-28.«Сказочная страна». Создание панно.( Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Выразительность размещения элементов коллективного панно.)


2


27.04._

4.05



Иллюстрация.

Панно.

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства. Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.


29 -30. «Праздник весны». Конструирование из бумаги (Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты)


2


11.05._18.05


Понятия: «теплые цвета»

и «холодные цвета».

Пейзаж.

Настроение

в рисунке.

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства. Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.

31.Урок любования. Умение видеть.

Экскурсия в природу.( Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.)


1


25.05.



Пейзаж

Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства. Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа.


32-33.«Здравствуй, лето!»( Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.)


2

резерв


Композиция

«Образ лета».




Методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

1.Неменский Б.М., Изобразительное искусство и художественный труд. Методическое пособие. – М.: «Просвещение». 2012

2.Неменская Л.А., Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учебник для 1 класса . – Москва: Просвещение,2012, 112с.:ил.

3.НеменскаяЛ.А., Твоя мастерская: 1 кл. Р/т. (УМК "Школа России") (ФГОС),под руководством Неменского Б.М.,- М.: Просвещение, 2012, 40с.:ил.

Литература для учителя:

1. Бушкова Л.Ю., Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2011- 144с.

2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия -2007» -DVD.

3. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 3-4 классы: поурочные планы по программе Неменского Б.М., (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2012г

4. «Мировая художественная культура» - библиотека электронных наглядных пособий 5 -11 кл, -Министерство образования РФ, 2008г. - DVD.

5. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2009. - 480 с.: ил.

6. Свиридова О.В., «Изобразительное искусство» 1-8 классы: проверочные и контрольные тесты / -Волгоград: Учитель, 2008. - 93с.

Литература для учащихся:

1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М. «Просвещение», 1993. – 160с., ил.

2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М. «Просвещение». 1998. – 128с., ил.

3.НеменскаяЛ.А., Твоя мастерская: 1 кл. Р/т. (УМК "Школа России") (ФГОС),под руководством Неменского Б.М.,- М.: Просвещение, 2015, 40с.:ил.

Интернет ресурсы

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo

http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/

http://pedsovet.su/load/94-4-2

http://www.it-n.ru/default.aspx http://festival.1september.ru



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!