СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У меня это хорошо получается". Педагогический дебют 2023г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2023 году я как молодой специалист была лаурятом в мероприятии "Педагогичесский дебют 2023". 

Это мой текст к этапу "У меня это хорошо получается"

Здравствуйте. Меня зовут Комель Полина Денисовна. Я учитель адаптивной физической культуры. В 2022году окончила ПК18 Митино с отличием по специальности АФК. Свой педагогический дебют я начала еще во время учебы в качестве аниматора и вожатого детского лагеря. В 2022-2023 году работала учителем адаптивной физической культуры в школе-интернате 8го вида. С 2023 года работаю учителем ФК в гимназии №5.

Почему педагог? С детства мне нравилось объяснять другим то, что они не понимали. Я всегда просила учителя помогать ей в проведении занятий. Я участвовала во всех школьных соревнованиях. Затем в соревнованиях колледжа, а сейчас в рабочих. Мне нравится работать с детьми и работать над собой. Узнавать что-то новое, пробовать это в своей работе. Особенно для меня важны те самые моменты, когда понимаешь, что вложил в ребенка частичку себя, действительно научил чему-то полезному или раскрыл его потенциал, о котором он не подозревал.

У меня хорошо получается выстроить организацию урока. Я считаю, что на уроках физкультуры в первую очередь должна преобладать дисциплина. Чтобы сохранять дисциплину особенно младших классах, я использую разные виды мотивации детей. Чтобы завлечь ребёнка и добиться от него высокой сконцентрированность на уроке, я даю детям возможность выбора. А именно:

- Карточки с подвижными играми, а также карточки с заданиями, которые подходят под тему урока. В конце урока в случае сохранения дисциплины и выполнения поставленных задач урока один из класса вытаскивает карточку с подвижной игрой на выбор.

- Также есть другой вариант предоставления выбора детям. Ставлю разные фишки и предлагаю две подвижные игры/ 2 варианта изучения упражнения.  Дети подходят к той фишке, которая их больше заинтересовала.

У меня хорошо получается подкреплять полученные знания на других уроках в спортивном зале. Детям очень тяжело выполнять физ. упражнения и одновременно думать во время занятия. Я начинаю с малого.

- Многозадачность. Во время бега нужно слушать количество свистов. На разное количество – разные задания.

- Я использую в эстафетах элементарные задания. К примеру, в конце эстафеты нужно решить пример.

- Стараюсь использовать не посменный, а попеременный метод. Чтобы 2я группа детей тоже была задействована в работе.

У меня хорошо получается объяснить «Зачем?»

Я считаю очень важным донести до детей смысл выполняемого им упражнения. Когда я училась мне не всегда было понятно «для чего мы делаем в данный момент именно это, почему нужно делать именно так?». Сейчас я стараюсь донести до детей смысл задания. Например, банальное упражнение «восстановление дыхания после бега» мы поднимаем руки через стороны вверх делаем вдох, опускаем руки через стороны вниз и делаем выдох. Вы когда-нибудь задумывались для чего мы поднимаем руки вверх и почему их нужно поднимать через стороны, почему не просто вверх, зачем вообще это нужно делать. Когда мы поднимаем руки вверх через стороны наша грудная клетка максимально расширяется, благодаря этому мы можем вдохнуть больше воздуха в наши лёгкие. Чем больше попадает воздуха в организм, тем быстрее окисляются мышцы и, тем быстрее восстанавливается организм после нагрузки. Сейчас я привела вам пример самого примитивного и банального упражнения и тут уже начинается недопонимание, а что будет дальше, когда мы будем делать более сложные упражнения. Поэтому я считаю, что необходимо подробно объяснять детям каждое упражнение. Что, почему, зачем делается данное упражнение в данный момент. А в случае ошибки объяснить главные отличия техники выполнения, почему это делается именно так, а не по-другому. А сейчас у меня вопрос к жюри. В чем отличие ходьбы от бега?

Ответ жюри.

Задавая вопросы, и объясняя каждый этап – я провоцирую вопросы от детей. Им действительно становится интересно узнать что-то новое. И они задают правильные вопросы.

У меня хорошо получается мотивировать детей. Чаще всего это внешняя мотивация – т.е. достижение результата. Но со временем у детей появляется внутренняя мотивация, и они сами этого не подозревают. В школе-интернате я вела таблицу «нормативов». Вы можете увидеть на слайдах. В конце полугодия дети получали грамоты за достижения в этих таблицах. Я вместе с ними сдавала все нормативы, так как учитель на мой взгляд должен быть примером. И для детей было большим достижением превысить мой результат, чем получить грамоту. Сейчас я тоже ввожу таблицу нормативов в свою работу. И у детей уже появился интерес. Я вижу, как начинают гореть глаза.

В конце урока я всегда делаю рефлексию, где я спрашиваю детей что сегодня они узнали нового на уроке. Что для них было необычным, а что мы с ними до этого изучали. Что изменилось в изученном упражнении, стало сложнее или наоборот легче. Я учу детей оценивать свое поведение и занятие, да многие сейчас скажут то, что дети все скажут, что им понравилось занятия просто потому что они знают, что я от них этого жду, но дети с которыми я работаю знают, то что я жду от них честного ответа, что они должны объяснить «почему?», я выстраиваю доверительный контакт с детьми, и отдаю предпочтение демократическому стилю воспитания.

Я сталкивалась и продолжаю сталкиваться с разными трудностями в работе. Эти трудности заключались в том, что спектр интересов детей был очень мал. Дети не знали большинства подвижных игр, им было даже не интересно их узнать. Для них игра в вышибалы и удочку это было интереснее, чем изучить новую игру. Когда я приходила с новыми требованиями и новыми играми, я сталкивалась с непониманием и нежеланием, потому что для детей игры были сложнее, там нужно было думать, там было больше одной задачи, там была какая-то определённая цель, система. Мы не просто приходили на урок разминались и играли, как многие представляют себе урок физкультуры, или вспоминают из личного опыта. Я пытаюсь донести до детей, родителей иногда даже до других педагогов, то что физкультура — это непростое развлечение, на которое они пришли поиграть. Они пришли на урок научиться чему-то новому, что физкультура такой же важный предмет, как русский язык, английский и другие. Я всегда пытаюсь как-то разнообразить уроки, чтобы дети не привыкали к какой-то одной разминке, одной игре, одному темпу занятий. На каких-то уроках я включаю музыку, на каких-то уроках максимально сконцентрированы на определённой задаче, какие-то уроки полностью проходят в игровой форме, а на каком-то уроке мы можем целый урок изучать новую тему.

 

В прошлом году я была педагогом наставником для ребёнка на «Абилимпиксе», это было для меня чем-то новым потому что до этого педагоги наставники были только у меня, я была обычным педагогом, я учила детей, но быть педагогом наставником немного другое. Ты больше переживаешь за него, чем за свой успех. Ты видишь все свои недоработки. Это индивидуальная работа, в которой ребенок заинтересован и это внутренний интерес. Ему нравится процесс. Да, он, как и все люди хочет победить, чтобы его оценили по достоинству, но получает удовольствие он в процессе. Мы готовились каждый день, он приходил на уроке, учился их проводить, мы ездили в другой корпус, проводить уроки с незнакомыми для него детьми, в новом зале, на новом оборудовании, чтобы быть готовыми и укрепляли стрессоустойчивость. Я сама была участницей ворд скилс джуниор. Заняла 4 место на региональном этапе. И была я в том же возрасте, что и Руслан ( мальчик с которым я готовилась к абилимпиксу». Я на себе прочувствовала всю тяжесть этой ответственности и прекрасно понимала его чувства и эмоции. К сожалению, мы не прошли в пятёрку финалистов, но набрали 39 баллов из 80 возможных. Это хороший результат для ребенка с диагнозом F70.0.

Так же у меня хорошо получается не только учить, но и учиться. Я прошла 3 переподготовки: «олигофренопедагог, учитель начальных классов и тьютор». Получаю высшее образование по специальности «учитель биологии-химии». Участвую в различных конкурсах, прохожу курсы повышения квалификации. Педагог учится всю жизнь, и я не исключение. Я каждый день учу детей и учусь у них. Пробую новые методики. Мне не стыдно пизнаться, что у меня не все всегда получается, что я часто устаю, мне бывает сложно, но когда есть поддержка от руководства, более опытных педагогов, детей и родителей – у меня открывается 2е дыхание. У меня снова появляются силы и энергия.

 Многие дети всерьёз заинтересовались работой учителя, я очень часто слышу от своих учеников, что дети хотят тоже стать учителем физкультуры. Что они вдохновились этой работой из-за меня. Это очень меня радует. Ведь в начале своего пути я точно так же вдохновилась своим педагогом.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!