СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет " Презентация как обучающий метод на уроках начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет " Презентация как обучающий метод на уроках начальной школе"»

  Презентация как обучающий метод на уроках в начальной школе. Творческий отчет   учителя начальных классов  МБОУ «Гимназия №1» Кобзева Майя Эдуардовна

Презентация как обучающий метод на уроках в начальной школе.

Творческий отчет

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №1»

Кобзева Майя Эдуардовна

Ученик – субъект деятельности учения Учитель –субъект деятельности обучения  Компьютер – средство обучения

Ученик – субъект

деятельности учения

Учитель –субъект деятельности

обучения

Компьютер –

средство обучения

 К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности». Объяснительно - иллюстративный способ обучения Деятельностный способ обучения

К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности».

Объяснительно - иллюстративный способ обучения

Деятельностный способ обучения

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира Овладевать практическими способами работы с информацией Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

Развивать умение учащихся ориентироваться

в информационных потоках окружающего мира

Овладевать практическими способами работы с информацией

Развивать умения, позволяющие обмениваться

информацией с помощью современных

технических средств

  Использование ИКТ на уроке позволяет реализовать основные  принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции

Использование ИКТ на уроке позволяет реализовать основные

принципы активизации познавательной деятельности

Принцип равенства позиций

Принцип доверительности

Принцип обратной связи

Принцип занятия

исследовательской позиции

 Методические правила  при внедрении информационных технологий Информационные технологии в образовании являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности. Новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в неё с учётом педагогической целесообразности,требующей всесторонней оценки эффективности применение ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями.

Методические правила

при внедрении информационных технологий

  • Информационные технологии в образовании являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности.
  • Новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в неё с учётом педагогической целесообразности,требующей всесторонней оценки эффективности применение ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями.
В качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключённым в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащегося, его творческой индивидуальности, но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности – на саморазвитие и самореализацию личности. ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приёмы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя учащимся икомпьютером,оптимизируют профессионально – педагогическую деятельность.
  • В качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключённым в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащегося, его творческой индивидуальности, но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности – на саморазвитие и самореализацию личности.
  • ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приёмы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя учащимся икомпьютером,оптимизируют профессионально – педагогическую деятельность.
Использование возможностей современных информационных  технологий в начальной школе способствует Формирование Повышению уровня информационно – комфортности коммуникационной обучения компетенции Активизации познавательной деятельности Снижению Развитию информационного дидактических затруднений мышления школьников у учащихся

Использование возможностей современных информационных

технологий в начальной школе способствует

Формирование

Повышению уровня

информационно –

комфортности

коммуникационной

обучения

компетенции

Активизации

познавательной деятельности

Снижению

Развитию

информационного

дидактических

затруднений

мышления

школьников

у учащихся

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ Информационно – обучающие программы интернет ПРЕЗЕНТАЦИЯ тесты тренажёры

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ

Информационно –

обучающие

программы

интернет

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

тесты

тренажёры

  «презентация» -  переводится с английского как  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

«презентация» -

переводится с английского как

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

звук динамика Факторы, удерживающие внимание ребёнка изображение

звук

динамика

Факторы, удерживающие внимание ребёнка

изображение

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для: повышения эмоциональности урока, повышения интереса  учащихся к учению, воспитания потребности приобретать  новые знания; создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учёта психолого- педагогических особенностей младших школьников; стимулирования познавательного мышления учеников; наглядных методов обучения, использования игровых  моментов в обучении.

Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для:

  • повышения эмоциональности урока, повышения интереса

учащихся к учению, воспитания потребности приобретать

новые знания;

  • создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
  • смены форм деятельности, учёта психолого- педагогических особенностей младших школьников;
  • стимулирования познавательного мышления учеников;
  • наглядных методов обучения, использования игровых

моментов в обучении.

Использование презентаций позволяет проводить уроки:  Использование презентаций позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Использование презентаций позволяет проводить уроки:

Использование презентаций позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

обеспечивает наглядность

привлекает большое количество дидактического материала

повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Рекомендации при создании презентаций: Рекомендации при создании презентаций : 1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством  информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28  пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут(в нач.школе). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле  (фон, размер, шрифт, цвет и толщина различных линий). 6) Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта  (фон-светлый, а шрифт-тёмный, или наоборот). 7) Слайды должны быть синхронизированы с текстом. 8) Музыкальное сопровождение и анимационные эффекты  использовать, если они несут смысловую нагрузку.

Рекомендации при создании презентаций:

Рекомендации при создании презентаций :

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством

информации!

2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28

пунктов.

4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут(в нач.школе).

5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле

(фон, размер, шрифт, цвет и толщина различных линий).

6) Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта

(фон-светлый, а шрифт-тёмный, или наоборот).

7) Слайды должны быть синхронизированы с текстом.

8) Музыкальное сопровождение и анимационные эффекты

использовать, если они несут смысловую нагрузку.

Использование презентаций на различных типах урока:   комбинированный урок  урок усвоения новых знаний урок закрепления изучаемого материала урок повторения урок обобщения и систематизации нового материала урок проверки и оценки знаний

Использование презентаций на различных типах урока:

  • комбинированный урок

  • урок усвоения новых знаний
  • урок закрепления изучаемого материала
  • урок повторения
  • урок обобщения и систематизации нового материала
  • урок проверки и оценки знаний

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: Использование  презентаций   на различных этапах урока: ДИАГНОСТИКА : характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся  подготовка учащихся к усвоению новых знаний  усвоение новых знаний  закрепление новых знаний  обобщение  подведение итогов урока ПРОГНОЗИРОВАНИЕ : оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального ПЛАНИРОВАНИЕ: создание методической структуры урока выбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

Использование презентаций на различных этапах урока:

ДИАГНОСТИКА :

характер учебного материала

структура урока

временные затраты в учебном процессе

возможности, интересы и способности учащихся

  • подготовка учащихся к усвоению новых знаний
  • усвоение новых знаний
  • закрепление новых знаний
  • обобщение
  • подведение итогов урока

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ :

оценка различных вариантов проведения урока

выбор наиболее оптимального

ПЛАНИРОВАНИЕ:

создание методической структуры урока

выбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся

примеры задачи МАТЕМАТИКА  тесты «круговые примеры» цепочки устного счёта

примеры

задачи

МАТЕМАТИКА

тесты

«круговые примеры»

цепочки

устного

счёта

 ЦЕПОЧКА УСТНОГО СЧЁТА 630 ÷ 70 * 30 - 89 + 29 ÷ 3 + 30 100

ЦЕПОЧКА УСТНОГО СЧЁТА

630

÷ 70

* 30

- 89

+ 29

÷ 3

+ 30

100

? ч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ 40 км/ч 50 км/ч 180 км 20

? ч

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

40 км/ч

50 км/ч

180 км

20

5 Состав числа 4 и 5 4 ? 3 1 2 ? 2

5

Состав числа 4 и 5

4

?

3

1

2

?

2

цепочки питания карты схемы ОКРУЖАЮЩИЙ МИР тесты кроссворды животные природные зоны растения

цепочки

питания

карты

схемы

ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР

тесты

кроссворды

животные

природные

зоны

растения

Слайд 7 20

Слайд 7

20

Схема цепи питания в лесу

Схема цепи питания в лесу

 Растения  Красной книги Цветение горицвета весеннего (редкий вид) Цветение василька (редкий вид)  вид) Цветение льна желтого (редкий

Растения Красной книги

Цветение горицвета весеннего (редкий вид)

Цветение василька (редкий вид)

вид)

Цветение льна желтого (редкий

 Растения  Красной книги Цветение горицвета весеннего (редкий вид) Цветение василька (редкий вид)  вид) Цветение льна желтого (редкий

Растения Красной книги

Цветение горицвета весеннего (редкий вид)

Цветение василька (редкий вид)

вид)

Цветение льна желтого (редкий

сочинение словарные слова тесты РУССКИЙ ЯЗЫК лексика схемы таблицы словообразование

сочинение

словарные

слова

тесты

РУССКИЙ

ЯЗЫК

лексика

схемы

таблицы

словообразование

Вставь нужную букву, поставь ударение и подчеркни орфограмму . М…рковь, к…пуста, к…рова, п…тух, за…ц, е о  т…традь, п…нал, л…сица, л…пата, уж…н,  д…журный, м…л…ко, п…льто, М…сква. а я о о е е и о и о о е о а Проверь написанное

Вставь нужную букву, поставь ударение и подчеркни орфограмму .

М…рковь, к…пуста, к…рова, п…тух, за…ц,

е

о

т…традь, п…нал, л…сица, л…пата, уж…н,

д…журный, м…л…ко, п…льто, М…сква.

а

я

о

о

е

е

и

о

и

о

о

е

о

а

Проверь написанное

  Работа над словарным словом   «ЯБЛОКО» ПОДГОТОВИЛА аБДуллаева кабират 4 б

Работа над словарным словом «ЯБЛОКО»

ПОДГОТОВИЛА аБДуллаева кабират 4 б

Яблоко - это плод яблони. Может употребляться в переносном значении: глазное яблоко

Яблоко - это плод яблони. Может употребляться в переносном значении: глазное яблоко

Я́блоко . Слово имеет индоевропейский корень, а поэтому в разных европейских языках находим однокоренные слова для названия этого плода . В немецком — Apfel , В английском — apple , В нидерландском — appel , В латышском — abols .

Я́блоко . Слово имеет индоевропейский корень, а поэтому в разных европейских языках находим однокоренные слова для названия этого плода .

В немецком — Apfel ,

В английском — apple ,

В нидерландском — appel ,

В латышском — abols .

В яблоках содержатся витамины группы в, а, с, к, н, е, р и РР, а также микроэлементы, такие как фосфор, железо, магний, медь, кальций, цинк и калий

В яблоках содержатся витамины группы в, а, с, к, н, е, р и РР, а также микроэлементы, такие как фосфор, железо, магний, медь, кальций, цинк и калий

инсценировки из произведений писатели И поэты ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ словарная викторины работа Скороговорки чистоговорки

инсценировки из

произведений

писатели

И

поэты

ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЧТЕНИЕ

словарная

викторины

работа

Скороговорки

чистоговорки

 У этого поэта была няня,  о которой знают все.  Александр Сергеевич Пушкин

У этого поэта была няня,

о которой знают все.

Александр Сергеевич Пушкин

 Узнай  сказку по предмету «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о рыбаке и рыбке»  «Сказка о золотом петушке»

Узнай сказку по предмету

«Сказка о мертвой царевне и

о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

 Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. Иван Андреевич Крылов

Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.

Иван Андреевич Крылов

Кроссворд по теме «Великие русские писатели» По горизонтали: 1 .Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова . 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, …. 3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали . 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

Кроссворд по теме «Великие русские писатели»

По горизонтали: 1 .Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова .

2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, …. 3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин. 4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

По вертикали . 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».

 ВИКТОРИНА ПО БАСНЯМ И.А.Крылова «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей»)  «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська»)  «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?»  («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»  («Свинья») «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «Не радуйся, мой свет…  И не надейся по-пустому». «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки,  Могу попасть в большие забияки» «В кунсткамере, мой друг!  Часа там три ходил…» «Я не приметила богатства никакого».

ВИКТОРИНА ПО БАСНЯМ И.А.Крылова

«Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»

(«Стрекоза и Муравей»)

«Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?»

(«Слон и Моська»)

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?»

(«Любопытный»)

«Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?»

(«Мышь и Крыса»)

«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»

(«Свинья»)

«До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило».

«Не радуйся, мой свет…

И не надейся по-пустому».

«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки»

«В кунсткамере, мой друг!

Часа там три ходил…»

«Я не приметила богатства никакого».

Портреты художников репродукции схемы последовательность выполнения рисунка  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Портреты

художников

репродукции

схемы

последовательность

выполнения

рисунка

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

 Последовательность выполнения рисунка

Последовательность выполнения рисунка

образцы изделий этапы работы  технология  Проектная деятельность

образцы

изделий

этапы работы

технология

Проектная

деятельность

 ОРИГАМИ «КОШКА»

ОРИГАМИ «КОШКА»

 Использование  презентаций  продвигает ребенка в общем развитии повышает качество знаний вносит радость в жизнь ребенка помогает преодолеть трудности Сотрудничество учителя и учащихся в учебном процессе

Использование презентаций

продвигает

ребенка

в общем

развитии

повышает качество

знаний

вносит

радость

в жизнь

ребенка

помогает

преодолеть

трудности

Сотрудничество

учителя и учащихся

в учебном

процессе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!