СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя

Тема  самообразования:

Цель Формировать творческую личность учащихся 5-8 классов, используя на уроках метод проектной деятельности

Задачи 1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет-ресурсы 2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках физики и математики для развития творческой личности учащихся. 3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.  

Ожидаемый результат 1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках математики, участие учащихся  в НОУ для развития творческой личности учащихся.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  самообразования

 

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

 подготовительный

2012-1013г

 

 

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках математики  для развития творческой деятельности»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей с целью познавания опыта в области метода проектов

 

Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2014-2016

1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках  для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)

2. Использовать на уроках5,8 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам математики

Методический комплекс  сбора  материалов при подготовке к НОУ

 обобщающий

2014-2016

Подведение итогов.

Оформление результатов.

 

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках  для развития творческой личности учащихся.

Презентация проектов.

 внедренческий

2014-2016

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание школьного МО по теме  «Использование метода проектов

на уроках математики  для развития творческой личности учащихся".

2. Дать открытый урок. 

1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.

 

 

  

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ

И РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

 

Как учитель – организатор проектной деятельности я, изучив методическую литературу и осмыслив собственный опыт,  определила для себя ряд положений. Для применения метода проектов  необходимо,

во-первых, наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи или проблемы,  для решения которой школьнику необходимо использовать уже полученные им знания и новые, которые ему еще необходимо приобрести;

во-вторых, самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуальная, парная, групповая;

в третьих,  это подведение итогов, их презентация. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми".  Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, пр.);

в четвертых,  проект должен быть структурирован. Необходимо определить, хотя бы приблизительно, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе.

 В практике проектирования  можно выделить четыре основных этапа.

Исходный этап (разработка проектного задания):

  • Анализ положения: выявление проблемы, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта.
  • Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.  Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта – убедительной.

Этап разработки плана работы:

  • Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • Выбор средств и методов выполнения.
  • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта:

  • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • Проведение исследования, выполнение расчетов и других работ по теме проекта.
  • Подготовка наглядных материалов.
  • Оформление материалов для презентации (доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта (презентация результатов):

  • Общественная презентация проекта.
  • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

Для успешного выполнения проекта необходимо организовать совместную деятельность участников работы на каждом этапе. Очень важная часть работы над проектом - выбор темы. Здесь могут быть варианты.

Выбор темы

УЧИТЕЛЬ

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

1 вариант

отбирает возможные темы и предлагает их

обсуждают и принимают общее решение по теме

2  вариант

предлагает  совместно отобрать тему проекта

группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

3 вариант

участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

Выделение подтем  проекта

предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора,

принимает участие в обсуждении

каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую, выбирает себе роль

Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что проект – это реализация его собственных идей и замыслов, рождённых в процессе целеполагания и планирования. Нельзя полностью предоставлять учащегося самому себе, но и значительно ограничивать его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, тоже не следует.

 

 

 

 

 

Деятельность участников проекта может быть организована по такой схеме:

  •  

 

  •  
  1. . Этап разработка  проектного  задания

Формулирует

проблему проекта;

сюжетную линию;

цели и задачи.

Осуществляют

личностное присвоение проблемы;

вживание в ситуацию;

принятие, уточнение и конкретизацию целей и задач.

  1. . Этап разработки плана работы

Организует деятельность – предлагает

организовать группы и распределить роли;

спланировать деятельность по срокам, средствам и методам;

выбрать форму и сценарий презентации результатов, критериев оценки.

Осуществляют

разбивку на группы;

распределение ролей в группах;

планирование работы;

выбор формы и способа презентации результатов работы.

  1.  Реализация проекта

Не участвует,

но консультирует по мере необходимости;

дает новые знания;

репетирует презентацию результатов проекта.

 

 

Работают активно и самостоятельно

каждый по своей роли и сообща;

добывают недостающие знания;

готовят презентацию проекта.

IV.Завершение проекта

Принимает отчет по проекту

Обобщает и резюмирует результаты.

Подводит итоги обучения.

Оценивает общий результат и вклад каждого, умение общаться, обосновывать

 свое мнение и др.

Демонстрируют

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и выполнять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата;

дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Степень активности и самостоятельности участников проекта на разных этапах, конечно, различается в зависимости от умений и навыков проектной деятельности. Для кого-то проект может быть первым, а кто-то уже работает над вторым или третьим своим проектом. На начальном этапе использования проектного обучения,  проект выполняется при непосредственном руководстве учителя. В таком случае мы говорим об исполнительском проекте.  Но и в этом случае учитель не навязывает своего мнения, а вносит варианты для обсуждения совместных действий.  Конструктивный уровень проекта возможен тогда, когда учащиеся способны, обсудив с учителем тему и план действий, самостоятельно выполнить проект.  Если учащиеся сами выдвинули идею проекта, сами разработали план действий и реализовали его, создав реальный качественный, обладающий новизной продукт, то это уже творческий проект.

Проекты дети выполняют индивидуально либо в группах. В групповых проектах отдельные разделы выполняются индивидуально. Но и в проектах, выполняемых индивидуально, есть элементы групповой работы, например, при проведении мозгового штурма или взаимной оценки первоначальных идей друг друга. Все это развивает навыки сотрудничества и чувство коллективной ответственности. Участники проекта осваивают элементы организационной деятельности лидера или исполнителя, получая при этом социальный опыт практической деятельности.

Метод проектов  характеризуется фор­мированием навыков системного подхода к решению задач, развитием самостоятельности, установлением стиля общения между учителем и уче­ником как равноправного партнерства. Большинству учащихся такая форма работы нравит­ся, что повышает их учебную мотивацию и, как след­ствие, качество получаемых знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя»



План профессионального самообразования учителя информатики

Тема  самообразования:















 

Цель
Формировать творческую личность учащихся 5-8 классов, используя на уроках метод проектной деятельности

Задачи
1. Изучить литературу по данной теме, а также интернет-ресурсы
2. Разработать методический комплекс материалов по использованию метода проектов на уроках физики и математики для развития творческой личности учащихся.
3. Применять метод проектов на уроках, в качестве закрепления пройденного материала и обобщения полученных знаний.


Ожидаемый результат
1. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках математики, участие учащихся в НОУ для развития творческой личности учащихся.
























План  самообразования

 

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

 подготовительный

2012-1013г




1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках математики для развития творческой деятельности»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать конференции учителей с целью познавания опыта в области метода проектов

 

Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2014-2016

1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Практическое применение разработанных материалов (проектов) в классах

3. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)

2. Использовать на уроках5,8 классов метода групповых или индивидуальных проектов по различным разделам математики

Методический комплекс сбора материалов при подготовке к НОУ

 обобщающий

2014-2016

Подведение итогов.

Оформление результатов.

 

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках для развития творческой личности учащихся.

Презентация проектов.

 внедренческий

2014-2016

Распространение опыта работы

1. Выступить на заседание школьного МО по теме  «Использование метода проектов

на уроках математики для развития творческой личности учащихся".

2. Дать открытый урок. 

1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов и полученные проекты детей.

 

 

  



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ

И РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

 

Как учитель – организатор проектной деятельности я, изучив методическую литературу и осмыслив собственный опыт,  определила для себя ряд положений. Для применения метода проектов  необходимо,

во-первых, наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи или проблемы,  для решения которой школьнику необходимо использовать уже полученные им знания и новые, которые ему еще необходимо приобрести;

во-вторых, самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуальная, парная, групповая;

в третьих,  это подведение итогов, их презентация. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми".  Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, пр.);

в четвертых,  проект должен быть структурирован. Необходимо определить, хотя бы приблизительно, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе.

 В практике проектирования  можно выделить четыре основных этапа.

Исходный этап (разработка проектного задания):

  • Анализ положения: выявление проблемы, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта.

  • Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.  Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта – убедительной.

Этап разработки плана работы:

  • Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.

  • Выбор средств и методов выполнения.

  • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.

  • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта:

  • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

  • Проведение исследования, выполнение расчетов и других работ по теме проекта.

  • Подготовка наглядных материалов.

  • Оформление материалов для презентации (доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)

  • Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта (презентация результатов):

  • Общественная презентация проекта.

  • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.

  • Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

Для успешного выполнения проекта необходимо организовать совместную деятельность участников работы на каждом этапе. Очень важная часть работы над проектом - выбор темы. Здесь могут быть варианты.

Выбор темы

УЧИТЕЛЬ

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

1 вариант

отбирает возможные темы и предлагает их

обсуждают и принимают общее решение по теме

2  вариант

предлагает  совместно отобрать тему проекта

группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

3 вариант

участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися

самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

Выделение подтем  проекта

предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора,

принимает участие в обсуждении

каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую, выбирает себе роль

Педагогическая тонкость во взаимодействии учителя и ученика заключается в том, что ребёнок должен чувствовать, что  проект – это  реализация его собственных идей и замыслов, рождённых в процессе целеполагания и планирования.  Нельзя полностью предоставлять учащегося самому себе, но и значительно ограничивать его самостоятельность, постоянно вмешиваясь,  тоже не следует.











Деятельность участников проекта может быть организована по такой схеме:

УЧИТЕЛЬ

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

I. Этап разработка  проектного  задания

Формулирует

проблему проекта;

сюжетную линию;

цели и задачи.

Осуществляют

личностное присвоение проблемы;

вживание в ситуацию;

принятие, уточнение и конкретизацию целей и задач.

II. Этап разработки плана работы

Организует деятельность – предлагает

организовать группы и распределить роли;

спланировать деятельность по срокам, средствам и методам;

выбрать форму и сценарий презентации результатов, критериев оценки.

Осуществляют

разбивку на группы;

распределение ролей в группах;

планирование работы;

выбор формы и способа презентации результатов работы.

III.  Реализация проекта

Не участвует,

но консультирует по мере необходимости;

дает новые знания;

репетирует презентацию результатов проекта.

 

 

Работают активно и самостоятельно

каждый по своей роли  и сообща;

добывают недостающие знания;

готовят презентацию проекта.

IV. Завершение проекта

Принимает отчет по проекту

Обобщает и резюмирует результаты.

Подводит итоги обучения.

Оценивает общий результат и вклад каждого,  умение общаться, обосновывать

 свое мнение  и др.

Демонстрируют

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и выполнять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата;

дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Степень активности и самостоятельности участников проекта на разных этапах, конечно, различается в зависимости от умений и навыков проектной деятельности. Для кого-то проект может быть первым, а кто-то уже работает над вторым или третьим своим проектом. На начальном этапе использования проектного обучения,  проект выполняется при непосредственном руководстве учителя. В таком случае мы говорим об исполнительском проекте.  Но и в этом случае учитель не навязывает своего мнения, а вносит варианты для обсуждения совместных действий.  Конструктивный уровень проекта возможен тогда, когда учащиеся способны, обсудив с учителем тему и план действий, самостоятельно выполнить проект.  Если учащиеся сами выдвинули идею проекта, сами разработали план действий и реализовали его, создав реальный качественный, обладающий новизной продукт, то это уже творческий проект.

Проекты дети выполняют индивидуально либо в группах. В групповых проектах отдельные разделы выполняются индивидуально. Но и в проектах, выполняемых индивидуально, есть элементы групповой работы, например, при проведении мозгового штурма или взаимной оценки первоначальных идей друг друга. Все это развивает навыки сотрудничества и чувство коллективной ответственности. Участники проекта осваивают элементы организационной деятельности лидера или исполнителя, получая при этом социальный опыт практической деятельности.

Метод проектов  характеризуется фор­мированием навыков системного подхода к решению задач, развитием самостоятельности, установлением стиля общения между учителем и уче­ником как равноправного партнерства. Большинству учащихся такая форма работы нравит­ся, что повышает их учебную мотивацию и, как след­ствие, качество получаемых знаний.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!