Для учителя: рабочая программа; картинки из сказки (Аленушка с братцем Иванушкой, яблонька, печка, речка, мышка); карточки с заданиями.
Для ученика: рабочая тетрадь, часть 1; карточки в форме «облачка» и «солнышка» для оценивания своей работы.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | Актуализация необходимых знаний. | - Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Это русская народная сказка вам очень знакома. Отгадайте сказку по ее началу. «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась» - Давайте посчитаем, сколько гусей-лебедей в нашей сказке (на доске). - А кто сможет посчитать их в обратном порядке от 8 до 1? | Вспоминают русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. | Предметные: в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 элементов; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Личностные: проявлять интерес к математике. | 4 |
2 | Мотивация познаватель-ной деятельности | - Как можно получить число 9, используя 8 и 1? - Как вы думаете, какому числу мы сегодня уделим внимание? - Цель нашего урока: познакомиться с составом чисел 8 и 9 и научиться писать цифру 9. | 8+1=9 - Числу 9. | Предметные: осознавать принцип построения натурального ряда чисел. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | 4 |
3 | Организация познавательной деятельности | - Вернемся в сказку. Вспомните, что произошло, когда девочка вернулась домой. - Кого встретила она по дороге? - Нашла ли девица братца? - Давайте поможем сестрице вернуться домой. | Отвечают на вопросы. Рассматривают представленный иллюстрационный материал. | Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9; в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов; научиться писать цифру 9; осознавать принцип построения натурального ряда чисел; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Метапредметные: планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; работать в паре; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 2 |
4 | Выполнение задания мышки. - Назвать состав новых для нее чисел 8 и 9. - Мышка поблагодарила девочку и осталась прясть кудель, а дети побежали домой. | Ученики называют состав чисел 8 и 9. Выполняют задания в рабочей тетради по образцу. | 6 |
5 | Физ. минутка. Выполнение упражнений под музыку. | Выполняют упражнения под музыку. | 2 |
6 | Выполнение задания речки. Объяснение и написание цифры 9. - Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала речке спасибо и побежала с братцем дальше. | Обводят цифры Сравнивают с образцом, объясняют ошибки. Оценивают свою работу, исправляют ошибки простым карандашом. | 5 |
7 | Выполнение задания яблоньки. Отгадывание загадок и правильное построение натурального ряда чисел от 1 до 9. - Девочка сказала яблоньке спасибо и вместе с братцем побежала дальше.
| Определяют по описанию цифру. Правильно расставляют числа. | 5 |
8 | Выполнение задания Печки. Решение примеров (написанных на пирожках) - Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. У ворот их повстречала знакомая собачка. У нее болели лапки. Она попросила их вспомнить порядок чисел от 1 до 9. - Радостный пес проводил детей до дома. | Работа в парах (один читает пример, а другой называет результат). Самостоятельное выполнение первого задания в тетради (соединить точки по порядку). | 5 |
9 | Рефлексия | - У вас на столах лежат карточки в форме «солнышка» и «облачка». Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, то покажите солнышко, а если вы не очень постарались, то - облачко. | Оценивают работу и комментируют свой выбор. | Метапредметные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | 1 |
10 | Подведение итогов. | - Я вижу, что у нас очень много солнышек, значит мы с вами достигли намеченной в начале урока цели – познакомились с составом чисел 8 и 9 и научились писать цифру 9. | | | 1 |