СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифры и числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 1 класса по ФГОС. Урок интегрирован с литературным чтением "Сказка "Гуси-лебеди".

Просмотр содержимого документа
«Цифры и числа 8 и 9. Письмо цифры 9.»

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Задачи:

  • организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;

  • в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 9.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;

  • в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов;

  • научиться писать цифру 9;

  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • работать в паре;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: литературное чтение, сказка «Гуси-лебеди».

Ресурсы урока:

Для учителя: рабочая программа; картинки из сказки (Аленушка с братцем Иванушкой, яблонька, печка, речка, мышка); карточки с заданиями.

Для ученика: рабочая тетрадь, часть 1; карточки в форме «облачка» и «солнышка» для оценивания своей работы.









ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

Актуализация необходимых знаний.



- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Это русская народная сказка вам очень знакома. Отгадайте сказку по ее началу.

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась»

- Давайте посчитаем, сколько гусей-лебедей в нашей сказке (на доске).

- А кто сможет посчитать их в обратном порядке от 8 до 1?

Вспоминают русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.


Предметные:

в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 элементов;

воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Личностные: проявлять интерес к математике.

4

2

Мотивация познаватель-ной деятельности

- Как можно получить число 9, используя 8 и 1?

- Как вы думаете, какому числу мы сегодня уделим внимание?

- Цель нашего урока: познакомиться с составом чисел 8 и 9 и научиться писать цифру 9.

8+1=9



- Числу 9.

Предметные: осознавать принцип построения натурального ряда чисел.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

4

3

Организация познавательной деятельности

- Вернемся в сказку. Вспомните, что произошло, когда девочка вернулась домой.

- Кого встретила она по дороге?

- Нашла ли девица братца?

- Давайте поможем сестрице вернуться домой.

Отвечают на вопросы. Рассматривают представленный иллюстрационный материал.


Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;

в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов;

научиться писать цифру 9;

осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные: планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов;

работать в паре;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.








2

4

Выполнение задания мышки.

- Назвать состав новых для нее чисел 8 и 9.

- Мышка поблагодарила девочку и осталась прясть кудель, а дети побежали домой.



Ученики называют состав чисел 8 и 9. Выполняют задания в рабочей тетради по образцу.


6

5

Физ. минутка.

Выполнение упражнений под музыку.

Выполняют упражнения под музыку.

2

6

Выполнение задания речки.

Объяснение и написание цифры 9. - Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала речке спасибо и побежала с братцем дальше.



Обводят цифры Сравнивают с образцом, объясняют ошибки. Оценивают свою работу, исправляют ошибки простым карандашом.

5

7

Выполнение задания яблоньки.

Отгадывание загадок и правильное построение натурального ряда чисел от 1 до 9.

- Девочка сказала яблоньке спасибо и вместе с братцем побежала дальше.




Определяют по описанию цифру. Правильно расставляют числа.



5

8

Выполнение задания Печки.

Решение примеров (написанных на пирожках)

- Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. У ворот их повстречала знакомая собачка. У нее болели лапки. Она попросила их вспомнить порядок чисел от 1 до 9.

- Радостный пес проводил детей до дома.



Работа в парах (один читает пример, а другой называет результат).


Самостоятельное выполнение первого задания в тетради (соединить точки по порядку).


5

9

Рефлексия

- У вас на столах лежат карточки в форме «солнышка» и «облачка». Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, то покажите солнышко, а если вы не очень постарались, то - облачко.

Оценивают работу и комментируют свой выбор.

Метапредметные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

1

10

Подведение итогов.

- Я вижу, что у нас очень много солнышек, значит мы с вами достигли намеченной в начале урока цели – познакомились с составом чисел 8 и 9 и научились писать цифру 9.



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!