СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифра 5. Написание цифры 5

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                   Урок математики

 

Тема: «Цифра 5. Написание цифры 5»

Цели: ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5. Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи:

Образовательные:

-дать понятие о числе и цифре 5;

-формировать умение соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

-научить писать цифру 5.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;  

- развивать память, внимание.

- развивать навыки счета.

Воспитательные:

-воспитывать умение  слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга;  

-воспитывать  интерес  к учению.

Просмотр содержимого документа
«Цифра 5. Написание цифры 5»







Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»

г. Благодарного

 

 

 

 

Конспект урока  по математике

в 1-ом классе

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Степина Е.В.

первая  квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Благодарный 2020 г









Урок математики


Тема: «Цифра 5. Написание цифры 5»

Цели: ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5. Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.

Задачи:

Образовательные:

-дать понятие о числе и цифре 5;

-формировать умение соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

-научить писать цифру 5.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;  

- развивать память, внимание.

- развивать навыки счета.

Воспитательные:

-воспитывать умение  слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга;  

-воспитывать  интерес  к учению.


Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки, индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.  

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. 

  1. Устный счёт.

(презентация)

Считаем «Расставить числа на свои места». Сосчитать вверх по лесенке и вниз.

    1. - Назовите предыдущее 2,4;

следующее за 3,2;

соседи числа 2, 1, 3;

число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.

    1. Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.

    2. Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала - 2,1,4,3. (Уберите всё.)

V. Актуализация необходимых знаний, умений, навыков.

- Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)

- Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

VI.Сообщение темы и цели урока.

- Что мы должны научиться делать на уроке?

- Познакомиться с числом и цифрой пять.

- Определить место в числовом ряду.

- Научиться писать цифру пять.


VII.Физминутка для глаз.

VIII.Знакомство с новой темой.

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

- Сколько зверей ?(Четыре)

- Сколько чашек ?(Четыре)

- По сколько зверей и чашек? (По четыре)

- Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)

- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)

- Сколько их стало? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше)?

- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

- Сколько у нас зверей? (Пять)

- Сколько стало чашек? (Пять)

- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).

- Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)

- Сколько чашек было? (Одна)

- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

- Сколько чашек стало? (Пять)

- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

IX.Закрепление новых знаний.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

X.Работа в тетрадях по образцу.

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.


На доске демонстрационная цифра 5.

Чтение стихотворения.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети пишут цифру 5 по образцу учителя.

XI. Итог урока.

- Чему учились на уроке:




Скачать

© 2021 91 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!