СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике в 1 классе "Знакомство с числом и цифрой 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Фрагмент урока математики в 1 «В» классе

        Тема: «Знакомство с числом и цифрой 9»

    Мотивация к учебной  деятельности

Ребята, к нам на урок пришли слова. Прочитаем

(Слайд 1)

Шум

Память

Смех

Внимание

Старание

-Какие из этих слов мы оставим на уроке для того, чтобы они нам помогали учиться, а какие попросим подождать до перемены?

(Слайд 2)

Память

Внимание

Старание

Актуализация знаний и фиксация затруднения

-Сколько слов мы оставили?

-Обозначим это кол-во цифрой  на числовом отрезке  (3)

Счёт от 3 до 9  (по «цепочке»)

От числа 3 через 1  (с хлопками хором)

-назовите соседей числа 3, какое из них последующее, предыдущее?

-что значит последующее? Предыдущее?

-обозначьте на числовом отрезке эти числа (2,4)

-чему равна сумма 2 и 4?

-найдите место числа 6 на числовом отрезке  (отметили 6)

-уменьшите сумму-результат на 1, сколько получилось?

-5 – последующее или предыдущее по отношению к числу 6?  (место числа 5 на отрезке)

-какое число стоит справа от числа 6?  (отметили 7)

      -7 больше или меньше 6? На сколько?  (на 1)

      -найдите место для числа 1

(Слайд 3)

           ЗАГАДКА

В суровые метели

К дому птицы прилетели:

Пять снегирей и три синички,

Сколько это будет птичек? (8)

 

-Дополните числовой ряд  (дописали 8, образовали ряд от 1 до 8)

-Сколько было птичек?

      -Количество птичек обозначим схематически – кружками  (на доске)

      -Прилетел ещё 1 воробей

(Слайд 4)

-Как это показать с помощью кружков?   (добавили ещё 1)

-Фигур  стало больше или меньше? На сколько?

      -Как это записать выражением? (8+1)  

-Возвратимся  к числовому отрезку.

      - Как на числовом отрезке показать, что к 8-ми фигурам добавили ещё одну?

      -Почему стрелочка направлена вправо?

      -Сколько получили? (9)

      -Как получили 9?

      -Можем ли мы обозначить место числа 9 на числовом отрезке?

      -А записать значение  выражения  8+1? Почему?

      -Какую цель поставим перед собой?   (Научиться писать цифру 9)

      -Но цифра – это всего лишь знак для обозначения числа, что ещё мы узнаем сегодня на уроке?     

 -Предлагаю поработать по плану

    

(Слайд 5) 

          ПЛАН

1. Написание цифры 9.      

2. Место числа 9 на числовом отрезке.

3.Состав числа 9.

Учитель:

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие - недобрую. "У девятки не будет пути ", - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним - что-то таинственное, странное…

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

   -Какой цифрой обозначим число 9?

   - А на что похожа цифра 9?

   -На какую цифру она похожа своими элементами?

(Слайд 6)

Цифра 9, иль девятка Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет.

(Слайд 7)

1.Показ написания цифры.

(Написание цифры детьми)

2.Место числа 9 на числовом отрезке.

-А сейчас  обозначим место числа 9 на отрезке и запишем значение выражения  (8+1=9)

-Что у нас получилось?  (числовой ряд)

      -Назовите соседей числа 9

      -Какое число стоит слева от числа 9? Как его называем?

      -Какое число стоит справа?

      -Оно больше или меньше, чем 9?

      -На  сколько последующее число больше предыдущего?

      -На сколько предыдущее меньше последующего?

       -Посчитаем хором (в прямом и обратном порядке)

3.Состав числа 9

(Слайд 8)

 (Геометрические фигуры на доске или слайде и на листах)

- Сколько фигур на доске? (9)

-Чем похожи? Чем отличаются?

- По каким признакам  можно разбить эти фигуры на части?   (По форме, по размеру, по цвету.)

(Задание в группах)

-Каждый ряд получит задание – разбить фигуры по определённому признаку и составит числовое выражение

Разбить по форме (1ряд)  4+5

По размеру  (2 ряд)  2+7

По цвету  (3 ряд) 3+6

(прикрепляют листы на доске)

- Какое  равенство мы  открыли раньше?  8+1=9

-Прочитайте разными способами

 -Как получить число 9?

(Слайд 9– домик)

 -Для чего нам нужно знать состав числа?

Закрепление  состава числа 9 практически (задание учебника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. Познавательная активность обеспечивает интерес к учебе и развитие других важных качеств личности ребенка.

 Развитие способностей

 Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками, навыков сотрудничества. Формирование адекватного поведения, ответственности за свои поступки, волевых качеств (поступать не так, как я хочу)

 

На своём уроке я хотела показать работу, которая проводится при знакомстве с новым числом и цифрой и раскрыть те проблемы, с которыми мы сталкиваемся, над чем работаем

 

Счёт – прямой и обратный, счёт с пропуском числа.

Работа с числовым рядом или числовым отрезком.

Формирование пространственных представлений (за, перед, после, слева, справа и т.д.)

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Что значит больше или меньше на один.

Образование числа путём прибавления 1

Разграничение понятий «число» и «цифра»; число – количество, цифра – знак для обозначения числа.

Классификация предметов по различным признакам; выделение сходства и различия

Умение действовать по образцу, соблюдать инструкцию.

Знание состав чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!