План открытого урока
Тема урока: «Трудовое право»
Тип урока:комбинирванный.
Цели урока:
Задачи урока:
Учебная: дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия;
Развивающая: развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.
Воспитательная: формировать чувство уважения к добросовествному труду
Методы обучения: беседа, работа в группах
Межпредметная связь: Конституционное право, Гражданское право, Обществознание
Глоссарий: Кодекс, Трудовой кодекс,
Оборудование: Конституция РК, Гражданский кодекс РК Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями ), раздаточный материал, интерактивная доска, видеоролик. презентация.
Ход урока
I Орг. Момент
1. Преподаватель приветствует и организует группу. Отмечает отсутствующих.
Воспитательная часть
II. Актуализация знаний
1. Тест
2. Фронтальный опрос
Дайте понятие гражданского права?
Перечислите объекты гражданских прав?
Назовите участников (субъектов) гражданских прав?
Кого мы относим к физическим лицам?
Кто является юридическим лицом?
III Изучение нового материала.
План
1.
2.
Дискуссия, вопросы:
Кто должен решать, кем будет работать гражданин?
Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК )
ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК
Допускается ли принудительный труд?
"Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения".
В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц?
Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д.
Определение « Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан»
Источники: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995
Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15.05.2007 n 251-ііі
3.Предприятие
- Кем может быть работодатель? Каким лицом?
Работодатель может быть юридическим и физическим лицом
Работодатель - это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
- С какого момента предприятие может являться работодателем?
Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица
- Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно –правовой формы):
- к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.
- Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК (прочитать)
"1.задание: Най
Необходимо, написать слова ассоциации с предприятием. При этом слова должны начинаться с ниже перечисленных букв образующих слово предприятие
П Планирование, Производство
Р Ресурсы (материальные, энергетические, трудовые), Работа, Развитие, Результаты
Е Единство (целей, взглядов)
Д Достижение (целей, поставленных задач)
П Продвижение (товара на рынок), Продажи
Р Руководство, Рынок, Риск, быстрый Рост
И Идея, Информация, Интуиция, Инициатива
Я Язык (иностранный, технический, экономический)
Т Технические (знание, квалификация, воображение), Терпение, Талант, Тайм-менеджмент (управление временем)
И Инновации, Исследования
Е Емкость (рынка)
2.задание Вычеркните лишнее
IV. Закрепление
"1. Заполнить таблицу
№ пп задание ответ (нормативно -правовой акт, статья, определения)
В каких нормативно-правовых актах закреплено - право на свободный труд Ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК
Кто может быть работодателем? Физические и юридические лица
Перечислите организационно-правовые формы юридического лица АО, ТОО, ТДО, ПК, Учреждения и др.
Укажите ст, НПА где закреплены права и обязанности работодателя? (НПК, ст. ?) ст.33 ТК РК
Дать понятие профессионализм? степень профессионального мастерства
"2. Решить ситуационные задачи
Задача:1. Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. Для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросовестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.
Правильно ли поступал дupeктop?
2. Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.
Кто должен выбрать профессию для Петра?
V.Подведение итогов:
Выставление оценок за урок: «5_____, «4»_____, «3»_____, «0»______
5. Рефлексия: Горячий микрофон
Сегодня я узнала....
Мне было не понятно...
Мне было интересно ....
VI.
Домашнее задание:
1.Бекишев А Основы государства и права стр 129 читать готовить пересказ
2. Написать эссе на тему: «Моя любимая профессия»