СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трудовое право»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Задачи урока:

Учебная: дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия;

Развивающая: развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи. Воспитательная: формировать чувство уважения к добросовествному труду

 

Методы обучения: беседа, работа в группах

Межпредметная связь: Конституционное право, Гражданское право, Обществознание

Глоссарий: Кодекс, Трудовой кодекс,

Оборудование: Конституция РК, Гражданский кодекс РК Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями ), раздаточный материал, интерактивная доска, видеоролик. презентация. Ход урока I Орг. Момент  1. Преподаватель  приветствует и организует группу. Отмечает отсутствующих.

2. Актуализация знаний

2. Фронтальный опрос

1.

2.

3.

4.

5.

Просмотр содержимого документа
««Трудовое право»»

План открытого урока

Тема урока: «Трудовое право»

Тип урока:комбинирванный.

Цели урока:

Задачи урока:

Учебная: дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия;

Развивающая: развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи.
Воспитательная: формировать чувство уважения к добросовествному труду


Методы обучения: беседа, работа в группах

Межпредметная связь: Конституционное право, Гражданское право, Обществознание

Глоссарий: Кодекс, Трудовой кодекс,

Оборудование: Конституция РК, Гражданский кодекс РК Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями ), раздаточный материал, интерактивная доска, видеоролик. презентация.

Ход урока
I Орг. Момент
1. Преподаватель приветствует и организует группу. Отмечает отсутствующих.

  1. Воспитательная часть

    II. Актуализация знаний
    1. Тест

2. Фронтальный опрос

  1. Дайте понятие гражданского права?

  2. Перечислите объекты гражданских прав?

  3. Назовите участников (субъектов) гражданских прав?

  4. Кого мы относим к физическим лицам?

  5. Кто является юридическим лицом?


III Изучение нового материала.

План

1.

2.

Дискуссия, вопросы:

Кто должен решать, кем будет работать гражданин?

Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК )

ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК

Допускается ли принудительный труд?

"Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения".

В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц?

Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д.
Определение « Трудовое право- это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством Республики Казахстан»

Источники: Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15.05.2007 n 251-ііі



3.Предприятие
-  Кем может быть работодатель? Каким лицом?
Работодатель может быть юридическим и физическим лицом

Работодатель - это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
-  С какого момента предприятие может являться работодателем?
Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица
-  Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно –правовой формы):
-  к их числу относятся государственные предприятия, хозяйственные товарищества, акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.
-  Какие права и обязанности имеет Работодатель ? Ст.23 ТК РК (прочитать)

"1.задание: Най
Необходимо, написать слова ассоциации с предприятием. При этом слова должны начинаться с ниже перечисленных букв образующих слово предприятие

П Планирование, Производство
Р Ресурсы (материальные, энергетические, трудовые), Работа, Развитие, Результаты
Е Единство (целей, взглядов)
Д Достижение (целей, поставленных задач)
П Продвижение (товара на рынок), Продажи
Р Руководство, Рынок, Риск, быстрый Рост
И Идея, Информация, Интуиция, Инициатива
Я Язык (иностранный, технический, экономический)
Т Технические (знание, квалификация, воображение), Терпение, Талант, Тайм-менеджмент (управление временем)
И Инновации, Исследования
Е Емкость (рынка)

2.задание Вычеркните лишнее



IV. Закрепление
"1. Заполнить таблицу
№ пп задание ответ (нормативно -правовой акт, статья, определения)

  1. В каких нормативно-правовых актах закреплено - право на свободный труд Ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК

  2. Кто может быть работодателем? Физические и юридические лица

  3. Перечислите организационно-правовые формы юридического лица АО, ТОО, ТДО, ПК, Учреждения и др.

  4. Укажите ст, НПА где закреплены права и обязанности работодателя? (НПК, ст. ?) ст.33 ТК РК

  5. Дать понятие профессионализм? степень профессионального мастерства

"2. Решить ситуационные задачи

Задача:1. Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. Для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросовестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.
Правильно ли поступал дupeктop?

2. Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.
Кто должен выбрать профессию для Петра?

V.Подведение итогов:
Выставление оценок за урок: «5_____, «4»_____, «3»_____, «0»______

5. Рефлексия: Горячий микрофон

Сегодня я узнала....

Мне было не понятно...

Мне было интересно ....

VI.
Домашнее задание:
1.Бекишев А Основы государства и права стр 129 читать готовить пересказ

2. Написать эссе на тему: «Моя любимая профессия»  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!