СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тематическое планирование по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено по программе Л.В.Занкова.

Просмотр содержимого документа
«"Тематическое планирование по русскому языку"»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Зам. дир. по УВР Директор МОУ «СОШ № _»

__________/ Ф.И.О. / ____________/Ф.И.О./ ____________/Ф.И.О. /

Протокол №_______ Приказ № ____________

«___»___________20___г «___»___________20___г «___»___________20___г





Учебно- тематический план по русскому языку

в 4 классе МОУ «СОШ №__________________________________________»

на ____________________ учебный год.





учителя начальных классов: Ф.И.О.





Количество часов: 5 ч/нед.







Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Рус­ский язык. А.В.Полякова». (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008 - 320 с.) Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Полякова А. В. Русский язык: 4 класс. В 2-х ч. –М.: Просвещение, 2009г Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 4 класса Программа предусматривает обучение в 4 классе в объеме 170 часов, по 5 уроков в неделю. Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В.Занкова. Цели обучения русскому языку:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

-развитие устной и письменной речи учащихся;

-развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

-развитие таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

Задачи:

-формировать у младших школьников научное представление о системе и структуре родного языка;

-развивать логическое и абстрактное мышление, представление о родном (русском) языке как части окружающего мира;

-формировать умения находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;

-формировать навыки самоконтроля;

-формировать умения правильно отбирать и использовать языковые средства, исходя из условий речевой ситуации.

Общая характеристика учебного предмета. В общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка. Учащиеся регулярно выполняют различные виды разбора слов и предложений повышенной трудности, решают орфографические задачи, разгадывают ребусы. Это увлекает учащихся, расширяет кругозор, развивает наблюдательность и мышление, активизирует познавательный интерес.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Применяются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаются фронтальная и индивидуальная работа с групповой работой. В работе используются следующие технологии обучения: здоровьесберегающие технологии (физкультминутки); проблемное обучение (используются сведения по различным темам на опережение); дифференцированное обучение (при изучении и закреплении материала учащиеся получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);информационные. Применяются такие виды контроля, как: вводный, тематический, промежуточный и итоговый. Активно используются такие формы контроля – зачёт, контрольная работа, тестирование, смотр знаний.

Встраивание в методическую систему личностно-ориентированной технологии обучения, индивидуализация, дифференциация, применение проектно-исследовательских методов способствует развитию ключевых компетентностей личности.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
































Развернутое тематическое планирование по русскому языку.

№ урока

Содержание тем

Кол-во часов по теме

Общее кол-во по разделу

Характеристика деятельности

По плану

Проведено фактически

Виды предложений. Сложное предложение

1


Формировать представление о сложном предложении



Сложное предложение.

1





Союзы в сложном предложении

1


Формировать представление о способах соединения простых предложений в сложное.



Сложное предложение и предложения с однородными членами.

1


Различать сложное предложение и предложение с однородными членами



Сложное предложение и предложения с однородными членами.

1


Различать сложное предложение и предложение с однородными членами



Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

1





Входной контроль (диктант)

1





Работа над ошибками

1





Общее понятие о местоимении

1


Формировать представление о местоимении как части речи



Личные местоимения

1





Личные местоимения

1





Склонение личных местоимений

1


Развивать умение изменять местоимения по лицам и числам



Склонение личных местоимений

1





Склонение местоимений 3-го лица

1





Предлоги перед местоимениями

1





Предлоги перед местоимениями

1





Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

1





Правописание гласных и согласных в приставках

1


Развивать умение правильно писать приставки.



Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»

1





Работа над ошибками

1





Правописание гласных и согласных в приставках

1





Правописание гласных и согласных в приставках

1





Проверочная работа по теме «Правописание приставок». Сочинение- миниатюра

1





Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Настоящее время глагола.

1


Формировать представление об изменениях глаголов по лица и числам.



Личные окончания глаголов

1





Личные окончания глаголов

1





Контрольный диктант по теме «Правописание приставок»

1





Работа над ошибками

1





Будущее простое время глаголов

1





Будущее простое время глаголов. Текст

1





Будущее простое время глаголов. Текст

1





Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1





Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1





Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

1





Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

1





Обучающее изложение «Туман на море»

1





Работа над ошибками

1





Связь слов в глагольных словосочетаниях

1


Развить умение определять глагольные словосочетания



Связь слов в глагольных словосочетаниях

1




Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

1





Неопределённая форма глагола

1


Формировать представление о неопределённой форме глагола



Неопределённая форма глагола

1





Роль неопределённой формы глагола в предложении

1





Образование глаголов в прошедшем времени

1





Правописание частицы не с глаголами

1





Контрольный диктант за 1 триместр

1





Работа над ошибками

1





1 и 2 спряжение глаголов

1


Развить умение определять спряжение глагола, познакомить с личными окончаниями глаголов



1 и 2 спряжение глаголов

1




1 и 2 спряжение глаголов

1





Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1





Спряжение глаголов

1





Спряжение глаголов

1





Глаголы – исключения

1





Глаголы – исключения

1





Правописание безударных окончаний глаголов

1


Развитие умений написания безударных окончаний глаголов



Правописание безударных окончаний глаголов

1





Правописание безударных окончаний глаголов

1





Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

1





Работа над ошибками

1





Наречие

1


Ознакомление с признаками наречия как части речи, с написанием наречий



Наречие

1




Наречие

1




Значение наречий

1





Контрольный диктант за 1-е полугодие

1





Работа над ошибками

1





Образование наречий от прилагательных

1





Контрольное списывание

1





Работа над ошибками

1





Способы образования наречий

1





Способы образования наречий

1





Правописание наречий

1





Правописание наречий

1





Правописание наречий

1





Правописание наречий

1





Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1





Работа над ошибками

1





Сочинение по картине В.М.васнецова «Богатыри»

1





Редактирование сочинения

1





Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1


Развитие умения находить обстоятельства



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1




Второстепенные члены предложения. Обстоятельство места.

1





Второстепенные члены предложения. Обстоятельство времени

1





Изложение по теме «Серебряный хвост»

1





Работа над ошибками

1





Обстоятельства места и времени

1





Обстоятельства образа действия

1





Классификация обстоятельств по видам.

1





Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1





Работа над ошибками

1





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным звуком на конце основы ( с твёрдой основой)

1


Развить умение склонять имена прилагательные, познакомить с падежными окончаниями прилагательных.



Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным звуком на конце основы ( с твёрдой основой)

1




Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным звуком на конце основы ( с твёрдой основой)

1




Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

1





Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой

1





Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой». Сочинение – миниатюра. Работа над ошибками

1





Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой». Сочинение – миниатюра. Работа над ошибками

1





Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой

1





Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой

1





Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой

1





Склонение прилагательных во множественном числе

1





Склонение прилагательных во множественном числе

1





Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе» контрольное списывание.

1





Работа над ошибками

1





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

1





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное.

1





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

1





Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж

1





Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

1





Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой» словарный диктант

1





Работа над ошибками

1





Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой

1





Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи

1





Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

1





Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки

1





Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

1





Работа над ошибками

1





Склонение прилагательных во множественном числе

1





Склонение прилагательных во множественном числе

1





Склонение прилагательных во множественном числе

1





Проверочная работа. Сочинение – миниатюра.

1





Работа над ошибками

1





Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

1





Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

1





Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса

1





Контрольная работа за 3-ю четверть

1





Работа над ошибками

1





Обучающее сочинение

1





Редактирование сочинения

1





Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1


Развить умения написания возвратных глаголов



Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1





Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1





Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

1





Правописание «ь» в глаголах 2-го лица

1





Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1





Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1





Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1





Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1





Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице

1





Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице»

1





Работа над ошибками

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Простое и сложное предложение

1





Текст. Определение темы и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

1


Развить умения определять тему текста и основную мысль



Текст. Определение темы и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

1





Прямая речь

1


Формировать представление о прямой речи и знаках препинания



Прямая речь

1





Прямая речь

1





Итоговый диктант за год

1





Работа над ошибками

1





Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1





Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1





Учебно – деловая речь

1





Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение)

1





Контрольное изложение

1





Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог)

1





Фразеологизмы. Их значение в тексте

1





Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи.

1





Олицетворения в тексте. Образные сравнения

1





Контрольное списывание

1





Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления.

1





Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов.

1





Сочинение

1





Редактирование сочинения

1





Обобщающий урок по теме «Речь»

1





Содержание тем учебного курса.

Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на формирование орфографических навыков.

Грамматика и орфография

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Местоимение. Общее понятие о местоимении.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Суффикс - л в глаголах прошедшего времени.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы -ти, -ть и глаголы на -чь.

Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.

Неопределенная форма -ться и 3-е лицо -тся глаголов.

Наречие (на ознакомительном уровне).

Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).

Второстепенный член предложения -обстоятельство (ознакомление).

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода, склонение имен прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в

единственном и множественном числе.

Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-








К концу обучения в четвёртом классе обучающиеся научатся:

знать/понимать: классификацию звуков и букв;

уметь: анализировать звуки речи, произношение и написание слов;

Морфология

Местоимение

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

правописание местоимений с предлогами;

правило обозначения гласных и согласных в приставках;

уметь:

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимения с предлогом;

употреблять местоимения в устной и письменной речи;

распознавать приставки и предлоги;

правильно писать гласные и согласные в приставках.

Глагол

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

особенности изменения глаголов в будущем времени;

изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

понятие о неопределенной форме глагола;

роль неопределенной формы глагола в предложении;

образование глаголов в прошедшем времени;

правописание частицы НЕ с глаголами;

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

правописание Ь во 2 лице глаголов;

уметь:

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

определять время, лицо и число глаголов;

правильно выделять и писать личные окончания глаголов;

находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

различать глаголы настоящего и будущего времени;

разбирать глаголы по составу;

находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать частицу НЕ с глаголами; отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать Ь во 2 лице глаголов;

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

употреблять глаголы в письменной и устной речи.

Наречие

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

значение наречий, их образование;

правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;

уметь:

употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия.

Имя прилагательное

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;

правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

способы образования имен прилагательных;

уметь:

распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные; образовывать имена прилагательные;

правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению.

Синтаксис и пунктуация

В результате изучения темы обучающийся должен

знать/понимать:

понятие сложного предложения; признаки сложного предложения;

способы соединения простых предложений в сложном;

союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

второстепенные члены предложения: дополнение, определение и обстоятельства места, времени, образа действия; понятие прямая речь;

уметь:

выделять второстепенные члены предложения: дополнение и определение;

производить разбор предложения по членам предложения и частям речи; определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами;

различать сложное предложение и предложение с однородными членами;

находить определения, дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия;

В результате изучения русского языка обучающийся 4 класса должен

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарем (алфавит);

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях

  • повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).























Перечень учебно- методического обеспечения.

  • Развёрнутое тематическое планирование по системе Л.В. Занкова

  • Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 4 класс: в 2-х частях 2-е издание, М.: Просвещение 2013г.

  • Полякова А.В. методические рекомендации по русскому языку для 3 - 4 класса: Издательство «Учитель» 2009г.

  • Сборник программа для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова

  • Е.П. Фефилова, О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту А.В. Поляковой 4 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!