№ | Тема | кол-во часов | дата | прим |
план | факт |
Язык и речь (2 часа) |
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | | | |
2 | Наш язык. | 1 | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (15 часов) |
3 | Текст. | 1 | сентябрь | | |
4 | Типы текстов. | 1 | | |
5 | Предложение. | 1 | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | | |
8 | Предложения с обращением | 1 | | |
9 | Обучающее изложение | 1 | | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | |
11 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
12 | Простое предложение. | 1 | | |
13 | Сложное предложение. | 1 | | |
14 | Словосочетание. | 1 | | |
15 | Словосочетание. | 1 | | |
16 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | 1 | | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Слово в языке и речи (20 часов) |
18 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | октябрь | | |
19 | Синонимы и антонимы. | 1 | | |
20 | Омонимы. | 1 | | |
21 | Слово и словосочетание. | 1 | | |
22 | Фразеологизмы. | 1 | | |
23 | Обучающее изложение. | 1 | | |
24 | Части речи. | 1 | | |
25 | Имя существительное. | 1 | | |
26 | Имя прилагательное. | 1 | | |
27 | Глагол. | 1 | | |
28 | Что такое имя числительное? | 1 | | |
29 | Однокоренные слова. | 1 | | |
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | | |
31 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | | |
32 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
33 | Обучающее изложение. | 1 | | |
34 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | | |
35 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | | |
36 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | | |
37 | Работа над ошибками | 1 | | |
Состав слова (16 часов) |
38 | Что такое корень слова? | 1 | | | |
39 | Как найти в слове корень? | 1 | ноябрь | | |
40 | Сложные слова. | 1 | | |
41 | Что такое окончание? | 1 | | |
42 | Как найти в слове окончание? | 1 | | |
43 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | | |
44 | Значение приставок. | 1 | | |
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | |
46 | Значение суффиксов. | 1 | | |
47 | Сочинение по картине Ф.Ф.Рылова «В голубом просторе» | 1 | | |
48 | Что такое основа слова? | 1 | | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | | |
50 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 1 | | |
51 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | | |
52 | Обучающее изложение. | 1 | | |
53 | Проект «Семья слов». | 1 | | |
Правописание частей слова (31 ч.) |
54 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | ноябрь | | |
55 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
57 | Закрепление правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
58 | Правописание слов с глухими согласными в корне. | 1 | декабрь | | |
59 | Правописание слов со звонкими согласными в корне. | 1 | | |
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | |
61 | Закрепление темы правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (открытый урок) | 1 | | |
62 | Обучающее изложение. | 1 | | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
65 | Закрепление темы: правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
68 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | | |
69 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | | |
70 | Анализ диктанта. Правописание суффиксов. | 1 | | |
71-72 | Правописание суффиксов и приставок. | 2 | | |
73-74 | Правописание суффиксов и приставок. | 2 | | |
75 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
76 | Закрепление темы: Правописание приставок и предлогов. | 1 | декабрь | | |
77 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | | |
78 | Разделительный твердый и мягкий знаки | 1 | | |
79 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | | |
80 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 | январь | | |
81 | Обучающее изложение. | 1 | | |
82 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | | |
83 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слова» | 1 | | |
84 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Части речи. (76 ч.) |
85 | Части речи. | 1 | | | |
Имя существительное (31ч.) |
86 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | январь | | |
87 | Значение и употребление имён существительных в речи | 1 | | |
88 | Одушевленные имена существительные. | 1 | | |
89 | Неодушевленные имена существительные. | 1 | | |
90 | Обучающее изложение. | 1 | | |
91 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
92 | Проект «Тайна имени» | 1 | | |
93-94 | Число имен существительных. | 2 | | |
95 | Род имен существительных. | 1 | | |
96 | Закрепление: род имен существительных. | 1 | | |
97 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | | |
98 | Закрепление темы мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | | |
99 | Обучающее изложение | 1 | февраль | | |
100 | Склонение имен существительных. | 1 | | |
101 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1 | | |
102 | Работа над ошибками. Падеж имен существительных. | 1 | | |
103 | Упражнения в употреблении падежей. | 1 | | |
104 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван Царевич и лягушка-квакушка» | 1 | | |
105 | Именительный падеж | 1 | | |
106 | Родительный падеж. | 1 | | |
107 | Дательный падеж. | 1 | | |
108 | Винительный падеж | 1 | | |
109 | Творительный падеж | 1 | | |
110 | Предложный падеж | 1 | | |
111 | Обучающее изложение. | 1 | | |
112 | Все падежи | 1 | | |
113 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | | |
114 | Обобщение знаний | 1 | февраль | | |
115 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 | | |
116 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1 | | |
Имя прилагательное (18 ч.) |
117 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | март | | |
118 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | | |
119 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | | |
120 | Текст - описание | 1 | | |
121 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | 1 | | |
122 | Род имен прилагательных. | 1 | | |
123 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | | |
124 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | | |
125 | Число имен прилагательных. | 1 | | |
126 | Закрепление: Число имен прилагательных. | 1 | | |
127 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | | |
128 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | | |
129 | Обобщение знаний. | 1 | | |
130 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | | |
131 | Обобщение знаний. | 1 | | |
132 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
133 | Работа над ошибками. | 1 | | |
134 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | |
Местоимение (5 ч.) |
135 | Личные местоимения. | 1 | апрель | | |
136 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | | |
137 | Местоимение. | 1 | | |
138 | Местоимение. | 1 | | |
139 | Обучающее изложение. | 1 | | |
Глагол (21 ч.) |
140 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | апрель | | |
141 | Употребление и значение глаголов в речи. | 1 | | |
142 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | | |
143 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | |
144 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | |
145 | Число глаголов. | 1 | | |
146 | Число глаголов. | 1 | | |
147 | Времена глаголов. | 1 | | |
148 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | | |
149 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
150 | Закрепление: изменение глаголов по временам. | 1 | | |
151 | Обучающее изложение. | 1 | | |
152 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
153 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
154 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
155 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | май | | |
156 | Обобщение знаний | 1 | | |
157 | Обобщение знаний. | 1 | | |
158 | Обобщение знаний | 1 | | |
159 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | | |
Повторение (15ч.) |
161 | Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи | 1 | май | | |
162 | Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи | 1 | | |
163 | Обучающее изложение | 1 | | |
164 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | | |
165 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
166 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
167 | Правописание безударных гласных | 1 | | |
168 | Правописание значимых частей слов. | 1 | | |
169 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | |
170 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 1 | | |
171 | Обучающее изложение. | 1 | | |
172 | Текст. | 1 | | |
173 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | | |
174175 | КВН «Знатоки русского языка» | 2 | | |