№ | Тема | кол-во часов | дата | прим |
план | факт |
Наша речь (5 ч) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | сентябрь | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | |
3 | Как можно отличить диалог от монолога? | 1 | | |
4 | Проверка знаний | 1 | | |
5 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
Текст (7 ч) |
6 | Что такое текст? | 1 | сентябрь | | |
7 | Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие. | 1 | | |
8 | Части текста | 1 | | |
9 | Части текста | 1 | | |
10 | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста с дополнительным заданием. | 1 | | |
11 | Диктант.(повторение за1 класс) | 1 | | |
12 | Работа над ошибками | 1 | | |
Предложение (12 ч) |
13 | Что такое предложение? | 1 | сентябрь | | |
14 | Как из слов составить предложение? | 1 | | |
15 | Контрольное списывание | 1 | | |
16 | Что такое главные члены предложения? | 1 | | |
17 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | | |
18 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | | |
19 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | | |
20 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | | |
21 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | | | |
22 | Анализ сочинений | 1 | | |
23 | Диктант.«Предложение» | 1 | | |
24 | Работа над ошибками | 1 | | |
Слова, слова, слова. (22 ч) |
25 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | октябрь | | |
26 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | | |
27 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | | |
28 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | | |
29 | Что такое синонимы? | 1 | | |
30 | Что такое антонимы? | 1 | | |
31 | Что такое антонимы? | 1 | | |
32 | Диктант.«Слова» | 1 | | |
33 | Работа над ошибками | 1 | | |
34 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
35 | Что такое родственные слова? | 1 | | |
36 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | |
37 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | | | |
38 | Какие бывают слоги? | 1 | | |
39 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
40 | Как определить ударный слог? | 1 | | |
41 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ноябрь | | |
42 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | | |
43 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | 1 | | |
44 | Проверочная работа | 1 | | |
45 | Диктант.«Однокоренные слова» | 1 | | |
46 | Работа над ошибками | 1 | | |
Звуки и буквы (33 ч) |
47 | Как различить звуки и буквы? | 1 | ноябрь | | |
48 | Как мы используем алфавит? | 1 | | |
49 | Как мы используем алфавит? | 1 | | |
50 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | | |
51 | Как определить гласные звуки? | 1 | | |
52 | Диктант«Звуки и буквы» | 1 | | |
53 | Работа над ошибками | 1 | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
57 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
58 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | | |
59 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
60 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | | |
61 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | декабрь | | |
62 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | | |
63 | Диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | | |
64 | Как определить согласные звуки? | 1 | | |
65 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | 1 | | |
66 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | 1 | | |
67 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | |
68 | Развитие речи | 1 | | |
69 | Наши проекты. Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | | |
70 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
71 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | |
72 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | | |
73 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | |
74 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | | | |
75 | Диктант «Правописание мягкого знака» | 1 | | |
76 | Работа над ошибками | 1 | | |
77 | Проект "Пишем письмо". | 1 | | |
78 | Повторение и закрепление пройденного материала | 1 | | |
79 | Обобщающий урок на тему «Правописание мягкого знака» | 1 | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) |
80 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | 1 | январь | | |
81 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | | |
82 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | | |
83 | Диктант «Твёрдые и мягкие согласные » | 1 | | |
84 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | | |
85 | Наши проекты. Рифма. | 1 | | |
86 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | 1 | | |
87 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | 1 | | |
88 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ Проверь себя. | 1 | | |
89 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | | |
90 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | | |
91 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | | |
92 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | | |
93 | Проверка парных согласных в корне слова. Изложение повествовательного текста | 1 | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
96 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | | |
97 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | | |
98 | Работа над ошибками | 1 | | |
99 | Диктант «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | 1 | | |
100 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала | 1 | февраль | | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | |
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | |
103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | |
104 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | | |
105 | Контрольное списывание «Зима» | 1 | | |
106 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | | |
107 | Работа над ошибками | 1 | | | |
108 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
Части речи (50 ч ) |
109 | Что такое части речи? | 1 | февраль | | |
110 | Что такое части речи? | 1 | | |
111 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
112 | Роль имен существительных в нашей речи | 1 | | |
113 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | |
114 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 | | |
115 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | | |
116 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 1 | | |
117 | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. | 1 | | |
118 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг | 1 | | |
119 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | март | | |
120 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
121 | Обучающее изложение | 1 | | |
122 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | | |
123 | Диктант «Слова с заглавной буквой» | 1 | | |
124 | Работа над ошибками . | 1 | | |
125 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
126 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
127 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | | |
128 | Обучающее изложение | 1 | | |
129 | Работа над ошибками | 1 | | |
130 | Диктант « Единственное и множественное число имён существительных » | 1 | | |
131 | Работа над ошибками . | 1 | | |
132 | Что такое глагол? | 1 | | |
133 | Что такое глагол? | 1 | | |
134 | Что такое глагол? | 1 | | |
135 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
136 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | | |
137 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | | |
138 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | | |
139 | Что такое текст –повествование? | 1 | | | |
140 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
141 | Что такое имя прилагательное? | 1 | | |
142 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
143 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | апрель | | |
144 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | | |
145 | Что такое текст-описание? | 1 | | |
146 | Закрепление пройденного материала | 1 | | |
147 | Общее понятие о предлоге | 1 | | |
148 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | | |
149 | Восстановление предложений | 1 | | |
150 | Восстановление предложений | 1 | | |
151 | Диктант «Части речи» | 1 | | |
152 | Работа над ошибками. | 1 | | |
153 | Что такое местоимение? | 1 | | |
154 | Что такое местоимение? | 1 | | |
155 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | | |
156 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | | |
157 | Диктант «Местоимение» | 1 | | |
158 | Работа над ошибками | 1 | | |
159 | Повторение по теме «Текст» | 1 | | | |
160 | Сочинение по картине | 1 | | | |
161 | Работа над ошибками | 1 | | | |
Повторение (17 ч) |
162 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | | |
163 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | | |
164 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
165 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
166 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | | |
167 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
168 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
169 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | |
170 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | |
171 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | | |
172 | Обобщение знаний по теме «Части речи» | 1 | | |
173 | Обобщение знаний по теме«Правила правописания» | 1 | | |
174 | Итоговый диктант по всем разделам. | 1 | | |
175 | Работа над ошибками | 1 | | |