СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические недели как способ организации образовательного пространства в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление руководителя школьного методического обьединения учителей начальных классов на августовском семинаре. 

Просмотр содержимого документа
«Тематические недели как способ организации образовательного пространства в начальной школе.»

Тематические недели как способ организации образовательного пространства в начальной школе.


В нашей школе 6 учителей начальных классов. Два учителя имеют высшую квалификационную категорию, четверо – первую. Из шести учителей четверо с высшим образованием, двое со средним специальным. Педагогический опыт работы самого молодого учителя составляет семнадцать лет, более старший опыт работы составляет тридцать лет.

Имея такой опыт, работы мы по праву можем гордиться своими учащимися, многие из которых достигли таких высот, о которых нам остается только мечтать. Все эти годы работы были посвящены тому, чтобы сделать школьную жизнь детей более яркой, интересной, запоминающейся и понятно, что одними уроками и необходимыми воспитательными мероприятиями этого не добиться. Ведь подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречается с сезонными изменениями природы, замечает стремительные изменения в социальной жизни людей, анализируя, постигает премудрости жизни и многих наук. И, естественно, что многим ребятам знаний, которые они получают на уроках, мало, и им хочется узнать еще и еще. А другим ребятам, наоборот, на уроке было что–то непонятно и как теперь наверстать упущенное? Поэтому сейчас в современной школе принято проводить так называемые «Предметные недели», которые должны помочь ребятам. Не секрет, что очень многие учащиеся не могут раскрыть себя на уроках, так как за свою работу на уроке они получают оценку, и не всегда эта оценка радует ученика. Ведь нередко ответ учащегося вызывает либо дружный смех, либо нелестные высказывания. В результате очень многие учащиеся предпочитают на уроках отмалчиваться, за исключением письменных работ, когда его ответ никто, за исключением учителя не увидит. «Предметные недели» позволяют учащемуся, старательно корпевшему над учебниками, закрепить свои успехи, узнать что-то новое, познавательное, интересное по предмету, пройдя через праздник (викторина, путешествие, КВН, нетрадиционные уроки), в которых он сам выступает как участник или зритель. На мероприятиях, посвященных той или иной неделе, каждый ученик сможет реализовать себя, достичь желаемого результата, так как здесь ему не нужно бояться низкой оценки. Вместо оценок здесь получают всевозможные жетоны, карточки и даже призы.

В истории нашей школы, за тот период, что я являюсь руководителем методического объединения были разные варианты проведения тематических недель. Много лет подряд мы используем тот вариант, который больше всего себя оправдал. Раньше, в те недели, когда классы среднего и старшего звена проводили свои предметно-тематические недели, мы их ждали к себе. Они готовили свою специальную программу для нас младших и заранее извещали нас о том, какой класс и когда придет к нам, чтобы учащиеся смогли увидеть и понять, что интересного их ждет в ближайшем будущем. Здесь, конечно, наши учащиеся являются только зрителями. Плюс к тому же у нас уже запланирован свой перечень мероприятий на это время и неделя получалась сильно загруженной не только в эмоционально-познавательном плане, но и в физическом, ведь на все это уходит не мало времени. К тому же проведение таких недель требует не только много времени, но и тщательной подготовки. И все должно делаться не в ущерб основному ходу учебного процесса

Наиболее приемлемым для нас оказался вариант, когда на одну неделю на каждый день отдельно мы планируем мероприятия по разным предметам. И неделю, обязательно, открывает старший класс, так как они уже более опытные. Например, в понедельник 4 класс показывает мероприятие по литературе, во вторник 3 класс – по русскому языку, в среду 2 «А» - по природоведению, в четверг 1 «А» по культуре Башкортостана, в пятницу 1 «Б» по искусству, в субботу 2 «Б» показывает воспитательное мероприятие. На следующий год класс, проводивший мероприятие, например по математике, будет уже проводить мероприятие по другому предмету, чтобы избежать однообразия, да и учащиеся имели возможность проявить себя в разных ипостасях. План проведения недели начальных классов вывешивается на видном месте, родители извещаются об этом заранее на родительских собраниях и принимают в этом непосредственное участие. Конечно, не все, но в любом классе есть родители наиболее заинтересованные в поддержке, как своего ребенка, так и учителя и класса в целом. Так, например, между параллелями классов уже много лет наблюдается здоровая конкуренция. Родители стараются, чтобы класс, в котором учится их ребенок, проявил бы себя лучше. Да и у каждого учителя в плане проведения таких мероприятий прослеживается своя изюминка. Например, Хайретдинова Руфина Раифовна много лет при проведении таких мероприятий использует театрализованные представления с куклами, которые готовит с учащимися на уроках технологии. В этом ей помогают и родители. Они помогают делать декорации, шить костюмы. Исанбаева Альфия Ахметовна тоже предпочитает театрализованные мероприятия, в которых обязательно есть регионально-национальный компонент, часто сама играет роли, да еще и танцует вместе со своими учащимися. Алдакаева Фания Гаязовна широко использует игры и шоу, так полюбившиеся людям «Поле чудес», «Счастливый случай» и многие другие телевизионные игры. Сложнейшие атрибуты ей помогают делать и родители, ее семья. Яковлева Любовь Вениаминовна широко использует всевозможные КВНы и конкурсы, где необходима групповая работа и обязателен дух соревнования. Яппарова Ольга Павловна почти каждое мероприятие проводит в форме сказки, но каждый раз будет новая сказка и обязательно с примерами из школьной жизни. Героями которых могут быть как люди, так и животные. Паниченко Антонида Анатольевна в любом мероприятии предпочитает использовать стихи и песни собственного сочинения.

Дни, в которые у нас проходит неделя начальных классов, насыщены эмоциями, гостями, родителями. Дети их ждут с удовольствием и всегда волнуются, не забыли ли мы всех известить о том, когда у нас будет проходить эта неделя, волнуются, как они выступят.

Кроме того, если, например, сегодня день математики и его проводит 4 класс, остальные классы в этот день являются не только зрителями, но и участниками, так как готовят к этому дню всевозможные шарады, головоломки, ребусы. Все это оформляется в выставку, которую могут увидеть и другие учащиеся, и родители и учителя среднего и старшего звена, которые приходят посмотреть на тех, кого им придется учить уже в ближайшем будущем. Точно так же ведется подготовка и к другим предметам. В день русского языка можно увидеть выставки из лучших изложений и сочинений, стихов, всевозможных ребусов.

Предметно-тематические недели проводимые таким образом помогают осуществлять преемственность не только между начальным и средним звеном, но и между начальным и дошкольным, так как условия, в которых мы находились до этого учебного года позволяли нам показывать мероприятия в детском саду «Малышок» и воспитанники детского сада были у нас частыми зрителями, да и участниками проводимых нами мероприятий.

Очень надеемся, что процесс оптимизации системы образования, который затронул и нашу школу оставит нам возможности для осуществления той благородной миссии, которую мы так трепетно выполняли до сегодняшнего дня.




Руководитель МО «Родничок» Паниченко А.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!