СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "ШКОЛА ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА" на 2023г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности кружка «Школа вожатского мастерства»

для 1-2 классов на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2023г

Пояснительная записка

 

Вожатый в детской организации - это человек, принимающий ее цели, принципы, пользующийся доверием детей. Он гармонично включается в процесс самоорганизации как полноправный ее участник, принимая роль идейного вдохновителя детской самодеятельности и неся ответственность перед обществом за её характер и направленность.

Вожатый - призвание, состояние духа. Это тот, кто всегда рядом с детьми. Это взрослый и ребёнок одновременно. Вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления. Эта профессия, которая заставляет видеть мир глазами детей, жить с распахнутым сердцем и мечтающей душой.

Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания.

Программа «Школа вожатского мастерства» направлена на формирование социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Благодаря расширению поля социального взаимодействия и использованию разнообразных видов деятельности, создаются благоприятные условия для формирования организаторских качеств и повышения самостоятельности ребенка.

Участие детей и педагогов в программе «Школа вожатского мастерства» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель: подготовка вожатых для работы с учащимися первой ступени обучения 1 – 2 классов на базе школы и для организации досуга учеников младшего звена во внеурочное время в течение учебного года.

Задачи:

1. Формирование социальной и коммуникативной компетенции учащихся.

2. Поддержка и развитие инициативы младших школьников, создание ситуации для их творческого роста.

3. Формирование умений и навыков организаторской деятельности учащихся:

- ставить четкие цели,

- решать проблемы,

- творчески подходить к организации дела,

- позитивно влиять на окружающих,

- работать с группой.

4. Создание условий для профессионального ориентирования личности.

Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. Курс рассчитан на 1 час в неделю: 1 и 2 класс вместе, 34 часа.

Организационный.

Сентябрь 2023г. – создание Совета вожатых, состоящий из учащихся 1 – 2  классов.

Теоретический и практический.

Цель: знакомство с методиками организации детского досуга (проведения массовых мероприятий и отрядных дел), с формами и особенностями работы с детским коллективом младшего школьного возраста.

Занятия по темам:

1. Организация жизнедеятельности в школе, охрана жизни и здоровья детей, режимные моменты, санитарно - гигиенические требования; особенности работы вожатого с детьми младшего школьного возраста.

2. Планирование и организация работы – предполагает изучение видов планирования, структуры (организационный период, основной, заключительный), определение ведущей деятельности вожатого.

3.Методика организации дела – изучение способов деятельности для организации детского коллектива, досуга.

4.Методическая копилка вожатого

·          игротека (виды игр, особенности их проведения - игры на внимание и координацию, игры, воздействующие на эмоциональный настрой; организация игр; интеллектуальных игр);

·          создание творческих лабораторий по интересам;

·          проведение классных мероприятий;

·          создание имиджа класса, визитной карточки, классного уголка;

·          организация и проведение музыкальных часов и праздников.

5. Повышение вожатского мастерства

·          взаимодействие с вожатскими отрядами других учебных заведений.

Ожидаемые результаты

для вожатого:

- расширение пространства социального взаимодействия, смена круга общения, проба и освоение социальных ролей;

- обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, опыта взаимоотношений с другими людьми;

- активная позиция учащегося, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, выдвижении идей, в организаторской деятельности;

- реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности, наличие программы собственного развития;

- умение анализировать деятельность;

- знание и понимание требований, предъявляемых к вожатому с точки зрения его безопасности.

для педагога:

- приобретение опыта в организации и проведении мастер - класса, опыта работы с детскими инициативами, процесса в школе.

Методологическая база педагогического опыта

Для успешной самореализации в условиях современного российского общества человек должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

1. готовностью делать осознанный и ответственный выбор,

2. готовностью к самообразованию (образованию через всю жизнь);

3. технологической компетентностью;

4. информационной компетентностью;

5. коммуникативной компетентностью;

6. социальной компетентностью (готовностью к продуктивному социальному взаимодействию).

От уровня развития всех этих компетентностей зависит процесс социализации человека в обществе, достижения им социальной зрелости. Успешная самореализация личности, ее активная социализация, органичная адаптация на рынке труда — вот одна из важнейших задач образовательного процесса.

Критерии оценки

1. Массовость: количество учащихся, родителей, педагогов, вовлечённых в деятельность вожатского отряда.

2. Количественные и качественные показатели проведённых мероприятий.

3. Информативность о проделанной работе.

Формы организации:

  • самоуправление;
  • конкурсы;
  • акции;
  • шефская работа;
  • деловые игры;
  • коллективные творческие дела;

Материально- техническое обеспечение:

Обучающие занятия, разработка сценариев и подготовка общешкольных и  мероприятий проходит в школе.

Для реализации практической деятельности активно используются  актовый зал, спортивный зал и  площадка на территории школы, классные кабинеты, школьный библиотечный информационно - образовательный центр, материалы для оформления помещений и творческой деятельности детей, а также принтер, сканер, фотоаппарат.

Информационно - методическим ресурсом является библиотека школы, кабинет педагога-организатора.

 

Календарно-тематическое планирование для детей от 8 до 10 лет

1-2 классы

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Создание и функционирование детского вожатского коллектива. Каким должен быть вожатый. Табу вожатого. Законы вожатского мастерства. Разговор с детьми о правилах. Составление «Свода правил». Присваивание вожатскому коллективу название отряда, девиза, отрядного уголка.

1

2.

Подготовка к коллективно-творческому мероприятию «Рождение коллектива»

1

3.

Репетиция к мероприятию «Рождение коллектива»

1

4.

Выступление коллективно-творческого мероприятия «Рождение коллектива». Выступление на линейке в конце недели – 29.09.2023г.

1

5.

Подготовка к Дню учителя: стенгазета «Молния», подготовка шуточных сертификатов учителям. Поздравления – 05.10.2023г.

1

6.

«Правила дружбы в нашем классе» в речевых облачках с рисунками

1

7.

«Международный день хлеба» - 16.10.2023г. Привлекаются родители по выпечке хлеба, кексов, булочек и делается выставка.

1

8.

Разработка памяток для учащихся «Осенние безопасные каникулы»

1

9.

Оформление уголка «День заботы о себе»

1

10.

Подготовка и проведение экологической акции 12.11.2023г. – «Синичкин день».

 

11.

Подготовка ко Дню матери – 27.11.2023г.

1

12.

Открытка маме своими руками на День матери

1

13.

Подготовка Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

14.

Оформление Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

15.

Оформление Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

16.

День подарков. Вручение Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

17.

«Международный день “спасибо”». На линейке в конце недели читать выразительно стихи - 12.01.2024г.

1

18.

День приветствий, дети на линейке в начале недели исполняют ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!» муз. Я. Дубравина

1

19.

«День ручного письма (День почерка). Акция «Постарайся напиши, приз получишь от души».

1

20.

Прощание с Дедом Морозом и Снегурочкой. (Выставка рисунков)

1

21.

День Эрудита в старшей, подготовительной группе.

1

22.

День Радио. Выставочный тренажерный материал по артикуляции и сценической речи (скороговорки)

1

23.

Подготовка. Рыцарский турнир для мальчиков к 23 Февраля. Все мальчики начальной школы. Проведение - 23.02.2024г.

1

24.

«Масленница». Подготовить и вручить «Папка-передвижка «Масленица» по дням недели с названиями для дошкольников

1

25.

Игра «А ну-ка, девочки!» все девочки начальных классов

1

26.

Классный час «День доброты», разучивание песни «Хорошо бродить по свету», выход в детский сад с песней.

1

27.

Всемирный день поэзии. Конкурс стихотворений и сочинений на сайте https://www.dumschool.ru/

1

28.

«Международный день детской книги». Памятки для детей «Правила обращения с книгой».

1

29.

«День брата и сестры». Изготовление своими руками амулетов, браслетов для вручения своим братьям и сестрам.

1

30.

«Православная Пасха». Конкурс рисунков.

1

31.

«Всемирный день книги и авторского права». Подготовка памяток для детей «Правила обращения с книгой»

1

32.

День пожарной охраны. Игра для учащихся начальной школы.

1

33.

День Победы. Участие в творческом конкурсе на сайте https://www.dumschool.ru/

1

34.

«Международный день семей». Семейный конкурс на сайте https://www.dumschool.ru/

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "ШКОЛА ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА" на 2023г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 17»





Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол №____ от «____» _______20__г.

Утверждена

приказом директора МБОУ НШ-ДС № 17

_______________ И.Н. Гудыревой

№ ____ от «____» _________20___г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности кружка «Школа вожатского мастерства»

для 1-2 классов на 2023-2024 учебный год


































г. Первоуральск, 2023г

Пояснительная записка


Вожатый в детской организации - это человек, принимающий ее цели, принципы, пользующийся доверием детей. Он гармонично включается в процесс самоорганизации как полноправный ее участник, принимая роль идейного вдохновителя детской самодеятельности и неся ответственность перед обществом за её характер и направленность.

Вожатый - призвание, состояние духа. Это тот, кто всегда рядом с детьми. Это взрослый и ребёнок одновременно. Вожатый – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социальном статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления. Эта профессия, которая заставляет видеть мир глазами детей, жить с распахнутым сердцем и мечтающей душой.

Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания.

Программа «Школа вожатского мастерства» направлена на формирование социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Благодаря расширению поля социального взаимодействия и использованию разнообразных видов деятельности, создаются благоприятные условия для формирования организаторских качеств и повышения самостоятельности ребенка.

Участие детей и педагогов в программе «Школа вожатского мастерства» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

Цель: подготовка вожатых для работы с учащимися первой ступени обучения 1 – 2 классов на базе школы и для организации досуга учеников младшего звена во внеурочное время в течение учебного года.

Задачи:

1. Формирование социальной и коммуникативной компетенции учащихся.

2. Поддержка и развитие инициативы младших школьников, создание ситуации для их творческого роста.

3. Формирование умений и навыков организаторской деятельности учащихся:

- ставить четкие цели,

- решать проблемы,

- творчески подходить к организации дела,

- позитивно влиять на окружающих,

- работать с группой.

4. Создание условий для профессионального ориентирования личности.

Этапы реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. Курс рассчитан на 1 час в неделю: 1 и 2 класс вместе, 34 часа.

Организационный.

Сентябрь 2023г. – создание Совета вожатых, состоящий из учащихся 1 – 2 классов.

Теоретический и практический.

Цель: знакомство с методиками организации детского досуга (проведения массовых мероприятий и отрядных дел), с формами и особенностями работы с детским коллективом младшего школьного возраста.

Занятия по темам:

1. Организация жизнедеятельности в школе, охрана жизни и здоровья детей, режимные моменты, санитарно - гигиенические требования; особенности работы вожатого с детьми младшего школьного возраста.

2. Планирование и организация работы – предполагает изучение видов планирования, структуры (организационный период, основной, заключительный), определение ведущей деятельности вожатого.

3.Методика организации дела – изучение способов деятельности для организации детского коллектива, досуга.

4.Методическая копилка вожатого

 игротека (виды игр, особенности их проведения - игры на внимание и координацию, игры, воздействующие на эмоциональный настрой; организация игр; интеллектуальных игр);

 создание творческих лабораторий по интересам;

 проведение классных мероприятий;

 создание имиджа класса, визитной карточки, классного уголка;

 организация и проведение музыкальных часов и праздников.

5. Повышение вожатского мастерства

 взаимодействие с вожатскими отрядами других учебных заведений.

Ожидаемые результаты

для вожатого:

- расширение пространства социального взаимодействия, смена круга общения, проба и освоение социальных ролей;

- обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, опыта взаимоотношений с другими людьми;

- активная позиция учащегося, выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, выдвижении идей, в организаторской деятельности;

- реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности, наличие программы собственного развития;

- умение анализировать деятельность;

- знание и понимание требований, предъявляемых к вожатому с точки зрения его безопасности.

для педагога:

- приобретение опыта в организации и проведении мастер - класса, опыта работы с детскими инициативами, процесса в школе.

Методологическая база педагогического опыта

Для успешной самореализации в условиях современного российского общества человек должен обладать следующим набором ключевых компетентностей:

1. готовностью делать осознанный и ответственный выбор,

2. готовностью к самообразованию (образованию через всю жизнь);

3. технологической компетентностью;

4. информационной компетентностью;

5. коммуникативной компетентностью;

6. социальной компетентностью (готовностью к продуктивному социальному взаимодействию).

От уровня развития всех этих компетентностей зависит процесс социализации человека в обществе, достижения им социальной зрелости. Успешная самореализация личности, ее активная социализация, органичная адаптация на рынке труда — вот одна из важнейших задач образовательного процесса.

Критерии оценки

1. Массовость: количество учащихся, родителей, педагогов, вовлечённых в деятельность вожатского отряда.

2. Количественные и качественные показатели проведённых мероприятий.

3. Информативность о проделанной работе.

Формы организации:

  • самоуправление;

  • конкурсы;

  • акции;

  • шефская работа;

  • деловые игры;

  • коллективные творческие дела;

Материально- техническое обеспечение:

Обучающие занятия, разработка сценариев и подготовка общешкольных и мероприятий проходит в школе.

Для реализации практической деятельности активно используются актовый зал, спортивный зал и площадка на территории школы, классные кабинеты, школьный библиотечный информационно - образовательный центр, материалы для оформления помещений и творческой деятельности детей, а также принтер, сканер, фотоаппарат.

Информационно - методическим ресурсом является библиотека школы, кабинет педагога-организатора.


Календарно-тематическое планирование для детей от 8 до 10 лет

1-2 классы


№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Создание и функционирование детского вожатского коллектива. Каким должен быть вожатый. Табу вожатого. Законы вожатского мастерства. Разговор с детьми о правилах. Составление «Свода правил». Присваивание вожатскому коллективу название отряда, девиза, отрядного уголка.

1

2.

Подготовка к коллективно-творческому мероприятию «Рождение коллектива»

1

3.

Репетиция к мероприятию «Рождение коллектива»

1

4.

Выступление коллективно-творческого мероприятия «Рождение коллектива». Выступление на линейке в конце недели – 29.09.2023г.

1

5.

Подготовка к Дню учителя: стенгазета «Молния», подготовка шуточных сертификатов учителям. Поздравления – 05.10.2023г.

1

6.

«Правила дружбы в нашем классе» в речевых облачках с рисунками

1

7.

«Международный день хлеба» - 16.10.2023г. Привлекаются родители по выпечке хлеба, кексов, булочек и делается выставка.

1

8.

Разработка памяток для учащихся «Осенние безопасные каникулы»

1

9.

Оформление уголка «День заботы о себе»

1

10.

Подготовка и проведение экологической акции 12.11.2023г. – «Синичкин день».


11.

Подготовка ко Дню матери – 27.11.2023г.

1

12.

Открытка маме своими руками на День матери

1

13.

Подготовка Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

14.

Оформление Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

15.

Оформление Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

16.

День подарков. Вручение Адвент-календарь до Нового года для дошкольников

1

17.

«Международный день “спасибо”». На линейке в конце недели читать выразительно стихи - 12.01.2024г.

1

18.

День приветствий, дети на линейке в начале недели исполняют ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!» муз. Я. Дубравина

1

19.

«День ручного письма (День почерка). Акция «Постарайся напиши, приз получишь от души».

1

20.

Прощание с Дедом Морозом и Снегурочкой. (Выставка рисунков)

1

21.

День Эрудита в старшей, подготовительной группе.

1

22.

День Радио. Выставочный тренажерный материал по артикуляции и сценической речи (скороговорки)

1

23.

Подготовка. Рыцарский турнир для мальчиков к 23 Февраля. Все мальчики начальной школы. Проведение - 23.02.2024г.

1

24.

«Масленница». Подготовить и вручить «Папка-передвижка «Масленица» по дням недели с названиями для дошкольников

1

25.

Игра «А ну-ка, девочки!» все девочки начальных классов

1

26.

Классный час «День доброты», разучивание песни «Хорошо бродить по свету», выход в детский сад с песней.

1

27.

Всемирный день поэзии. Конкурс стихотворений и сочинений на сайте https://www.dumschool.ru/

1

28.

«Международный день детской книги». Памятки для детей «Правила обращения с книгой».

1

29.

«День брата и сестры». Изготовление своими руками амулетов, браслетов для вручения своим братьям и сестрам.

1

30.

«Православная Пасха». Конкурс рисунков.

1

31.

«Всемирный день книги и авторского права». Подготовка памяток для детей «Правила обращения с книгой»

1

32.

День пожарной охраны. Игра для учащихся начальной школы.

1

33.

День Победы. Участие в творческом конкурсе на сайте https://www.dumschool.ru/

1

34.

«Международный день семей». Семейный конкурс на сайте https://www.dumschool.ru/

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!