СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Задача (условие, вопрос)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать новые понятия.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о структуре задачи.

- Формировать умение различать условие задачи, вопрос;

Правильно оформлять решение задачи.

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок.  (Познавательные УУД).

Просмотр содержимого документа
«Тема: Задача (условие, вопрос)»

Тема: Задача (условие, вопрос)

Цель: формировать новые понятия.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о структуре задачи.

- Формировать умение различать условие задачи, вопрос;

Правильно оформлять решение задачи.

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности. (Организация класса).

1). Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2). Какое настроение, чтобы урок получился удачный?

«Солнышко». Моё настроение похоже на: солнышко;

Солнышко с тучкой;

Тучку;

Тучку с дождиком;

Тучку с молнией

3). – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

«Что я не знаю? », «Сам найду способ»

2. Актуализация знаний:

1). Начнём урок с разминки.

2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 2 …

2). O+O=8

+++=8

▲+▲+=8

8-5=▲

☼-▲=☼

3). Задачи в стихах.

1. Пять весёлых медвежат 2. На тарелке восемь слив,

За малиной в лес спешат. Рядом с ними груша.

Испугался вдруг один Сколько фруктов, сосчитай,

Убежал и след простыл. Съест сейчас Андрюша? (9)

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4) 3. Пять грибочков под осинкой

И под ёлкой - тоже пять.

Помогите - ка Ирине

Все грибочки сосчитать! (10)

2) Возникновение проблемной ситуации.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– Звери, потому - что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

3.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1) Учитель. Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях?

- С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием «Задача".

2) (работа в группах: составление плана действий)

- Наметим наш план действий:

1- этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2- Этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3- Этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4-этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

4. Работа по теме урока

1этап – карточка с восклицательным знаком (надпись «Подумать! »)

Найдите задачу!

3) Практическая работа. (У доски работают 2 ученика)

- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2-этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (Из учебника). Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. (Страница 88)

(Чтение по учебнику чему должны научиться)

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание.

(Работа – объяснение у доски)

4.Физкультминутка

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам – шофёр

(Имитируют управление автомобильным рулём.)

И сам – мотор.

(Круговые движения плечами вперёд назад.)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль!

(Бег на месте.)

5. Первичное закрепление.

3- Этап

1) - Давайте выясним точно, что является, какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем № 1 с.88. (Вписываем в листочки, какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Закрепим это знание.

4 -этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим задачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.

- Давайте устно решим их.

3- Этап - «Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

2) - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.

3) Работа в группах

- Ребята, давайте вспомним правила работы в группах.

(Соедини вопрос с условием задачи)

4 медвежонка РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ

Самооценка работы группы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

а) Решите задачу, страница 88 № 2

-самопроверка по эталону.

- Самооценка работы ученика.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

а) Решение задачи (страница 88 №3)

б) Решение примеров (страница 89 №4), с комментированием

8. Рефлексия деятельности урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие

Исследования? (Можно узнать много интересного)

-Хотите узнать, что будем делать завтра на уроке

Вернемся на лесную поляну и будем учиться составлять задачи по картине.

- - отличное - хорошее



- плохое

































Приложения к уроку № 1

Правила работы в паре (группе):

1.Работай дружно и не спеша.

2.Уважай соседа.

3.Помогай ему.

4.Не кричи и не шуми.

5.Говори спокойно, понятно.

Правила алгоритма

Учитель

Ученик

Какое было задание, что надо было сделать?

Объясняет задание.

Сравни со своим ответом. Тебе удалось выполнить задание?

Сравнивает и решает – (да или нет).

Правильно или с ошибкой?

Без ошибок (если надо обратимся к классу).

Сам или с чьей-то помощью?

Сам!

Значит, ты можешь себя наградить за выполнение задания. И получить одобрение ребят.

Берёт или рисует награду.


Алгоритм самооценки:

1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

«Узнать из книг»



!

«Подумать!»







Наблюдение и эксперимент






?

Обобщение материала








На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС



Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ



6-2=4 УСЛОВИЕ



4 медвежонка РЕШЕНИЕ


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!