СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Задача"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Урок подготовила и провела учитель начальных классов МОУ "Атемарская средняя общеобразовательная школа» Запорожец Ирина Анатольевна.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М. И. , Волкова С. И., Степанова С.В.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

 Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Задача"»

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Урок подготовила и провела учитель начальных классов МОУ "Атемарская средняя общеобразовательная школа» Запорожец Ирина Анатольевна.

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М. И. , Волкова С. И., Степанова С.В.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели урока:

  1. Познакомить обучающихся с составными частями задачи.

  2. Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.

  3. Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

  4. Развивать внимание, память, усидчивость.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.


Этап урока

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный

момент

- Все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.


Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну Математика. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием нам нужна гимнастика для ума.

- С чего обычно начинается урок математики?

(С устного счёта)


Уметь совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе и

следовать им.

(коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать

последовательность действий

на уроке (регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний

1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?

2) - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 10 меньше 7?

3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

4) Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры и узнайте номер вагона.

5) Посмотрите на экран и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)

6) На экране примеры 4 + 2 и 3+ 2.

- Чем похожи выражения?

(знаком действия, вторым числом – слагаемым).

- Разным будет ответ или одинаковым? (Разным).

- В каком выражении ответ будет больше?

(в первом).

- Как проверить? (посчитать).

- Посчитайте.

- Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова.

(«плюс», «слагаемое», «увеличить»)

7) Логическая разминка

(работа по учебнику №7 с.89)

- Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

(Как зовут каждого мальчика-рыболова?)

(Толя, Саша, Дима)

Анализ с целью выделения

признаков

(познавательные УУД)











Уметь оформлять свои мысли в

устной форме

(коммуникативные УУД)

3. Мотивация учебной

деятельности.

А) Ребус на доске:

ЗА

Ответ – задача.

- А что такое задача? Хотите узнать?

(Да)

- Так какова тема нашего урока?

(Задача)

- Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Учитель вывешивает табличку «Задача».



Уметь ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью

учителя.

(познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно.

(регулятивные УУД)

4. Самоопределение к деятельности.


- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей?

(Задание выполняется устно) - фронтальная проверка.

1)У реки растут 4 осины и 3 липы.

2) У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?

3) Сколько всего деревьев растёт у реки?

4) У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?


-У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

(Мы не знаем)

- В каком месте возникло затруднение и почему?

(Не знаем, что такое задача)

Физкультминутка.


Уметь преобразовывать

информацию из одной формы в

другую: составлять

математические рассказы на

основе простейших

математических модулей.

(познавательные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в

устной форме (коммуникативные УУД)




5. Работа по теме урока.

А) Знакомство со структурой задачи.

Подводящий диалог.

- Чем отличается 2 текст от первого?

(Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)


Задача

Вопрос

- Прочитайте 3 рассказ, это задача?

(Сколько всего растет деревьев у реки?) (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие)

- Что такое условие задачи?

(Это то, что нам известно)

Задача

Условие

Вопрос

- Прочитай текст.

(У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

- Почему, ведь есть условие и вопрос?

(Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

Задача

Условие

/\

Вопрос

Б) Сопоставление с учебником.

Стр.88 №1.

Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях)

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

- Назовите ответ.


-Какая тема урока сегодня? (задача)

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит?

(Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

Уметь добывать новые знания:

находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой

жизненный опыт и

информацию, полученную на

уроке

(познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в

устной форме: слушать и

понимать речь других

(коммуникативные УУД)

Уметь работать по коллективно

составленному плану

(регулятивные УУД)

6. Первичное

закрепление

- Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

1) В вазу положили 7 яблок, 2 груши.

2) Сколько всего фруктов в вазе?

3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?


-Под каким номером задача?

(Задача под №3: есть условие, вопрос)

- Решите задачу, запишите решение и ответ.

- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия).

- Соедините стрелкой

Решение задачи: стр.88 №2.

- Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ.

Уметь проговаривать

последовательность действий

на уроке; работать по

коллективно составленному

плану; высказывать своё

предположение.

(регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в

устной форме; слушать и понимать речь других.

(коммуникативные УУД)

7. Самостоятельная

работа.

Стр.88 №3.

- Запишите решение задачи.

Фронтальная проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.


Уметь вносить необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок.

(регулятивные УУД)

Способность к самооценке.

(личностные УУД)

8. Рефлексия учебной

деятельности

- Какую цель ставили?

(Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какая тема урока была? (Задача)

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

(задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

- ЗНАЮ

Я - ЗАПОМНИЛ

- СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора

Уметь оценивать правильность

выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной

оценки.

(регулятивные УУД)











Личностные УУД

9. Домашнее задание.





Используемая литература:

1. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Моро М.И., Москва, «Просвещение» 2011 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!