Приложение.
Конспект урока математики.
Конспект урока математики в 1 «Б» классе
по теме: «Задача (условие, вопрос)».
Цели урока: познакомить учащихся с составными частями задачи; учить выделять части задачи, обучать самостоятельному составлению задач с опорой на предложенное решение; закреплять навыки устного счета; развивать память, логическое мышление, воспитывать усидчивость.
Оборудование: карточки с составными частями задачи, карточки для индивидуальной
работы, наглядность для устного счета.
Ход урока:
1. Организационное начало.
- Прозвенел звонок -
Начинается урок.
На уроке не зевай,
Думай, сравнивай, решай.
2. Устный счет.
а) Индивидуальная работа по карточкам.
б) Фронтальная работа.
1. Прямой и обратный счет «по цепочке».
2. Игра «Продолжай — не зевай».
(Счет от 2 до 8; счет от 9 до 5; от 4 до 9; от 10 до 3).
3. Арифметический диктант.
- Какое число при счете стоит перед числом 5?
- Какое число при счете следует за числом 8?
- Какое число при счете стоит между числами 6 и 8?
- Покажите соседей числа 4.
- 9 увеличьте на 1.
- 7 уменьшите на 2.
4. Работа с наборным полотном.
- Сравните две группы предметов, задайте о них все возможные вопросы и ответьте на эти вопросы.
5. Задание на смекалку.
Какая фигура следующая? Докажите.
6. Задача на смекалку. (с. 81)
Запись на доске: С.- ___
Д.- _
Т.- ______
7. Игра «Рыбалка».
- А сейчас поиграем в игру «Рыбалка». Чтобы впоймать рыбку. Нужно правильно решить пример из № 5.
Физкультминутка.
3.Изучение нового материала.
1.Объявление темы и цели урока.
- Тема нашего урока: «Задача и ее части». На уроке вы узнаете из каких частей состоит задача, будете учиться выделять эти части и правильно решать задачи.
2. Объяснение учителя.
- У Маши в конверте было 3 открытки. Ей подарили еще 1 открытку. Это нам известно. То, что известно — это условие. (Выставляю карточку «условие»).
- Сколько открыток стало у Маши? Это вопрос задачи. (Выставляю карточку «вопрос»).
- Давайте еще раз повторим условие.
- Повторим вопрос. Мы составили задачу.
- Как нам ответить на вопрос задачи?
- 3+1=4 — это решение задачи. (Выставляю карточку «решение»).
- Повторите вопрос задачи. Сформулируйте ответ. Это ответ задачи. (Выставляю карточку «ответ»).
4. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником. (№1)
Прочитайте задачу №1 самостоятельно.
Прочитайте только условие задачи, вопрос, решение, ответ задачи.
2.Решение задачи №2.
Прочитайте условие задачи, вопрос. Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. Прочитайте решение.
3. Решение задачи №3.
Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ.
К доске выходят 4 ученика. Ваша задача в зависимости от написанной части на карточке, назвать только свою часть задачи.
4. Самостоятельное составление задачи №4.
Физкультминутка.
5. Постановка проблемной ситуации.
Слушаем внимательно. У Пети 3 машинки и 2 вертолета. Как вы думаете- это задача? Чего в ней не хватает?
- У Риты 3 котенка. Сколько всего? Как вы думаете — это задача или нет? Обоснуйте свой ответ.
6. Работа в тетради.( №5: - по рядам).
5. Итог урока.
Снурницына Ольга Анатольевна