СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Задача", 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с ключевыми составляющими задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Задача", 1 класс»

Конспект урока по математике на тему: «Задача»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Структура урока:

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  3. Выявление места и причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Реализация построенного проекта.

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  8. Включение в систему знаний и проверка.

  9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Выделять задачи из предложенных текстов

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать способность к самооценке, умение находить границы своего знания и незнания.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: проектор, карточки с названиями частей задачи, карточки разноуровневые с выражениями, набор цифр у детей, карточки для работы в группах, Незнайка.

Ход урока:

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Я говорю, а вы повторяйте за мной:

- Я на уроке.

-Сейчас я начну учиться.

-Я радуюсь этому.

-Внимание моё растёт.

-Я как разведчик все замечу.

- Память моя крепка.

-Голова мыслит ясно.

-Я хочу учиться.

Я хочу много знать.

-Я готов к работе.

-Я буду стараться, я - молодец!

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их наклоном головы, улыбнитесь им. К друг другу повернитесь - соседу улыбнитесь. Ко мне повернитесь и мне улыбнитесь. Довольные и счастливые садятся девочки, довольные и счастливые садятся мальчики.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, сейчас мы выполним разминку для ума.

(3 человека работают с разноуровневыми карточками: Красные - со сложным заданием, синие - задания средней сложности, желтые - очень легкие)

слайды

    1. Игра «Составь цепочку»

    2. Кто в каком вагоне едет?

    3. Веселые задачки.

(собираю карточки)

  1. Выявление места и причины затруднения.

К нам пришел Незнайка, он просит помочь ему справиться с заданием. Послушайте рассказы, которые принес Незнайка и сравните их.


1. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезны.

Помогите Незнайке определиться: какой рассказ можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник окружающего мира.

Послушайте еще раз, что есть в одном рассказе, но нет в другом.

(Первый, т.к. там есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления)

Кто скажет, как называется рассказ с вопросом на языке математики? (Задача)

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О задаче) Чему мы должны научиться на уроке?

Тема нашего урока: Задача. (тема на доске) У меня есть волшебная веревочка. На ней узелками я буду отмечать чему вы должны научиться и что узнать. Итак… Сегодня вы узнаете, какой рассказ называется задачей (узелок), из каких частей состоит задача (узелок), научитесь выделять части задачи (узелок), научимся записывать решение и ответ задачи (узелок).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.



- Сколько всего снежинок на рукавичке?

_Это задача? (Нет) Но здесь же есть вопрос.(Но нет данных)

-Значит, в задаче кроме вопроса должно быть условие.

Слайд

У кошки 2 котенка белых и 2 рыжих. Сколько всего снежинок на рукавичке?

Это задача?(Нет) Но ведь здесь есть и условие и вопрос.

Вопрос должен быть связан с условием.

Что известно в задаче Незнайки? (купили 2 свёклы и 1 кочан капусты.)

На языке математики это называется УСЛОВИЕ задачи (вешаю табличку)

Как другими словами сказать, что такое условие? (Это то, что нам известно)

Что нужно узнать? (Сколько всего овощей)

Это вопрос задачи. (вешаю табличку ВОПРОС)

Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?(то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)

Сосчитайте, сколько овощей купили? Как нашли? Почему+?

Это решение задачи.(вешаю табличку) А как другими словами сказать? (Выполнение действий с числами)

Еще раз задайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи (вешаю табличку). Как другими словами сказать, что такое ответ задачи? (это значит назвать число, которое получили)

Итак, из каких частей состоит задача? (хором проговариваем)

Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос)

Вот мы и помогли Незнайке.

Физминутка «Моль» (подвижная)

  1. Реализация построенного проекта

5.1.Работа в парах.

Сейчас вы поработаете в парах, вам нужно правильно расположить составные части задачи (на парте карточки со словами условие, вопрос, решение, ответ)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



6.2. Работа по учебнику

Откройте учебники на с.88. прочитаем задачу №3

Прочитайте задачу. Прочитайте только условие. Что известно? Прочитайте вопрос задачи. Какое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу. Сейчас мы запишем решение и ответ задачи. Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот такс держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.



Давайте подготовим нашу руку для письма

Физминутка пальчиковая

Итак, четыре клеточки вниз, на 5 поставили еле заметную точку. С этой клеточки мы начнем запись. Какое числовое выражение мы записываем к задаче? В задаче обязательно должен быть ответ. Одну клеточку вниз и с большой буквы пишем слово ОТВЕТ: 3 КОРАБЛИКА.



Работа в тетради на печатной основе



С.34

Прочитайте всю задачу. Прочитайте только условие. Что известно? Прочитайте вопрос. Что нужно узнать? Каким действием будем решать задачу?



  1. Рефлексия учебной деятельности.

Я возьму волшебную веревочку, вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока.

Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос) (развязываю узелок)

Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ) (развязываю узелок)

Мы научились выделять части задачи? Не перепутаете условие и вопрос? (развязываю узелок)

Мы научились записывать решение и ответ? (развязываю узелок)



Ребята какой скоро праздник? (День Матери) Давайте для наших мам приготовим букет. На доске ваза, у вас на партах цветочки. Если на уроке было все понятно берите в руки красный цветочек, если были были затруднения- возьмите желтый цветочек. Если было очень сложно и вы толком не разобрались в теме- возьмите синий цветочек





























































































































































































































































































































































































































































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!