- Проверьте все ли у вас готово к уроку. - Скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня главный на уроке. ( ответы детей) -Чтобы ответить на мой вопрос вы должны отгадать загадку. На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит – В нём себя увидит. - Правильно, зеркало. Ребята, кого вы можете увидеть в зеркале? ( себя) -Конечно на уроке главные вы. .. Начнём урок. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствие учащихся | Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя на урок. (Л) Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. (К) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала (Р). |
Откройте тетради, запишите число. Запись на доске: овевоввеввовввеввв - Поиграем в игру «Исчезающее слово» На экране слова: дырокол, ущелье, мощь, праздник, побежал, человек. - Найдите и запишите слово с… Непроизносимой согласной в корне слова (праздник) Сложное слово с соединительной гласной (дырокол) Безударной гласной в корне слова (побежал) Мягким знаком после шипящего (мощь) Разделительным мягким знаком (ущелье) - Какое слово осталось? (человек) Почему? -Какая орфограмма в слове определите? (безуд. гласные в слове не проверяемые ударением) Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить -Запишите слово в словарики и выделите орфограмму -Подберите однокоренные слова (человеческий, человеколюбивый) - Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК СЛОВО НА ВЕТЕР НЕ ПУСТИТ -Что у нас получилось? ( пословица) - О чем эта пословица? ( ) - Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа) Какой частью речи является слово ЧЕЛОВЕК? ( существительное) Вспомним о существительных? - Что такое существительное? - Как изменяются имена существительные? (Изменяется по числам, падежам). - А как мы по-другому называем изменение по падежам? ( склонение). - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? - Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? - Какие имена существительные относятся к 3 склонению? - Как определить падеж существительного? (По падежным вопросам, по предлогам). | Записывают в тетрадь. Работа у доски | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения |
Довольны стран___ Заботятся о люд____ Рассказывают ребят____ -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим? ( словосочетания) - Что мы должны сделать? (дописать окончания) -Сможем ли мы сразу дописать окончания. Что мы будем делать? ( Проверим какое окончание пишется с помощью слов-помошников) - Как нужно поступить, если окончание безударное? (определить падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием). Проблема: Кто сформулирует тему урока? ( Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе) - С окончаниями каких падежей мы сегодня с вами познакомимся? ( Дательный, творительный, предложный) | Формулирую тему урока. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. |
Упр.122 стр.46 ( работа с таблицей) Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже множественного числа? (-ам, -ям). Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже множественного числа? (-ами, -ями). Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже множественного числа? (-ах, -ях). - Что интересного заметили в окончаниях? ( одинаковые) - Скажите, пожалуйста, в каких случаях пишется в окончаниях буква а, а в каких я?
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика | Выполняют задание по учебнику. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование, применение методов информационного поиска Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Оценивание усваемого содержания |
Проблемная ситуация. - Карточка №1 Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… . Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… . П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч... ,о метел… . План работы: Прочитайте слова. Определите какое окончание нужно вставить с помощью слов-помощников. Выделите признаки, общие для каждой группы слов. Сделайте устно вывод. -Существительные какого склонения мы изменяли по падежам? (1, 2, 3 склонения). Какие окончания у существительных Дательного падежа? (-ам, -ям). Какие окончания у существительных Творительного падежа? –ами, ями). Какие окончания у существительных Предложного падежа?(-ах, -ях). Что интересного заметили при склонении имён существительных? (Различаются ли окончания во множественном числе существительные по склонениям?) (Не различаются). Б) работа в паре А сейчас мы немного поиграем. Работаем по рядам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч.,а ребята первого ряда запишут их в Д.п. мн.ч., ребята из второго ряда запишут эти же слова в Т.п., а ребята третьего ряда- в П.п. мн.ч. Я диктую слова: лягушка, черепаха, уж, червь, конь, колесо, мышь. - Проверяем. ( несколько учеников читают свои ответы) Взаимопроверка Д.п. мн.ч. -лягушкам, черепахам, ужам, червям, коням, колёсам, , мышам. Т.п. мн.ч.- лягушками, черепахами, ужами, червями, конями, колёсами, мышами. П.п.мн.ч. - (о) лягушках, черепахах, об ужах, червях, конях, колёсах, мышах. -Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.? Рассмотрим изменение этих существительных по падежам. В каком падеже у всех существительных окончания –ам, -ям? В каком падеже – окончания –ами, -ями? А окончания –ах, -ях? | Групповая работа. Выступление групп. Ответы на вопросы. Работа в паре. Взаимопроверка | Анализ, работа с источниками информации Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Саморегуляция в ситуации затруднения |
Прием ФИШБОУН Наш урок заканчивается, пора подвести итоги. Я предлагаю вам продолжить предложения . Оцените свою работу на уроке. На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям: урок | я на уроке | итог | интересно | работал | понял материал | скучно | отдыхал | узнал больше, чем знал | безразлично | помогал другим | Не понял | | Ответы на вопросы по фишбоун Оценивание своей работы Записывают домашнее задание | Выделение и осознание усвоенного, осознание качества и уровня усвоенного Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |