СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Русский алфавит, или азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. В этой карте  представлены интересные формы работы и рефлексия, занятие по этой технологической карте прошло удачно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Русский алфавит, или азбука»»

Предмет: Русский язык

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: алфавит, азбука, буквы алфавита.

Тема урока: «Русский алфавит, или азбука»

Цель урока: Повторить алфавит, закрепить все знания обучающихся об алфавите, дать понятие мест каждой буквы в алфавите. Отрабатывать умения называть правильно буквы алфавита, определять место буквы алфавита, записывать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты

Предметные:

-усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

-умение использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту.

Метапредметные:

-познавательные

-определение цели своего обучения;

-устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

-анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую:

чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

-регулятивные

-целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

-умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами).

-коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

-выполнять практические упражнения;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные:

-формирование нравственно-этических качеств личности;

-воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

-умение реализовывать теоретические познания на практике.

Методы обучения: эвристический, наглядный, иллюстративный, словесный.

Ресурсы: презентация, словари, рабочие тетради, учебник.





























Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Средства обучения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.


-Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.


2.

Актуализация знаний.


Минутка чистописания

(Напомнить, как правильно пишутся буквы: а, ф, и, л, в, т.)

- Ребята, давайте вспомним, как мы должны держать ручку, писать, в каком положении должна находиться тетрадь?

- Откройте тетради, запишите число.

- На слайде представлены буквы, которые мы должны прописать в рабочей тетради.


- Сначала пропишем буквы в воздухе, в воображаемой тетрадочки.

- Прописали?

- Теперь записываем буквы в тетради.

- Прописываем буквы до конца строчки.

- Найдите буквы, которые у вас получились лучше всего. Подчеркните правильно написанные буквы.


(Учитель проговаривает все шаги, пишет вместе с детьми только обучающиеся в тетради, а преподаватель на доске.)

















(2 слайд)






(3 слайд)

3.

Самоопределение к учебной деятельности.


-О чём мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:


Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их ...

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке

построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.

-Ребята, а что вы хотели бы узнать на уроке об алфавите?

- Давайте подведем итог.

- Какие цели мы перед собой поставим?












Так и живут у нас слова-братья: русское слово «азбука» и греческое «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в установленном порядке.


(Каждая буква занимает своё место и имеет название. Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются, когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем.)

-Чем знамениты Кирилл и Мефодий?


(Кирилл и Мефодий - братья. Родились в Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали).


-А сколько букв сейчас в нашей Азбуке?

- Как вы думаете, зачем нужен алфавит?

-Названия букв алфавита необходимо знать.


Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно знать наизусть.


(Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице тоже стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.)


Это интересно!


- А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

- Почему так важно знать порядок букв?

- Алфавит используется для составления различных справочников (например, телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены в алфавитном порядке фамилий писателей.






(Азбука)




(Алфавит)


Русский алфавит или азбука.


Обучающиеся высказывают свои предложения и суждения.

- знать что такое алфавит;

- уметь применять алфавит.

-узнать, как образовалось слово «алфавит»,

-для чего нужен алфавит,

- где применяют алфавит.



























33 буквы

Дидактический материал.

4.

Закрепление знаний и способов действий.


- Ребята, на слайде (учебнике) представлен алфавит. Вам знакомы все буквы алфавита, может есть буквы, которые вы не знаете?

-Давайте прочитаем информацию в учебнике на 52 стр.


- На слайде представлено задание, ребята коллективно выполняют. (Устно)

- А теперь небольшая викторина.


1. Сколько всего букв в русском алфавите?

2. Для чего нужны буквы?

3. Какие две буквы не обозначают звуков?



Стр. 52.





33 буквы


(мягкий и твердый знаки)

(4 слайд)




(5 слайд)

5.

Словарная работа.


(Обучающиеся записывают в словари словарные слова, которые представлены в учебнике.)


- Не забываем ставить ударение в словах, подчёркивать буквы, которые необходимо запомнить.


(Далее учитель работает устно с ребятами с разворотом учебника.)

ОрОшо, учЕник, учЕница.)















Учебник.

6.

Физкультминутка.


(учитель включает мелодию, а ребята выполняют действия, названые в песне.)

Выполняют физкультминутку.

Песенка-игра «Здравствуйте, ладошки».


(8 слайд)

7.

Закрепление.



- На слайде представлено задание, вам нужно соотнести название с определением слова.

1.Буква - знак для письменного обозначения звука речи.

2.Слово - единица языка, служащая для названия отдельных понятий.

3.Словарь - сборник слов в алфавитном порядке.

4.Алфавит - порядок букв.


- Ребята, сейчас я раздам вам распечатки с текстом для списывания. (Примечание 1)


Соотносят понятие и вариант ответа.







Переписывают представленный текст.












Распечатки текста для списывания.

8.

Итог урока.


Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное - не хлопаем):


- Я – первая буква в алфавите.

- В русском алфавите 35 букв.

(33 буквы.)

- В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки.

- В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Ь,Ъ)

- В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.)

- Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.




(Нет).

(Нет).

(Да).


(Нет).



(Да).


(Да).



9.Рефлексия.


Учитель раздает распечатки «смайлики», (Примечание 2).


Оценивают свои успехи на уроке

Необходимый дидактический материал для рефлексии.



Примечание 1

Скворцы прилетели.

Село стоит на берегу красивой реки. Вернулись на родину птицы. Каждая птица обновляет своё гнездо. Вечером они пели под окном.



Примечание 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!