СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 20

Тема урока

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

? Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

? Презентация «Роль государства в экономике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/prezentacija/rol_gosudarstva_v_ehkonomike/5-1-0-7

План урока

1. Государство и экономика.

2. Налоги.

3. Государственный бюджет

Цель урока

Создать условия для формирования представления о способах воздействия на экономику, которые может использовать государство

Формы и методы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия и термины

Налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет

 

 

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство; называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством.

Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений;  ставить учебные задачи;  самостоятельно искать пути решения проблемы

Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции

Умеют:  выступать с устными сообщениями; представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования с помощью компьютерных средств

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ»

5


Технологическая карта урока 20

Тема урока

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация «Роль государства в экономике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://ant-m.ucoz.ru/load/obshhestvoznanie/prezentacija/rol_gosudarstva_v_ehkonomike/5-1-0-7

План урока

1. Государство и экономика.

2. Налоги.

3. Государственный бюджет

Цель урока

Создать условия для формирования представления о способах воздействия на экономику, которые может использовать государство

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство; называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством.

Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции

Умеют: выступать с устными сообщениями;
представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования с помощью компьютерных средств


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка класса
к работе

Знакомит с темой,
целями и планом
урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Записи
в тетради



1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Роль госу-
дарства
в экономике»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов?

– В чем заключаются функции экономических систем?

– Кто и как защищает
права собственности?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о роли государства в экономике, формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления
об экономике;

логические – осуществляют
анализ, строят рассуждения

Устные ответы

III. Изу-
чение
нового
мате-
риала

20

1. Презентация «Роль госу-
дарства
в экономике».

2. Самостоятельная работа с материалом учебника,
с. 132–134:

а) прочитать текст;

б) записать
новые
термины.

1. Показывает и ком-
ментирует слайды
презентации.


2. Формулирует задание, осуществляет контроль, организует беседу по вопросам:

– Назовите основные экономические задачи государства.

– Что помогает справиться с этими задачами государству?

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетрадь.

2. Выполняют
задания.









1. Индивидуальная.



2. Индивидуальная.









Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания; составляют диалог,
строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы; осуществляют поиск
существенной информации
(из материалов учебника,
по воспроизведению в па-
мяти); используют знаково-символические средства
для решения учебных задач;

1. Записи в тетради.



2. Задания в тетради, беседа
по воп-
росам.








1

2

3

4

5

6

7

8



3. Работа
со схемой
«Налоги»
(см. Прило-
жение 1)
.



4. Задания
в рабочей
тетради: № 1, 2, с. 54.


5. Работа
с материалами учебника,
с. 136–139

3. Знакомит со схемой, приводит примеры,
проверяет усвоение
материала при запол-
нении таблицы
«Налогообложение»
(см. Приложение 2).

4. Поясняет задания
в рабочей тетради.




5. Формулирует задание, организует беседу
по вопросам:

– Что такое бюджет?

– Из чего состоит бюджет государства?

– Что мы называем
дефицитом бюджета?

3. Разбирают
ситуации,
заполняют
таблицу.




4. Выполняют задания в рабочей тетради.



5. Читают текст, отвечают
на вопросы

3. Работа в парах.






4. Индивидуальная.




5. Фронтальная

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

3. Устный опрос.






4. Про-
верка
заданий
в рабочей тетради.

5. Беседа по воп-
росам

IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

7

Задание на закрепление терминов и понятий (устный кроссворд)

Проводит устный
кроссворд

Отвечают
на вопросы кроссворда

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – умеют струк-
турировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания.


Устный кроссворд



1

2

3

4

5

6

7

8



(см. Прило-
жение 3)




Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу
по вопросам:

– Назовите круг экономических проблем,
регулируемых любым государством.

– Какие способы воздействия на экономику может использовать
государство?

– Зачем государству
необходимы налоги?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

2

§ 17. Задание
в рабочей
тетради:
№ 6, с. 55

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!