Мотивация
Постановка целей и задач
|
Чтение экономической притчи. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Приложение1)
О чем данная притча? Какие отношения демонстрирует притча? Как вы думаете, как называется тема урока?
-Предположите, о чем мы будем говорить?
-На какие вопросы нам предстоит ответить?
Слайд 1,2
План урока:
- Что такое экономика.
- Натуральное и товарное хозяйство
- Основные участники экономики
|
Отвечают на вопросы по содержанию притчи. Определяют тему урока. Записывают тему и план урока в тетрадь
Определяю цели урока.
|
Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели
|
Формирование представления о том, что такое экономика, ее значение для человека
|
- умение логически
мыслить;
- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;
|
Актуализация понятий.
|
-Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальных потребностей населения?
Беседа: -мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Давайте приведем примеры
Примеры: покупаем еду,одежду, родители получают зарплату за работу, устанавливаем цены, если продаем что либо.
Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки….
С какой целью функционируют эти учреждения? (Для удовлетворение общественных потребностей)
Слайд 3.
Цель экономики – удовлетворение потребностей общества
|
Отвечают на вопросы
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы используя имеющиеся знания, жизненный опыт
|
социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
|
-умение использовать имеющиеся знания для получения новых
-определяют роль и значение экономики в жизнедеятельности людей.
|
-правильно решать поставленные вопросы;
- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
|
Изучение нового материала
|
Всем хочется получать все, что мы желаем.
-Каким образом появляются материальные блага? (посредством производства)
-Как нужно жить и работать, чтобы их стало как можно больше?
Задание: работая с п.1 параграфа 3 и дополнительным материалом, (Приложение 2, слайд 4) объясните значение слова «экономика»
-Кто впервые ввел термин «экономика»? (Ксенофонд, Аристотель)
-Что под ним подразумевали?( управление рабами и домашним хозяйством)
-Что обозначает слово «Экономика»? (хозяйство, область знаний, общественные отношения)
Слайд 5
Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.
Обратите внимание на Слайд 6 и
Перечислите основные характеристики экономики. Объясните.
Слайд 7.
Постоянно повторяющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления называется воспроизводством продукта.
Слайд 8.
В процессе воспроизводства создаются экономические блага – товары или услуги
Слайд 9.
Важнейшие вопросы современной экономики:
-Что производить?
-Как производить?
-Кто воспользуется?
Проведем эксперимент: запишите в тетрадях все свои желания.
Представьте, что все ваши желания сбылись. Запишите новые желания.
В чем смысл этого эксперимента?
Слайд 10
Обратимся к С. 28 рассмотрим картину Ф.Г. Солнцева и ответим на вопросы «Какие продукты вы видите на картинке? Что из них могла крестьянская семья сама произвести? Что получено в результате обмена? Подумай на какой форме ведения хозяйства могла быть основана жизнь этой семьи.»
Слайд 11.
Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.
Задание: работая с п.2 параграфа 8 учебника и информационными ресурсами, заполните таблицу (Приложение 3) и ответьте на вопрос :
Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?
Прочитайте пункт «Основные участники экономики» и запишите определение, кто же такой производитель и потребитель.
Обратимся к рубрике вопросов на С. 30
|
Устно отвечают
Читают, анализируют, отвечают на вопросы, определения записывают
Фронтальный опрос
Корректируют записи в тетради
Объясняют характеристики экономики (производство, распределение, обмен, потребление).
Записывают желания в тетрадь.
Вывод: потребности разнообразны и бесконечны.
Воспроизвели: хлеб, лук, суп, обувь. Приобрели: одежду, крестик, горшочек. Хозяйство натуральное.
Работают в малых группах (сосед по парте), заполняют таблицу
Взаимопроверка по слайду .
Отвечают на вопрос, высказывают предположения, аргументируют.
Производители стали повышать качество товара, это удобно, такая экономика максимально удовлетворяет потребности человека.
Работают с текстом параграфа
Дискуссия.
|
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
-формирование активной жизненной позиции
-развитие творческих способностей
Через активные формы деятельности
- формирование активной жизненной позиции
-развитие творческих способностей
Через активные формы деятельности
|
- определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей
- выявлять специфику основных сфер экономической жизни
-усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования
Разбираться в особенностях натурального и товарного хозяйствования
|
самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему
-уметь, анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать смысл выступления других.
- организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи
-организовывать учебное взаимодействие, выдвигать версии решения проблемы;
-самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему
|