Тема
|
Предпринимательская деятельность
|
Цель
|
Формирование представления о предпринимательской деятельности через проектную деятельность
|
Планируемые результаты
|
Личностные результаты:
формирование экономической и правовой культуры в контексте данной темы;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
развитие умения постановки учебной задачи;
умение оценивать собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные:
содействие развитию умения слышать и слушать;
содействие развитию лидерских способностей и согласований действий с партнером;
умение аргументировать и обосновывать собственную позицию, уважать разные точки зрения.
Предметные результаты:
овладение ключевыми понятиями: «предпринимательство», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество»;
формирование умения выделить и истолковать основные функции и формы предпринимательства
овладение умением выявлять причины, которые побуждают людей заниматься (не заниматься) предпринимательством и бизнесом.
|
Основные понятия
|
«предпринимательство», «предприниматель», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество».
|
Межпредметные связи
|
литература
|
Ресурсы
|
Основные:
учебник по обществознанию для 8 класса под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.
Дополнительные:
компьютер;
авторская презентация, созданная в программе PowerPoint;
раздаточный материал (приложения);
ватман;
рекомендации по составлению проектов;
лист самооценки.
|
Организация пространства
|
Групповая работа
|
Организационная структура урока
|
№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Используемые методы и приемы
|
Формируемые УУД
|
1
|
Организационный момент
(1 минута)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
|
Организация рабочего пространства, проверка наличия ресурсов, мотивация детей на успешную работу во время урока
|
Готовятся к уроку, проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу во время урока
|
Игра: «Приветствуем друг друга глазами»
|
Личностные: осознание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
2
|
Актуализация знаний
(2 минуты)
Цели: подведение детей к формулированию темы урока
|
Создание учебной мотивации с использованием презентации. (Цитата К. Маркса)
|
Анализируют высказывание К. Маркса, делают выводы по содержанию цитаты. Определяют тему и цель урока.
|
Фронтальная беседа
|
Регулятивные:
самостоятельно определяют цель урока
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными условиями
|
3
|
Постановка учебной задачи, формирование проблемы
(4 минуты)
Цель: прогнозирование задач урока
|
Уточняется проблема на урок с помощью презентации (на проекционной доске выводится слайд с диаграммой)
Предлагается составить синквейн по теме: «Предпринимательство»
Уточняется понимание учащимися поставленной цели урока.
|
Ставят цели на основании анализа диаграмм, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, делают записи в тетрадь.
Составляют синквейн по теме «Предпринимательство».
Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (С/О)
|
Синквейн на тему: «Предпринимательство», анализ диаграммы
|
Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель, формулируют проблему.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество на уроке
Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
|
4
|
Открытие нового знания
(8 минут)
Цель: создать комплексное представление о том, кто такой предприниматель, о роли предпринимательства в экономике, его признаках и формах.
|
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Напоминание правил организации работы в группах.
Организация работы групп по созданию портрета предпринимателя; выявлению значения предпринимательства для экономики государства; сравнения условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм; составлению памятки начинающему предпринимателю.
Организация подведения итогов групповой работы
|
Работают в группах:
1 группа — составляют «Портрет предпринимателя»;
2 группа — выявляют значение предпринимательства для экономики государства
3 группа — проводят сравнительный анализ условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм;
4 группа — составляют «Памятку начинающему предпринимателю»
По мере составления своих мини-проектов заполняют рабочий лист в соответствии с заданиями.
Подводят итоги групповой работы.
|
Проектная работа в группах
|
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения предпринимателя
Познавательные: осуществляют информационный поиск информации, строят логическую цепь рассуждений
Коммуникативные: осуществляют планирование учебного сотрудничества при групповой работе
|
5
|
Первичное закрепление
(16 минут)
Цель: проговаривание знания
|
Организация анализа полученных результатов и устного формулирования выводов по проектной работе, коррекция полученных результатов.
|
Следуя рекомендациям в рабочем листе спикер(ы) групп выступают с защитой своего проекта, на основании выступлений формулируют выводы.
Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (Г/О)
|
Защита проектов
|
Личностные: устанавливают связь между целью своей деятельности и ее мотивом;
Регулятивные: проводят взаимоконтроль;
Коммуникативные: вырабатывают умение с достаточной четкостью выражать свои мысли
|
6
|
Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Самоанализ и самоконтроль
(4 минуты)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет
|
Организация решения экономической задачи в парах
Организует работу с тестовыми заданиями.
Организация взаимопроверки работ по эталону , выставление баллов за выполненное задание (В/О)
|
Знакомятся с текстом предложенной задачи, выполняют задание в паре.
Самостоятельно выполняют тестовые задания
Осуществляют взаимопроверку в парах, сравнивая ответ с эталоном. Выставляют количество набранных баллов в лист успешности.
Определяют итоговую отметку за урок путем подсчета баллов в соответствии с критериями
|
Индивидуальная работа
|
Личностные: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности в достижении цели
Познавательные: формулируют ответы на поставленные вопросы, умеют структурировать знания
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии при решении экономических задач
|
7
|
Рефлексия (3 минуты)
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
|
Определение степени вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Что на уроке у тебя получилось хорошо?
С какими проблемами ты столкнулся?
Ты доволен своей работой на уроке?
Видишь ли ты себя в будущем успешным предпринимателем?
|
Отвечают на поставленные вопросы при организации фронтальной беседы. (используя цветные листочки)
|
Беседа
|
Коммуникативные: демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контролируют и оценивают их.
Личностные: устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. Мотивов, жизненных интересов
|
8
|
Домашнее задание
(2 минуты)
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания:
параграф 16 – всем.
На оценку «4» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 1, 2, 3, 6;
На оценку «5» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 4, 5, 7, 8.
По желанию: составить перечень преимуществ и недостатков работы на собственной фирме. Полезно учесть мнение родителей, учителей, знакомых, одноклассников.
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|