СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе в рамках ФГОС

ФИО: Артищева Е.А.

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тип урока: урок построения системы знаний

 

Тема

Предпринимательская деятельность

Цель

Формирование представления о предпринимательской деятельности через проектную деятельность

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формирование экономической и правовой культуры в контексте данной темы;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

развитие умения постановки учебной задачи;

умение оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

содействие развитию умения слышать и слушать;

содействие развитию лидерских способностей и согласований действий с партнером;

умение аргументировать и обосновывать собственную позицию, уважать разные точки зрения.

Предметные результаты:

овладение ключевыми понятиями: «предпринимательство», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество»;

формирование умения выделить и истолковать основные функции и формы предпринимательства

овладение умением  выявлять причины, которые побуждают людей заниматься  (не заниматься) предпринимательством и бизнесом.

 

Основные понятия

«предпринимательство», «предприниматель», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество».

Межпредметные связи

литература

Ресурсы

Основные:

учебник по обществознанию для 8 класса под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н.И.

Дополнительные:

компьютер;

авторская презентация, созданная в программе PowerPoint;

раздаточный материал (приложения);

ватман;

рекомендации по составлению проектов;

лист самооценки.

Организация пространства

Групповая работа

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы и приемы

Формируемые УУД

1

Организационный момент

 (1 минута)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Организация рабочего пространства, проверка наличия ресурсов, мотивация детей на успешную работу во время урока

Готовятся к уроку, проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу во время урока

Игра: «Приветствуем друг друга глазами»

Личностные:  осознание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Актуализация знаний

(2 минуты)

Цели: подведение детей к формулированию темы урока

Создание учебной мотивации с использованием презентации. (Цитата К. Маркса)

Анализируют высказывание К. Маркса, делают выводы по содержанию цитаты. Определяют тему и цель урока.

Фронтальная беседа

 Регулятивные:

самостоятельно определяют цель урока

 

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными условиями

3

Постановка учебной задачи, формирование проблемы

(4 минуты)

Цель: прогнозирование задач урока

Уточняется  проблема на урок с помощью презентации (на проекционной доске выводится слайд с диаграммой)

Предлагается составить синквейн по теме: «Предпринимательство»

Уточняется понимание учащимися поставленной цели урока.

Ставят цели на основании анализа диаграмм, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, делают записи в тетрадь.

Составляют синквейн по теме «Предпринимательство».

 Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (С/О)

Синквейн на тему: «Предпринимательство», анализ диаграммы

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель, формулируют проблему.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество на уроке

Регулятивные:  постановка учебной задачи на соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

4

Открытие нового знания

(8 минут)

Цель:   создать комплексное  представление о том, кто такой предприниматель, о роли предпринимательства в экономике, его признаках и формах.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе  с новой информацией. Напоминание правил организации работы в группах.

Организация работы групп по созданию портрета предпринимателя; выявлению значения предпринимательства для экономики государства; сравнения условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм; составлению памятки начинающему предпринимателю.

Организация подведения итогов групповой работы

Работают в группах:

1 группа — составляют «Портрет предпринимателя»;

2 группа — выявляют значение предпринимательства для экономики государства

3 группа — проводят сравнительный анализ условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм;

4 группа — составляют «Памятку начинающему предпринимателю»

По мере составления своих мини-проектов заполняют рабочий лист в соответствии с заданиями.

Подводят итоги групповой работы.

 

 

 

Проектная работа в группах

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения предпринимателя

Познавательные: осуществляют информационный поиск информации, строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: осуществляют планирование учебного сотрудничества при групповой работе

 

5

Первичное закрепление

(16 минут)

Цель: проговаривание знания

Организация анализа полученных результатов и устного формулирования выводов по проектной работе, коррекция полученных результатов.

 

 

Следуя рекомендациям в рабочем листе спикер(ы) групп выступают с защитой своего проекта, на основании выступлений формулируют выводы.

 Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (Г/О)

Защита проектов

Личностные:  устанавливают связь между целью своей деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: проводят взаимоконтроль;

Коммуникативные: вырабатывают умение с достаточной четкостью выражать свои мысли

6

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Самоанализ и самоконтроль

(4 минуты)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет

Организация решения экономической задачи в парах

Организует работу с тестовыми заданиями.

 

Организация взаимопроверки работ по эталону , выставление баллов за выполненное задание (В/О)

Знакомятся с текстом предложенной задачи, выполняют задание в паре.

 

Самостоятельно выполняют тестовые задания

Осуществляют взаимопроверку в парах, сравнивая ответ с эталоном. Выставляют количество набранных баллов в лист успешности.

Определяют итоговую отметку за урок путем подсчета баллов в соответствии с критериями

Индивидуальная работа

Личностные:    формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности в достижении цели

Познавательные: формулируют ответы на поставленные вопросы, умеют структурировать знания

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии при решении экономических задач

7

Рефлексия (3 минуты)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Определение степени вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Что на уроке у тебя получилось хорошо?

С какими проблемами ты столкнулся?

Ты доволен своей работой на уроке?

Видишь ли ты себя в будущем успешным предпринимателем?

Отвечают на поставленные вопросы при организации фронтальной беседы. (используя цветные листочки)

Беседа

Коммуникативные: демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:  осуществляют рефлексию способов и условий действия, контролируют и оценивают их.

Личностные:   устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. Мотивов, жизненных интересов

8

Домашнее задание

 (2 минуты)

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

параграф 16 – всем.

 На оценку «4» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 1, 2, 3, 6;

На оценку «5» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 4, 5, 7, 8.

По желанию: составить перечень преимуществ и недостатков работы на собственной фирме. Полезно учесть мнение родителей, учителей, знакомых, одноклассников.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

             

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе в рамках ФГОС»

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе в рамках ФГОС

ФИО: Артищева Е.А.

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тип урока: урок построения системы знаний



Тема

Предпринимательская деятельность

Цель

Формирование представления о предпринимательской деятельности через проектную деятельность

Планируемые результаты

Личностные результаты:

формирование экономической и правовой культуры в контексте данной темы;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

развитие умения постановки учебной задачи;

умение оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

содействие развитию умения слышать и слушать;

содействие развитию лидерских способностей и согласований действий с партнером;

умение аргументировать и обосновывать собственную позицию, уважать разные точки зрения.

Предметные результаты:

овладение ключевыми понятиями: «предпринимательство», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество»;

формирование умения выделить и истолковать основные функции и формы предпринимательства

овладение умением выявлять причины, которые побуждают людей заниматься (не заниматься) предпринимательством и бизнесом.


Основные понятия

«предпринимательство», «предприниматель», «индивидуальный предприниматель», «товарищество», «акционерное общество».

Межпредметные связи

литература

Ресурсы

Основные:

учебник по обществознанию для 8 класса под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.

Дополнительные:

компьютер;

авторская презентация, созданная в программе PowerPoint;

раздаточный материал (приложения);

ватман;

рекомендации по составлению проектов;

лист самооценки.

Организация пространства

Групповая работа

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы и приемы

Формируемые УУД

1

Организационный момент

(1 минута)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Организация рабочего пространства, проверка наличия ресурсов, мотивация детей на успешную работу во время урока

Готовятся к уроку, проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу во время урока

Игра: «Приветствуем друг друга глазами»

Личностные: осознание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Актуализация знаний

(2 минуты)

Цели: подведение детей к формулированию темы урока

Создание учебной мотивации с использованием презентации. (Цитата К. Маркса)

Анализируют высказывание К. Маркса, делают выводы по содержанию цитаты. Определяют тему и цель урока.

Фронтальная беседа

Регулятивные:

самостоятельно определяют цель урока


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными условиями

3

Постановка учебной задачи, формирование проблемы

(4 минуты)

Цель: прогнозирование задач урока

Уточняется проблема на урок с помощью презентации (на проекционной доске выводится слайд с диаграммой)

Предлагается составить синквейн по теме: «Предпринимательство»

Уточняется понимание учащимися поставленной цели урока.

Ставят цели на основании анализа диаграмм, формулируют тему урока, предлагают план изучения темы, делают записи в тетрадь.

Составляют синквейн по теме «Предпринимательство».

Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (С/О)

Синквейн на тему: «Предпринимательство», анализ диаграммы

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель, формулируют проблему.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество на уроке

Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

4

Открытие нового знания

(8 минут)

Цель: создать комплексное представление о том, кто такой предприниматель, о роли предпринимательства в экономике, его признаках и формах.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Напоминание правил организации работы в группах.

Организация работы групп по созданию портрета предпринимателя; выявлению значения предпринимательства для экономики государства; сравнения условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм; составлению памятки начинающему предпринимателю.

Организация подведения итогов групповой работы

Работают в группах:

1 группа — составляют «Портрет предпринимателя»;

2 группа — выявляют значение предпринимательства для экономики государства

3 группа — проводят сравнительный анализ условий функционирования в рыночной экономике фирм различных организационно-правовых форм;

4 группа — составляют «Памятку начинающему предпринимателю»

По мере составления своих мини-проектов заполняют рабочий лист в соответствии с заданиями.

Подводят итоги групповой работы.




Проектная работа в группах

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения предпринимателя

Познавательные: осуществляют информационный поиск информации, строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: осуществляют планирование учебного сотрудничества при групповой работе


5

Первичное закрепление

(16 минут)

Цель: проговаривание знания

Организация анализа полученных результатов и устного формулирования выводов по проектной работе, коррекция полученных результатов.



Следуя рекомендациям в рабочем листе спикер(ы) групп выступают с защитой своего проекта, на основании выступлений формулируют выводы.

Выставляют количество набранных баллов в лист самооценки (Г/О)

Защита проектов

Личностные: устанавливают связь между целью своей деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: проводят взаимоконтроль;

Коммуникативные: вырабатывают умение с достаточной четкостью выражать свои мысли

6

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Самоанализ и самоконтроль

(4 минуты)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет

Организация решения экономической задачи в парах

Организует работу с тестовыми заданиями.


Организация взаимопроверки работ по эталону , выставление баллов за выполненное задание (В/О)

Знакомятся с текстом предложенной задачи, выполняют задание в паре.


Самостоятельно выполняют тестовые задания

Осуществляют взаимопроверку в парах, сравнивая ответ с эталоном. Выставляют количество набранных баллов в лист успешности.

Определяют итоговую отметку за урок путем подсчета баллов в соответствии с критериями

Индивидуальная работа

Личностные: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности в достижении цели

Познавательные: формулируют ответы на поставленные вопросы, умеют структурировать знания

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии при решении экономических задач

7

Рефлексия (3 минуты)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Определение степени вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Что на уроке у тебя получилось хорошо?

С какими проблемами ты столкнулся?

Ты доволен своей работой на уроке?

Видишь ли ты себя в будущем успешным предпринимателем?

Отвечают на поставленные вопросы при организации фронтальной беседы. (используя цветные листочки)

Беседа

Коммуникативные: демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контролируют и оценивают их.

Личностные: устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. Мотивов, жизненных интересов

8

Домашнее задание

(2 минуты)

Инструктаж по выполнению домашнего задания:

параграф 16 – всем.

На оценку «4» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 1, 2, 3, 6;

На оценку «5» - рабочая тетрадь. Тема: «Предпринимательская деятельность», задания 4, 5, 7, 8.

По желанию: составить перечень преимуществ и недостатков работы на собственной фирме. Полезно учесть мнение родителей, учителей, знакомых, одноклассников.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!