СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему «Человек и общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему «Человек и общество» в формате ЕГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему «Человек и общество»»

Шамшурина Юлия Фанисовна

Учитель 1 квалификационной категории

Тест на тему «Человек и общество»

1 ВАРИАНТ

  1. Вставьте пропущенное слово.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий пред­ставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. 1)экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века.

  2. 1) демографические проблемы; 2) глобальные проблемы; 3) эколо­гические проблемы; 4) экономические проблемы; 5) продовольст­венные проблемы.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) институт; 6) результат.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности чело­века».

  1. воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) ды­хание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста имеют

        1. фактический характер

        2. характер оценочных суждений

        3. характер теоретических утверждений

5. (А) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений, занимающихся изучением человека. (Б) Защищено немало дис­сертаций по этим направлениям. (В) Но знание о человеке всё ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на несколь­ких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в из­учении человека на социальном уровне.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________(А).

Теперь уже стало бесспорной истиной, что (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает пол­ноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён посто­янных ____________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Пло­хая пища отравляет организм; неправильное общение „отравляет" ____________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благо­получие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты благоприятного стиля общения в семье опреде­лились в результате огромной работы психологов-гуманистов, тео­ретиков и практиков. ___________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и ___________(Е), на зна­нии закономерностей его роста и развития его личности».

Список терминов:

1. потребности

2. психика

3. личность

4. культура

5. общение

6. семья

7. контакт

8. группа

9. гуманизм

























































2 ВАРИАНТ

  1. Вставьте пропущенное слово.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий пред­ставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. наука; 2) искусство; 3) духовная сфера; 4) религия; 5) мораль.

1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неоли­тическая революция; 5) модернизация

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.

1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация; 6) обмен; 7) инфляция.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.

1) массовая культура; 2) технология; 3) община; 4) частная соб­ственность; 5) промышленное предприятие; 6) классы; 7) эколо­гический кризис; 8) глобализация.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

Определите, какие положения текста имеют

        1. фактический характер

        2. характер оценочных суждений

        3. характер теоретических утверждений

5.(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от при­роды, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за при­родных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожа­ров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

«Деятельность — присущая только человеку форма взаимодейст­вия с ____________(А). Основное её содержание — изменение и ______________(Б) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направлен­ностью на создание того, чего нет в природе, на (В) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определённой _____________(Г), она и осуществляется ради её удовлет­ворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____________(Д), продуктивность, обще­ственный характер. Она включает в себя цель, средства, _________________(Е), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и по­ступков».

Список терминов:

                    1. 1. окружающий мир

                    1. 2. преобразование

                    1. 3. приспособление

                    1. 4. результат

                    1. 5. сознательность

                    1. 6. производство

                    1. 7. потребность

                    1. 8. потребление

                    1. 9. мотив






Бланк ответов

1.



2. ________

________

3. ________

________

4.

А

Б

В

Г

Д












5.

А

Б

В

Г

Д

Е










Бланк ответов

1.



2. ________

________

3. ________

________

4.

А

Б

В

Г

Д












5.

А

Б

В

Г

Д

Е












Бланк ответов

1.



2. ________

________

3. ________

________

4.

А

Б

В

Г

Д












5.

А

Б

В

Г

Д

Е










Бланк ответов

1.



2. ________

________

3. ________

________

4.

А

Б

В

Г

Д












5.

А

Б

В

Г

Д

Е







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!