Шамшурина Юлия Фанисовна
Учитель 1 квалификационной категории
Тест на тему «Человек и общество»
1 ВАРИАНТ
Вставьте пропущенное слово.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века.
1) демографические проблемы; 2) глобальные проблемы; 3) экологические проблемы; 4) экономические проблемы; 5) продовольственные проблемы.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) институт; 6) результат.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) дыхание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
5. (А) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений, занимающихся изучением человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (В) Но знание о человеке всё ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________(А).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных ____________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение „отравляет" ____________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и ___________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
Список терминов:
1. потребности | 2. психика | 3. личность |
4. культура | 5. общение | 6. семья |
7. контакт | 8. группа | 9. гуманизм |
2 ВАРИАНТ
Вставьте пропущенное слово.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
наука; 2) искусство; 3) духовная сфера; 4) религия; 5) мораль.
1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.
1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация; 6) обмен; 7) инфляция.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.
1) массовая культура; 2) технология; 3) община; 4) частная собственность; 5) промышленное предприятие; 6) классы; 7) экологический кризис; 8) глобализация.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
5.(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.
«Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ____________(А). Основное её содержание — изменение и ______________(Б) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на (В) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определённой _____________(Г), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____________(Д), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _________________(Е), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков».
Список терминов:
1. окружающий мир | 2. преобразование | 3. приспособление |
4. результат | 5. сознательность | 6. производство |
7. потребность | 8. потребление | 9. мотив |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
5.