СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Обществознанию для 8 класса на тему "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по Обществознанию для 8 класса на тему "Человек и общество", составлен по типу ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по Обществознанию для 8 класса на тему "Человек и общество"»

Тест по Обществознанию для 8 класса на тему:

«Человек и общество»

1. Социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре – это…

А) страна; Б) государство; В) общество; Г) этнос.

2. По классификации К.Маркса этот тип общества следовал за рабовладельческим:

А) капиталистическое; Б) феодальное; В) охотников и собирателей; Г) социалистическое.

3. Под понятием «гражданское общество» подразумевают:

А) наличие в обществе граждан;

Б) наличие в обществе социальной стратификации;

В) наличие в обществе гражданских и политических прав и свобод;

Г) наличие в обществе системы самоуправления и участия граждан в политической жизни страны.

4. Когда по мнению учёных возникли «простые общества»?

А) 3-2 млн. лет назад; Б) 2,5 млн. лет назад; В) 40 тысяч лет назад; Г) 10 тысяч лет до н.э.

5. Главные занятия «простых обществ»:

А) земледелие и скотоводство; В) охота и ремёсла;

Б) охота и собирательство; Г) скотоводство и войны.

6. Результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта – это…

А) человек; Б) личность; В) индивидуум; Г) индивидуальность.

7. Соотнесите потребности с их характеристиками:

А) Духовные потребности;

Б) Престижные потребности;

В) Социальные потребности;

Г) Потребности в безопасности;

Д) Физиологические потребности.

1) Стремление сохранить и защитить свои жизнь и здоровье;

2) Стремление самореализоваться через творческую активность;

3) Необходимость пищи, жилища, отдыха, воспроизводства;

4) Стремление выделиться, получить высокий статус;

5) Необходимость общения, заботы о близких.

8. Соотнесите сферы жизни общества с их характеристиками:

А) Духовная; Б) Политическая; В) Социальная; Г) Экономическая.

1) Включает в себя классы, социальные слои общества, нации и их взаимодействие;

2) Включает в себя производство, распределение, обмен и потребление;

3) Включает в себя органы власти, управления и контроля, политические партии движения;

4) Включает в себя культуру, науку, образование и религию.

9. Соотнесите процессы и их определения:

А) Глобализация; Б) Социальный прогресс; В) Социализация; Г) Воспитание; Д) Общение.

1) Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей;

2) Процесс сближения наций и народов, превращение в единую политическую систему;

3) Процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации;

4) Процесс взаимодействия двух и более людей;

5) Процесс привития культурных норм, бытовых правил поведения, ценностей и идеалов.

10. Соотнесите понятия с их определениями:

А) Общество; Б) Природа; В) Государство; Г) Страна.

1) Политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти и органы управления;

2) Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом;

3) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и их взаимодействий;

4) Весь мир в многообразии его форм и проявлений, среда обитания всех живых существ.

11. Заполните пропуск в схеме:

Общественно – экономические формации К.Маркса

Первобытная

Рабовладельческая

Феодальная

?

12. Заполните пропуск в схеме «Уровни развития общества»:

Постиндустриальное общество

Индустриальное

?





13. Заполните пропуски в схеме «Иерархия потребностей по А.Маслоу»:

Духовные потребности

Престижные потребности

?

Потребности в безопасности

Физиологические потребности



14. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в колонки таблицы порядковые номера соответствующих черт. Получившуюся последовательность цифр запишите в виде ответа.

1) Развитие промышленности;

2) Наличие норм общественной жизни;

3) Признание прав и свобод граждан;

4) Создание культурных ценностей.

Черты сходства

Черты отличия







15. Прочитайте текст и заполните пропуски с помощью терминов, приведённых в списке:

А) Традиционное; Д) Социализация;

Б) Воспитание; Е) Семья;

В) Детство и юность, зрелость и старость; Ж) Человек;

Г) Образование; З) Постиндустриальное.

«…………………….1) – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, процесс превращения ……………………..2) в личность. Процесс социализации проходит стадии жизненного цикла человека: ……………………………..3). В …………………….4) обществе юноши считались взрослыми в 14-15 лет, а девушки выходили замуж в 13 лет. В индустриальном и ………………………5) обществах человек продолжает своё ……………………….6) иногда до 25 лет. Частью процесса социализации является ………………………..7). Важную роль в воспитании играет ……………….8) человека, в которой родители прививают детям нормы поведения».

Соответствующие буквы внесите в таблицу и запишите ответ в виде последовательности букв.

1

2

3

4

5

6

7

8












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!